Новопостроенному Волжскому автозаводу долго и тщательно выбирали название бренда, рассмотрев десятки тысяч наименований, и всё равно упустили важный момент.
Слово звучит очень красиво. Его тщательно отбирали в ходе конкурса, рассмотрев десятки тысяч предложений и оставив для финала 100 наилучших.
Первые трудности возникли, когда значительную часть “Жигулей” стали отправлять на экспорт в Западную Европу.
- Во-первых, англичанам, немцам и прочим потомкам древних германцев оказалось трудно правильно прочитать и выговорить Zhiguli.
Западные дилеры Волжского автозавода потребовали подобрать другое название. Выбрали Lada – простое и гладко выговаривающееся женское имя, в котором безошибочно угадывались славянские корни.
Название “Жигули” носили только “классические” ВАЗы
Речь идёт о семействе заднеприводных моделей, начиная с ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, которые ведут родословную от Fiat-124.
Создавая в восьмидесятых годах семейство “Спутник” – переднеприводные модели ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 – Волжский автозавод впервые отказался от бренда “Жигули”. Я не нашёл прямого объяснения, почему именно. Страницы “Википедии”, посвящённые брендам “Жигули” и Lada, также не дают ответа. Можно предположить две причины:
- Растить репутацию одного бренда проще, чем двух, потому что не надо распылять силы маркетологов.
- Не только европейцам, но и россиянам слово Lada понравилось больше, чем “Жигули”. Второе слово красиво, но в нём чувствуется неспешность и вальяжность. Первое короче и динамичнее, что для имиджа автомобильной марки в плюс.
В девяностых годах и “классики” перестали называть “Жигулями”. Сначала оставили лишь заводское цифровое наименование, а потом стали добавлять Lada.
Опять же, это всё лишь догадки. Может быть, когда-нибудь АвтоВАЗ откроет нам истинную причину смены названия. А пока в нашей истории остаётся крупица тайны.