Найти тему
Гаражбатя

Новая колодка стерлась "в ноль" за 5000 км, а остальные, как новые: Показываю, в чем причина такого износа наглядно

Каждый раз, приобретая очередной автомобиль, стараюсь сразу же по максимуму его обслужить, чтобы спокойно ездить. В первую очередь, я большое внимание уделяю именно тормозам.
Без них, как говорится, можно ехать быстро, но недолго. И хотя быстрая езда меня никак не интересует, вопрос безопасности тут первоочередной.

Еще при покупке своего нынешнего авто, прошлый владелец предупредил меня - передние колодки только-только заменил, а вот задние скоро уже "подойдут". Да и визуально остаток еще вполне достаточный, решил совместить их замену с обслуживанием задней подвески по весне.

Как обычно это бывает, планам не суждено было сбыться, на панели приборов загорелась индикация о критическом износе тормозных колодок.

Колодки были заказаны, оставалось их только поменять, но спустя несколько дней езды с этой индикацией, спереди слева появился крайне неприятный шорох с металлическим призвуком при торможении.

Снял колесо, визуально осмотрел - все в порядке, колодке еще тормозить и тормозить, износ минимальный. Но это только с внешней стороны

Обратная же сторона суппорта сразу же выдала, в чем причина неприятного звука от тормозов. Колодка здесь практически полностью отсутствовала, на вид явные признаки ее ускоренного износа.

Колодка с обратной стороны стерлась до основания
Колодка с обратной стороны стерлась до основания

Естественно, так дальше ездить нельзя - разбираю суппорт и вынимаю изношенную до основания колодку. Честно говоря, с такого рода износом встречаюсь в первый раз.

Абсолютно новые колодки "пробежали" всего около 5 тысяч километров, при этом из четырех передних колодок (на обоих колесах) износилась только одна и при этом полностью.

Просто так поставить новые колодки и "забыть", а точнее "забить" на проблему совсем нельзя. Такими темпами менять раз в 5 тысяч километров колодки совсем не дело.

Нужно разобраться в чем причина и почему одна из колодок изнашивается гораздо быстрее, чем точно такая же, установленная в том же суппорте, но с другой стороны.

Первое, на что упало подозрение - неисправность поршня суппорта.

Обычно такое происходит, когда уплотнительная резинка, защищающая поршень суппорта от внешних воздействий, рвется, а сам поршень покрывается коррозией.

Порванный пыльник поршня, под который попала влага. Поршень в данном случае был заклинивший
Порванный пыльник поршня, под который попала влага. Поршень в данном случае был заклинивший

Поршень перестает втягиваться должным образом после торможения и колодка остается постоянно в "прижатом" к диску состоянии.
В моем случае и пыльник, и поршень полностью исправны и в рабочем состоянии. Поршень утапливается в цилиндр чуть ли не вручную усилием пальцев рук, пыльник без повреждений.

-6

Второе, что я стал проверять перед установкой новых колодок, направляющие суппорта.
Самая распространенная проблема клинящих суппортов и неравномерного износа колодок - заклинивающие в посадочных мечтах направляющие.

В моем случае они действительно были сухими, суппорт ходил на них с определенным усилием.

Направляющие суппорта были без грамма смазки, полностью сухие
Направляющие суппорта были без грамма смазки, полностью сухие

Ржавчины и какого-либо износа на них я не заметил, поэтому просто хорошенько протер, их и обильно смазал высокотемпературной смазкой для суппортов.

После этой процедуры суппорт плавно и без усилий ходит по направляющим, но это не единственная и даже, скорее, не самая основная причина такого неравномерного износа колодок.

-8

Одна из главных проблем здесь - направляющие самих колодок.
И если на многих автомобилях применяются вот такого рода металлические пластины, которые не поддаются коррозии и по которым "ушки" колодок ползают без усилия и без дополнительного трения, то на моей Ауди A6 C6 все не так радужно.

Пластины - направляющие колодок
Пластины - направляющие колодок

В моем случае такого рода пластин и в помине нет, колодка напрямую контактирует с чугунным суппортом, двигаясь в проточенных под нее посадочных местах.

Само собой, внешнее воздействие всего того, что летит с дороги на тормоза, особенно в зимний период, благоприятно на всей системе не сказываются. Поэтому коррозия сковывает движения колодки и на практике колодка "закисает" в одном положении.

В этом случае как раз двигается только та колодка, на которую идет непосредственное усилие от поршня, "второстепенная" колодка, расположенная с обратной стороны из-за возникшего препятствия в виде окислов и ржавчины не спешит двигаться в сторону тормозного диска.

Перед установкой колодок убираю ржавчину и прочий мусор с посадочных мест под колодки, а затем смазываю их
Перед установкой колодок убираю ржавчину и прочий мусор с посадочных мест под колодки, а затем смазываю их

Получается, что переднее левое колесо, по сути, останавливает только одна колодка, которая усилиями поршня и прижимается к тормозному диску, отсюда и ускоренный ее износ.

На деле же суппорт также может подклинивать из-за обилия коррозии в других местах, например, в этом месте, где он практически соприкасается со скобой, вдоль которой он должен передвигается при постепенном износе колодок.
А обилие краски на суппортах только усугубляет это дело, под нее попадает влага и ржавчина "поднимает" окрашенный слой, краска отслаивается.
Это одна из причин, по которой не стоит красить суппорта без качественной подготовки и полного их разбора, как любят делать в гаражах: колесо снял, диск газеткой закрыл и баллончиком покрасил.

-11

На самом деле проблема эта не единичная, владельцы A6 C6 давно жалуются на то, что одна из колодок изнашивается гораздо быстрее другой. Кто-то ищет решение в замене тормозной системы на более совершенную с двумя поршнями, кто-то "забивает" и ездит так, меняя колодки раз в 5-15 тысяч километров.

Новые колодки пришли синего цвета, раньше такую расцветку нигде не встречал
Новые колодки пришли синего цвета, раньше такую расцветку нигде не встречал

Но как по мне, лучше хорошенько обслужить систему и периодически следить за ее состоянием, чем разоряться на колодках. Это и по карману не бьет, и машина за такое только "спасибо" скажет.

Встречались ли вы с такого рода износом колодок и как решали данную проблему, пишите в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.