В порядке убывания приоритета/важности ТТХ труда для сотрудника.
1) Зарплата.
Что люди только не делают за деньги.
И друг друга убивают (киллер) и себя продают (проституция) и других (сутенёрство) и жилы рвут ради рекордных призовых (спортсмены), виновных выгораживают (адвокаты) и т.д.
2) Деловой этикет со стороны руководства и коллег.
У людей есть самоуважение и даже если тебе платят миллион, но при этом обзывают ху...лом, то такое терпишь пока «не наешься».
3) Характеристики работы (а) и условия труда (б).
Как правило их относят к «гигиеническим факторам труда».
3.А) Уровень интересности работы, или от обратного монотонности (человек - любопытная обезьяна, но есть и те кому нравиться «механический труд» на автопилоте), тяжесть + интенсивность (рвать «апож» 24/365 не самое приятное занятие).
3.Б) Работать стоя по колено, и уж тем более по горло в го...не мало желающих (или платят много, или выбора нет).
Освещение и спектр света, шум и вибрация, температура, вентиляция и запахи и пр.
Некоторые дефективные манагеры запрещают продавцам сидеть (всю смену на ногах), или ещё какие абсурдные требования «я дурак, я так руковожу».
4) Но проблема тут а самом микробизнесе (исходный вопрос: «как малому бизнесу удержать сотрудника», т.е. проблема «текучки кадров»).
У вас просто нет ресурсов (микромасштаб) по сравнению с «большим бизнесом».
Единственный вариант автоматизация.
Не столько «высокие технологии» (IT и пр.) т.к. это опять-таки дорого для малого бизнеса, сколько НОТ (научная организация работ). «Аналоговая автоматизация» в виде «техкарт» «бизнес-процессов» чтоб не возникло проблем из-за https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фактор_автобуса (незапланированное/внезапное выбывание ключевого/ценного сотрудника, это к слову и вас самого касается).
Техкарта к слову это просто набор ответов на вопросы: что, кто, где, когда, чем/как и зачем/для чего и пр. что позволяет детально описать логику действия (процесса чего-то там). Тогда даже если важно-нужный сотрудник «всё», взятый ему на замену с улицы может гораздо быстрее адаптироваться (вникнуть в работу) и меньше тупить и ошибаться/браковать. Единственное условие для отбора «умение читать» + осмысливать прочитанное (вот с этим у многих из-за «педагогической запущенности» беда).
Поэтому всё должно быть прописано человечьим (! это важно!!!!! 11) языком: инструкции, регламенты, рекомендации, советы, подсказки, правила, принципы и пр. синонимы документального сопровождения процесса работы/труда как сотрудника, так и подразделения (участка/отдела (чем заняты и для чего нужна бухгалтерия, ТБ-шники) и всего бизнеса в целом. Так же можно с картинками, если человеческий материал совсем плох.