Найти в Дзене
autonews.blog

Почему японский двигатель 2JZ стал легендой?

Когда-то среди поклонников классических японских автомобилей большим спросом пользовался 1JZ — это был «мотор JDM», который любили за надежность, практичность и высокую мощность. При этом сама культура JDM всегда характеризовалась машинами, в которых идеально подобран баланс между комфортом и мощью — именно поэтому авто из страны восходящего солнца подходили как автогонщикам, так и обычным людям, которым транспорт нужен для повседневного использования. Соответственно, японцы быстро поняли, что нравится людям, и выпустили модернизированный «движок», который и назвали 2JZ.

Главные фишки

Во время разработки 2JZ инженеры Toyota вдохновлялись моторами серии RB, созданными компанией Nissan. В итоге родился еще более классный двигатель с практически идеальным блоком — его отличие от V6 заключается в том, что часть поршней (в задних цилиндрах) двигаются асинхронно относительно поршней в передних цилиндрах — вроде бы мелочь, но она сильно повлияла на распределение веса в моторе.

Еще одно достоинство 2JZ кроется практически в неограниченном потенциале — да, лимиты все-таки есть, но мотор позволяет творить с собой такие вещи, за которые другие агрегаты бы не простили. Во-первых, мощность двигателя можно увеличить в 2 и более раз — некоторые проекты реализуются таким образом, что у «движка» появляется возможность развивать до 2 тысяч лошадиных сил. Во-вторых, вся конструкция мотора, в том числе ремень ГРМ и система охлаждения поддерживают такие модификации, поэтому о вреде машине из-за тюнинга 2JZ говорить не приходится.

Мощная шейка коленвала, долгоиграющий корпус из чугуна, крайне удобная геометрия и совершенно не капризная конструкция — еще несколько важнейших факторов, сделавших 2JZ звездой. Причем такой статус вполне оправдан — сами подумайте, впервые Toyota создала такой мотор в далеком 1986 году, но даже в 2023 машины с такими агрегатами разлетаются на вторичном рынке как горячие пирожки. Пожалуй, 2JZ стал символом эпохи, когда для обычных водителей машина перестала быть обычным средством передвижения и превратилась в нечто большее, что хочется постоянно развивать и совершенствовать.

Авто
5,66 млн интересуются