Деменция - болезнь, которая меняет личность больного. Именно с этими изменениями, а не физической немощью обычно труднее всего смириться родственникам. Публикуем рассказ внучки одной из наших подопечных.
"Когда в семье есть очень пожилой человек, морально все родственники готовы, что его характер и поведение будут меняться. Сейчас я понимаю, что у моей бабушки болезнь прогрессировала до резкого обострения как минимум пять лет. Последний год, который мы провели вместе, я уже понимала, что это именно тот самый диагноз. Но все же это оставалась моя бабушка. Со своими странностями, причудами, но это была она. Она слушала свое любимое радио, как и 10-20 лет назад. Она так же просила купить ей кефир, потому что кефир на ночь - это многолетний ритуал. Она любила слушать классическую музыку и хорошо в ней разбиралась.
И для меня стало настоящим потрясением, когда моя интеллигентная бабушка вдруг стала...материться, как настоящий портовый грузчик. Не дали вовремя чай - ругань. Меняешь памперс и ей не нравится ощущение прохлады от салфеток - ругань. Играет музыка по радио - ругань. Хочет чего-то - ругань, ругань, ругань.
Как это работает? Что это за болезнь, которая, кажется, выдавливает наружу все самое дрянное, самое низменное, что есть в человеке? Даже не так, нет, откуда-то берется то, чего никогда не было. Психиатр говорит, что так человек выражает беспокойство, недовольство, тревогу. Ну хорошо, а почему матом? Я бы поняла, если бы бабушка всю жизнь использовала эту лексику, но ведь нет, ни я, ни ее дети ни разу от нее не слышали бранных слов. И в семье не принято было ругаться. Работала бабушка в очень приличном месте.
У меня нет ответа. Наверное, нет смысла его искать. Важнее стараться не забывать в минуты усталости, что это не близкий хочет вас обидеть, а его болезнь заставляет вести себя так. Важно не потерять уважение к родному человеку несмотря на такое состояние. Не растерять любовь, потому что когда тебя обдают потоком площадной брани за то, что ты вытираешь человеку попу, как грудничку, - очень хочется разозлиться, все бросить, обидеться. Мы продолжаем относиться к больному как раньше, будто он может контролировать свое поведение.
Только столкнувшись с больными деменцией можно понять, какой нечеловечески тяжелый труд сиделок - не только с точки зрения физических нагрузок, но и моральных. И как можно выгореть, ухаживая за родственником с таким недугом.
Моя семья, родственники - из тех, кто в итоге обратились к помощи пансионата. И каждый день я так благодарна всем людям, которые облегчают семьям уход за тяжелобольными людьми.
Сиделка недавно со смехом рассказывала, как бабушка командует и ругается, требует ее помыть, покормить, отвезти спать. Как она ворчит, когда ее поднимают с кровати в инвалидное кресло, а ей хочется весь день лежать. Мне стало стыдно, неловко, а она меня успокаивала.
"Ну вы же не стыдитесь, когда ваш маленький ребенок устраивает истерику в магазине или ходит в туалет мимо горшка? А тут почему стыдно?"
Наверное, потому что я никак не могу понять, что близкий человек стал ребенком. Просто этот ребенок почему-то умеет ругаться матом".
Сеть частных пансионатов "Забота и уход" в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61