Найти тему
Робототехника

После 7-ми уже поздно, а когда тогда пора. Пообщался с коллегой - психологом

Недавно сидя на одном внутришкольном мероприятии сидели с коллегами и обсуждали разные вопросы. Так как я отвечаю за техническое направление при работе с детьми, то зашла речь с одной из коллег об технических возможностях развития детей и о том как и когда лучше это делать. Начали как ни странно с калькулятора и счет. Немного поговорили о ментальной арифметике. Так же рассказал, как считают нейросети и что у них общего с клетками мозга.

Как вы догадались это был наш психолог с соответствующим образованием. Вообще тем затрагивалось очень много, но у меня было масса вопросов по своим домыслам, а также некоторыми идеями и мыслям как лучше работать с детьми в техническом направлении.

Что неудивительно, но большинство моих мыслей были подтверждены профессионалом, имеющим опыт и профильное обучение. Естественно, что пока свежо воспоминание, хочу поделиться с вами и закрепить его для себя. Но одним из ключевых тезисов, которые я тоже неоднократно слышал - это то, что в школу ребенок уже обученный и если время упущено, то дальше можем только скорректировать, но не как не переучить или перевоспитать.

Её образование было получено еще в СССР(в те времена, когда в основе стояло сперва качество). Вот тезисно делюсь некоторыми деталями.

  • До трех лет, с ребенком достаточно проводить базовые упражнения и игры. Стараться просто играть с ним и разговаривать.
  • С трех лет до семи начинается один из самых ответственных этапов, когда закладывается вся база, на которую потом будет накладываться все последующие знания.
  • Лепка и рисование как один из элементов развития и закрепления мелкой моторики. Цветные картинки и цветной пластилин лучше формируют зрительное восприятие и память.
  • В этот период очень много времени уделяйте звукам и речи. Большой диапазон звуков облегчит многие задачи в будущем и вход в другие языки.
  • Построение сперва простых, а затем сложных фраз для уха ребенка, а потом приучение его говорить предложениями разной сложности.
  • Постепенное подключение устного счета. А именно сложение чисел.
  • Если речь поставлена, то читать он и в школе научится, но если есть желание, то препятствовать не стоит.

На самом деле много чего еще было оговорено, но это основное, чем я посчитал нужным поделиться. Кстати во многих садиках с детьми занимаются достаточно серьезно. И во многом воспитателей надо благодарить за то, что у нас растут развитые поколения.

Занимайтесь с детьми учитесь у них и они будут учиться у вас.

Если у вас есть комментарии или дополнения, то делитесь в комментариях.

Благодарю за внимание/

Пройди тест по математике: