Найти в Дзене

25-тонный автокран на двух осях. Подходящий вариант?

Челябинский механический завод выпустил совсем нетипичный для отечественного краностроения автомобильный кран. Ключевая особенность модели КС-55732 грузоподъемностью 25 т заключается в том, что крановая установка смонтирована на 2-осном шасси с колесной формулой 4х2, в данном случае – КАМАЗ-53605. Это компактный, так называемый "городской", автокран. Такая машина будет оптимальна для перемещения и маневрирования в плотном городском потоке и работы в ограниченном пространстве. Кроме того, владельцу этого крана удастся сэкономить дополнительные средства за счет более дешевого шасси, а также меньшего расхода топлива и потребности в запчастях, чем у классического 25-тонника на 3-осном шасси.

Длина "Челябинца" со сложенной стрелой не превышает 10,3 м. В полностью выдвинутом положении 3-секционной стрелы кран способен поднимать груз массой 8 т на высоту до 21,9 м, а на максимальном вылете 19,8 м – 850 кг. Секции стрелы овоидного профиля изготовлены из высокопрочной стали. Необходимую устойчивость крану придает внушительный опорный контур размером 5,05х6,1 м. Кроме того, предусмотрена работа на неполном опорном контуре (5,05х2,3 м).

-2

Грузоподъемность крана на дальних вылетах можно увеличить на 41% за счет опциональной установки дополнительного противовеса массой 1,5 т. Также в качестве опции кран комплектуют гуськами длиной 7 или 9 м и монтажной люлькой грузоподъемностью 250 кг для подъема на высоту до 24,5 м.

Нагрузки на оси не превышают допустимых значений для передвижения по дорогам общего пользования – полная масса крана с основной стрелой (без противовеса), составляет 17,2 т. На первую ось крана с полным топливным баком приходится 7,2 т, на вторую – 10 т.

-3

Замечу, что Челябинский механический завод – не единственный, кто освоил производство автокранов грузоподъемностью 25 т на 2-осном шасси. В 2009 году завод "Угличмаш" (ныне не существующий) выпустил 25-тонный автокран КС-45726-4 на шасси КАМАЗ-53605. Он оснащался 3-секционной 20,5-метровой стрелой коробчатого сечения (типичного для большинства отечественных автокранов тех лет). Особенность этой модели – 5-опорный контур. Дополнительная пятая опора монтировалась в передней части рамы базового автомобиля (весьма спорное решение). Второй вариант угличского 25-тоника (КС-45726-3) базировался на шасси МАЗ-5337.

Ивановский завод "Автокран" в 2014 году представил свои версии кранов грузоподъемностью 25 т на базе 2-осных машин: КС-55744 на шасси КАМАЗ-53605 и КС-55744-1 на шасси МАЗ-5340С2. Масса крана не превышает 17 т, а нагрузка на переднюю и заднюю оси – до 7 и 10 т соответственно. Длина крана в транспортном положении – 9 м. Задний габарит крановой установки не выходит за пределы шасси, обеспечивая крановщику больше возможностей для работы в стесненных условиях. 3-секционная стрела с овоидным профилем сечения имеет длину 8,3-21 м. Размер опорного контура – 5,48х6,15 м. В базовой комплектации применена электропропорциональная система управления (в отличие от угличского и челябинского аналогов с рычажным управлением). В настоящее время ИМЗ "Автокран" выпускает из серии КС-55744 только модификацию на шасси КАМАЗ-53605.

Пару лет назад "Автокраном" была освоена еще одна "городская" 25-тонная модель – КС-45717К-4В на шасси КАМАЗ-53605. Этот кран имеет 3-секционную стрелу длиной 9,6-23 м. Возможны исполнения металлоконструкций стрелы из стали 10ХСНД и стали S700MC. Опорный контур заметно меньше, чем у предыдущей модели – 4,95х5,60 м. А вот габаритная длина в транспортном положении чуть ли не на 2 м больше – 10,85 м. Полная масса – 19,3 т, соответственно на переднюю ось приходится 7,35 т, на заднюю – 11,95 т.

-6

Добавлю от себя, что за всю историю производства отечественных 25-тонников на 2-осных шасси я ни разу не встречал их в эксплуатации, видел только в заводских условиях и на выставках. При том, что 25-тонные краны на 3-осных шасси я наблюдаю чуть ли не каждый день. Как не крути, при всех озвученных достоинствах грузовысотные характеристики 2-осных кранов уступают 3-осным.

Отсюда вопрос: много ли выпускается компактных "городских" автокранов? Есть ли на них реальный спрос? Что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Если понравилась статья, поддержите ее лайком.

Чтобы не пропустить публикации, подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".