Держите свежие исполнения от печально знаменитой уровнем организации полётов авиакомпании «Ютейр». Цитируем отраслевую телеграмму:
«16.02.2023 15.00 (мск) район аэродрома Москва (Внуково). По расшифровке полетной информации рейса зафиксировано, что при выполнении разворота в наборе высоты, после взлета с выключенным автопилотом и включенным автоматом тяги, экипаж допустил незапланированное снижение высоты с 5580 футов до 2908 футов в течение 40 секунд (вертикальная скорость снижения до 20 м/с), далее отклонение в технике пилотирования было исправлено, нарушений летных ограничений по скорости, крену и тангажу не зафиксировано».
Переводим: в наборе в облаках после взлёта экипаж провалил самолёт почти на километр на ровном месте, после чего спокойно полетел дальше. Дело, похоже, не в погоде: ничего страшного в METAR не было, а уверенное снижение продолжалось аж сорок секунд — не очень характерная история для, например, сильной турбулентности. В треке на Flightradar всё ещё интереснее (внимание на calibrated altitude и ground speed): скачки скорости по сто узлов в обе стороны, две «горки» (из которых в донесение попала только одна), неустойчивый курс — мягко говоря, очень странная картина. В нашем телеграм канале больше подобных материалов, подписывайтесь, чтобы не потерять:
Чего мы так прицепились к относительно небольшому инциденту, спросите вы? А то, что всё это — звенья одной цепи с лейблом «Ютейр». Вот самые громкие инциденты и катастрофы в этой компании только за последние 11 лет: катастрофа в Тюмени в 2012-м, невероятные кульбиты в облачности над Внуково в 2017-м, безумная посадка в грозу в Сочи в 2018-м, встреча со снежным бруствером в Усинске в 2020-м. Хватит? Можем ещё вспомнить. Причина везде — человеческий фактор, то есть прямое следствие затяжных проблем с процессами внутри авиакомпании.
Скажем аккуратно: когда вся система начинает деградировать — а тенденция в российской авиации сейчас именно такая, как бы с этим ни спорили и какие бы подпорки ни сочиняли — первым делом порвётся там, где тонко. И из всего «крупняка» тоньше всего сейчас именно в «Ютейре».
***
Мы в Telegram: https://t.me/+SBE1-cVvUUM0Mzky