Предыдущая отметка в 2,5 года запомнилась буйством характеров двойняшек.
Сейчас, мне кажется, мы живём где-то между кризисами - с одной стороны, упрямятся уже не так часто, стали поспокойнее, а с другой стороны, ещё "не накрыло" трёхлетним кризисом. Наслаждаемся моментом)).
Но случилась потеря потерь. В сложных ситуациях отрицания больше не работает наш любимый метод. Если раньше кто-то, к примеру, не хотел одеваться, мы не спрашивали, пойдёт ли он на улицу, мы спрашивали, в чëм он туда пойдёт, и давали варианты, лучше всего два.
Всë! Больше не работает! Дети поняли, что можно отказаться от обоих предложенных вариантов, потому что есть третий - никуда не ходить, просто хитрые родители его не озвучили. И дети выбирают именно его.
Вообще, на этой отметке мы получили много сюрпризов, связанных с тем, что дети стали умнее.
Мы научились учитывать их присутствие при разговорах между собой, потому что они уже всё прекрасно слышат и понимают. Разговаривали с мужем в коридоре, кто и когда пойдёт вечером с собакой, и неожиданно из комнаты прибежала девочка с криками "Я! Я!", ладошкой себя в грудь тычет и на собаку показывает. Мол, я пойду. И действительно, о чем разговор, если девочка сходит и погуляет))).
Выдают свои варианты развития событий. Уже нельзя просто взять и скомандовать, что все собираются и едем по делам. Могут начать уточнять детали (на машине, или нет, в каком составе), или вообще рулить ситуацией (как, куда, зачем).
Ну, и традиционно по основным пунктам.
Речь. В последнее время рывок даёт Юля, Сема отсиживается в окопах, хотя новые отдельные слова тоже выдаёт.
На данный момент у Сëмы есть простые фразы, небольшое количество целых слов, и много первых слогов вместо слов. У Юли фраз в повседневном разговоре нет, хотя несколько раз мы их от неё слышали. Есть и первые слоги, как у Сëмы, и слова, тоже немного. Слова большей частью исковерканы, но у неё появился свой личный словарный запас, и в отличие от Сëмы, она использует глаголы.
Как примерно говорят дети, сделаю отдельным постом, чтобы было понятно, какой примерно сейчас уровень у них. Там же расскажу, как вижу дальнейшее развитие в этом направлении.
Горшок. А-а-а!!! Я не знаю, что ещё нужно сделать, чтобы дети, наконец, освоили горшок. Прогресс, конечно, есть. Юля стала очень охотно садиться, а Сему забираю с садика в том же, в чем и привела. Но мне нужен уже чёткий конечный результат. Так что продолжаем работать над этим.
Игры. С играми всё интереснее и интереснее. Юля много играет с мягкими игрушками и куклами. Достала ей два пакета с мягкими игрушками, разыгрывает сценки на тарабарском. Полюбила одну игрушку, спит с ней, ходит в садик. То ли ягуар, то ли леопард.
Решила спросить у интернета, чтобы ребёнок знал, что за животное, он мне выдал вот это)))
Так и не понятно, ягуар это или леопард. Пока я искала информацию, Юля решила, что это киска. Я спорить не стала.
Сема стал раскладывать предметы по видам. Внимательно, сосредоточенно. У логопеда это задание прошёл с повышенным уровнем. Ну, и машинки наше всë, даже ролевые игры больше с машинками.
Вообще, очень сильно стали расходиться по играм и увлечениям, именно, как мальчик и девочка. Мультики только по очереди, совместных любимых мультфильмов практически не осталось.
Сëма с машинками, Юля с мягкими игрушками. Нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо, просто растут два человечка противоположного пола.
Про еду и сон недавно рассказывала
Что касается прогулок, то сейчас проблемой являются сборы, а не сама прогулка. Сема стал очень тяжёлым на подъём, и много времени тратится на его уговоры. Особенно не в тему это по утрам, когда собираемся в садик. Сами прогулки только во дворе, на дальние расстояния с коляской.
В целом, как уже сказала, наслаждаемся моментом в предвкушении трёхлетнего кризиса. Мне кажется, его ещё никому не удалось обойти или объехать))).