Знаете, у какого руководителя никогда не получится увеличить прибыль компании? У того, кого не уважают подчиненные. Хорошие и опытные люди работать с ним не захотят, а те, кто останется, будут либо делать все вполсилы, либо постараются переложить свои обязанности на других.
Уважения можно добиться, главное, выбрать правильную стратегию управления и не совершать обидных ошибок. О первом я подробно рассказываю на своих тренингах. А в этой статье расскажу, каких фраз стоит избегать, чтобы не терять уважение подчиненных.
1. «Ваша работа никуда не годится, вы вообще…»
В результате подчиненный теряет мотивацию. У него нет желания что-то еще делать, ведь он тратил свое время и силы, а в итоге слышит только грубую критику. Руководитель обязан контролировать качество и результаты работы своих сотрудников, но есть тонкая грань: не стоит обижать самого человека и переходить на личности.
Лучше сказать так: «Вы очень опытный сотрудник. Но последний отчет (проект) нужно доработать». А дальше стоит объяснить, что именно не так, и как это лучше исправить.
2. «Это всем понятно?»
Часто руководители дают сотрудникам сразу много новой информации. Людям нужно время, чтобы обдумать все услышанное. Если начальник сразу же спрашивает, все ли понятно, многие просто не хотят уточнять, чтобы не показаться глупыми.
Как стоит говорить: «Я перечислю основные тезисы, если что-то непонятно — задавайте вопросы».
3. «И только попробуйте провалить/не сделать/не выполнить»
Скорее всего, такой руководитель – тиран. Он ставит задачи и не замечает, что происходит вокруг. Обычно не ошибаются те, кто ничего не делает.
Если сотрудники будут бояться ошибок, то ни о каких улучшениях и экспериментальных можно и не думать. Между развитием и зоной комфорта все станут выбирать второе.
Как нужно: «Это очень серьезный проект, поэтому давайте перепроверять друг друга, чтобы минимизировать недочеты».
4. «Меня не интересует ваше мнение, делайте, как я сказал»
Это тоже признак тирана. Конечно, руководитель не должен всегда уступать сотрудникам, делать так, как удобно им. Но нужно уважать мнение подчиненных. Ну, или хотя бы его выслушивать.
Если важно, чтобы сотрудники действовали именно по вашему плану, стоит сказать так: «Я обязательно учту ваше мнение, но сейчас предлагаю поступить так. В процессе работы мы сможем откорректировать план».
5. «Да ладно, сам сделаю»
Главная задача руководителя — организовать работу подчиненных, и следить за ее выполнением. Если начальник не делегирует задачи, а делает все сам, то теряет авторитет.
Стоит собрать весь отдел и делегировать задачи. Например: «У тебя отлично получается аналитика, поэтому этот проект я доверяю тебе». Это точка роста и сотрудника, и вас как руководителя.
Друзья, важно выстраивать такое общение, чтобы каждый мог себя реализовать, чувствовал свою значимость. А для этого важно развивать переговорные навыки. Именно о них я и рассказываю на своем канале.
Читайте еще: