Ещё в лихие 90е годы, отечественное мотостроение весьма серьёзно покачнулось. Более 15 лет концерны работали при строгих условиях кризиса. К концу нулевых хватка ослабла и многие производители либо расформировали производство, или стараясь остаться на плаву, перешли на другой формат. В 2008 году Минский мотовелозавод пережил перерождение, результатом чего стал переход на отвёрточную сборку. Последним мотоциклом собственного производства стал "Лидер". О нём мы и поговорим в этом выпуске.
Новый мотоцикл был создан, используя все возможные наработки прошлых моделей, хотя больше был слегка изменённым Минском 3.1131. "Лидер" стал последним мотоциклом ММВЗ, который выпускался собственными усилиями, вплоть до последнего вздоха бренда. Байк получил более новый облик: высокий бак, пластиковые накладки. К слову, стал выглядеть современнее. Технически изменился незначительно. Двигатель стал немного экономичнее, практичнее. Для лучшего охлаждения было увеличено оребрение цилиндра. Мотор остался двухтактным, объём 125 кубов и мощность 11 л.с. Рама стальная, дупклесной конструкции, которая стала жёстче, в сравнении с предшественником. На 4 передаче скорость может достигать показателей 90 км/ч. Топливом руководит карбюратор К-24-01.
На дороге чувствует себя уверенно, небольшая масса значительно облегчает управление. Как и в советском прошлом неприхотлив и хорошо подходил для новичка. Особого обслуживания не требовал и также, как и прошлые модели, сохранил традицинные качества: надёжность и возможность исправить неприятность даже за пределами цевилизации. Форсированный двигатель предоставлял хорошую тягу, даже на низах.
Судя объективно, мотоцикл был не чем не хуже своих предшественников, при этом со всеми сохранёнными достоинствами лёгкого мотоцикла. Сгубил мотоцикл только поздний приход на рынок. Тогда уже было полно более доступных китайских конкурентов, которые бегали за счёт более практичных, четырёхтактных моторов, несравнимых с двухтактными. Этим и объясняется неудача в комерческом плане. После скорого завершения производства, как такового завода не стало. Ещё с того момента весь выпуск ограничивается сборкой китайских мотоциклов, под своей маркой.
Если вам удалось эксплуатировать описанную модель, то об этом напишите ниже. А у меня всё.