Челябинский механический завод выпустил совсем нетипичный для отечественного краностроения автомобильный кран. Ключевая особенность модели КС-55732 грузоподъемностью 25 т заключается в том, что крановая установка смонтирована на 2-осном шасси с колесной формулой 4х2, в данном случае – КАМАЗ-53605. Это компактный, так называемый "городской", автокран. Такая машина будет оптимальна для перемещения и маневрирования в плотном городском потоке и работы в ограниченном пространстве. Кроме того, владельцу этого крана удастся сэкономить дополнительные средства за счет более дешевого шасси, а также меньшего расхода топлива и потребности в запчастях, чем у классического 25-тонника на 3-осном шасси.
Длина "Челябинца" со сложенной стрелой не превышает 10,3 м. В полностью выдвинутом положении 3-секционной стрелы кран способен поднимать груз массой 8 т на высоту до 21,9 м, а на максимальном вылете 19,8 м – 850 кг. Секции стрелы овоидного профиля изготовлены из высокопрочной стали. Необходимую устойчивость крану придает внушительный опорный контур размером 5,05х6,1 м. Кроме того, предусмотрена работа на неполном опорном контуре (5,05х2,3 м).
Грузоподъемность крана на дальних вылетах можно увеличить на 41% за счет опциональной установки дополнительного противовеса массой 1,5 т. Также в качестве опции кран комплектуют гуськами длиной 7 или 9 м и монтажной люлькой грузоподъемностью 250 кг для подъема на высоту до 24,5 м.
Нагрузки на оси не превышают допустимых значений для передвижения по дорогам общего пользования – полная масса крана с основной стрелой (без противовеса), составляет 17,2 т. На первую ось крана с полным топливным баком приходится 7,2 т, на вторую – 10 т.
Замечу, что Челябинский механический завод – не единственный, кто освоил производство автокранов грузоподъемностью 25 т на 2-осном шасси. В 2009 году завод "Угличмаш" (ныне не существующий) выпустил 25-тонный автокран КС-45726-4 на шасси КАМАЗ-53605. Он оснащался 3-секционной 20,5-метровой стрелой коробчатого сечения (типичного для большинства отечественных автокранов тех лет). Особенность этой модели – 5-опорный контур. Дополнительная пятая опора монтировалась в передней части рамы базового автомобиля (весьма спорное решение). Второй вариант угличского 25-тоника (КС-45726-3) базировался на шасси МАЗ-5337.
Ивановский завод "Автокран" в 2014 году представил свои версии кранов грузоподъемностью 25 т на базе 2-осных машин: КС-55744 на шасси КАМАЗ-53605 и КС-55744-1 на шасси МАЗ-5340С2. Масса крана не превышает 17 т, а нагрузка на переднюю и заднюю оси – до 7 и 10 т соответственно. Длина крана в транспортном положении – 9 м. Задний габарит крановой установки не выходит за пределы шасси, обеспечивая крановщику больше возможностей для работы в стесненных условиях. 3-секционная стрела с овоидным профилем сечения имеет длину 8,3-21 м. Размер опорного контура – 5,48х6,15 м. В базовой комплектации применена электропропорциональная система управления (в отличие от угличского и челябинского аналогов с рычажным управлением). В настоящее время ИМЗ "Автокран" выпускает из серии КС-55744 только модификацию на шасси КАМАЗ-53605.
Пару лет назад "Автокраном" была освоена еще одна "городская" 25-тонная модель – КС-45717К-4В на шасси КАМАЗ-53605. Этот кран имеет 3-секционную стрелу длиной 9,6-23 м. Возможны исполнения металлоконструкций стрелы из стали 10ХСНД и стали S700MC. Опорный контур заметно меньше, чем у предыдущей модели – 4,95х5,60 м. А вот габаритная длина в транспортном положении чуть ли не на 2 м больше – 10,85 м. Полная масса – 19,3 т, соответственно на переднюю ось приходится 7,35 т, на заднюю – 11,95 т.
Добавлю от себя, что за всю историю производства отечественных 25-тонников на 2-осных шасси я ни разу не встречал их в эксплуатации, видел только в заводских условиях и на выставках. При том, что 25-тонные краны на 3-осных шасси я наблюдаю чуть ли не каждый день. Как не крути, при всех озвученных достоинствах грузовысотные характеристики 2-осных кранов уступают 3-осным.
Отсюда вопрос: много ли выпускается компактных "городских" автокранов? Есть ли на них реальный спрос? Что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком.
Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".