Что бюргеру хорошо, то русскому для работы: Opel Diplomat и ГАЗ-23
Казалось бы, словосочетание Opel и V8 так же гармонично, как Tesla и ГБО. Однако в середине шестидесятых мир был совсем другим, причем отличался от нашего в лучшую сторону. Вот и компания Opel в начале 1964 года представила новый модельный ряд своих флагманов под названиями Admiral, Kapitan и Diplomat. Под капотом третьего, большого немецкого седана, выполненного в псевдоамериканском стиле, кроме пары рядных «шестёрок объемом 2,6-2,8 л (актуально для Admiral и Kapitan), мог находиться самый настоящий двигатель V8 Chevrolet Type 327 объёмом 5,4 л мощностью 227 л.с. В этом месте фраза «каждая машина когда-нибудь превращается в Opel» приобретает совершенно новый смысл, правда?
Во втором поколении, представленном весной 1969 года, кузов обрел типичный для седанов GM облик, а под капотом находился всё тот жеV8 Chevrolet 327, работавший в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic.
Немцы продолжали выпуск Дипломатов до 1977 года, но спрос на модель с каждым годом неуклонно снижался, и уже в 1979-м её заменил абсолютно новый «представитель власти» – модель Senator. А ей больше не полагалось V8 как минимум потому, что после энергетического кризиса даже рядная трёхлитровая «шестёрка» считалась большим и прожорливым двигателем.
У СССР была собственная гордость, а у нее – собственное предназначение, ведь V8 под капотом «двадцать первой» – еще большая неожиданность, чем аналогичный мотор в подкапотном пространстве Опеля. И если Дипломат предназначался сугубо для частной эксплуатации, то «двадцать третья» должна была работать в спецслужбах СССР, ни в коем случае не предназначаясь для продажи.
Кузов машины серьезно усилили, также установив оригинальную по форме «маску» радиатора, что позволило вписать туда деталь для охлаждения от ГАЗ-13.
Да, двигатель у Волги был именно «чайковский», но ЗМЗ-23 всё же имел свои отличия от «чистого» ЗМЗ-13. Могучий мотор объемом 5,5 литра мощностью 195 л.с. позволял Волге разгоняться до 100 км/ч всего за 16 с (против 38 с ГАЗ-21), невзирая на то, что «восьмерка» реализовывала свой немалый крутящий момент с помощью автоматической трансмиссии.