Привет Пикабу. Пару лет я ничего не писал хотя у меня остались подписчики и многие просили рассказать как у меня дела. Наконец у меня есть что рассказать. Понятно что в прошлом году многое очень сильно поменялось и в бизнесе и в мире. Как и для всех прошлый год выдался сложным. Я закончил свою серию постов на том что после нескольких лет барахтания в малом бизнесе у меня организовался небольшой местный авторазбор и малярка в Екатеринбурге. Я занимал два отдельно стоящих теплых бокса по 70 квадратов. Занимаясь авторазбором несколько лет я очень быстро забил эти боксы запчастями от местных не дорогих машин. Я позиционировал себя как разбор ВАЗ. Это были в основном гнилые 2110-12 калина приора иногда ко мне залетала недорогие иномарки типо ACCENTа или LANOSa, или старая праворулька cedia corolla, все тачки покупались примерно за 30-50 тыс но в редком случае доставались даже варинты за 7-10 тыр напомню цены нескольких лет давности сейчас таких конечно нет. Тазы мне быстро наскучили но вариантов на разбор очень мало а конкуренция большая, я мог только ухватывать местные варианты или в пригороде. Максимум у меня доходило до битой мазды три за 70 тыр. Вобщем запачсти на вазы вещь ликвидная хоть и не дорогая я всегда имел наличие и неплохой оборот позволяли мне оставаться на плаву и что то зарабатывать. В погоне за прибылью я открыл малярку и начал брать тачки в покрас на этом а еще на перепродаже машин удавалось зарабатывать более интересные деньги и с меньшими трудозатратами. На какое то время я даже забивал на закупки тачек в разбор просто распродавал что есть, тачки подороже в рабор даже не пробовал брать.
Один раз попробовал притащить машинокомплект из Европы привез распродал - не понравилось долго и не угадал с машиной привез не то что нужно это я уже потом понял. в 2022 году уверенно стоял на ногах и даже думал об открытии небольшой площадки поперепродаже бу тачек.
И тут наступает 24 и начинается паника на авторынке. Я очень быстро и дорого продаю все целые машины которые у меня были подготовлены на перепродажу и внезапно не могу купить новые. Через долгие мучения покупаю несколько не самых удачных машин по сомнительной цене и потом полгода пытаюсь их перепродать, кое как продаю за те же деньги без прибыли. Очевидно что авторынок переживает не лучшие времена и ловить там скорее всего будет нечего в ближайшее время. Что делать дальше думал я не долго. Можно было бы продолжать заниматься разбором ваза, местными ведрами и как то жить но я планировал рзвиваться. Мне поступали предложения заниматься параллельным импоротом целых машин но для этого нужно было очень много денег. Потому я решил заняться импортом запчастей на иномарки. Итак цены на запчасти устремляются вверх. Но конечно это в первую очередь про иномарки про дорогие машины европейские и японские бренды. Я уже имел такой опыт и у меня уже были налажены контакты с поставщиками машинокомплектов из Европы. Потому осталось определиться с направлением. Вот тут огромная проблема надо очень хорошо знать этот рынок, марок и моделей куча Европейский рынок не всегда пересекается с нашим у них бывают другие моторы комплектации модели авто. Я начал по немногу изучать разбираться сидеть на сайтах состоявлять выборки.
Что именно везти мне конечно никто сказать не мог рынок опять же везде разный моделей авто сейчас просто море а результат зависит даже от того в какой город ты везешь зч какие там уже есть конкуренты. Потому в прошлом году я просто пробовал и делал выводы. Пытался анализировать рынок заказывал разные марки модели. Основной плюс комплектов из Европы японии эмиратов это ценники и наличие. Заказывая через аукцион открывается огромынй выбор машин можно подобрать интересную модель комплектацию состояние. Основной минус это сроки: бывает что по несколько месяцев ждешь предоплаченое авто но бывает и быстро. За прошлый год я привез всего 10 машин. Да это не много но я заказывал по мере наличия денег и продажи старых запчастей. Итак ко мне в разбор из Европы приехали такие тачки: Toyota Corolla 120 кузов 1.6, Opel Astra J 1.6, Astra H 1.8, Ford Focus 2 рест 1.6, Skoda Octavia рест 1.4 DSG рест, Ford Mondeo 4 2.5, Mazda 6 GH 1.8, Mazda 6 BL 1.6, Mercedes Benz w204 C 2.2 diesel (amg пакет), Range Rover Sport 2.7 diesel, BMW 5 F10 2, 0 рест diesel, Opel Mokka 1.6. Toyota Auris 1.6.
Как правило мне подбирает авто на аукционных площадках мой персональный менеджер который полностью ведет мои закупки и отгрузки. Я просто сообщаю что мы ищем и какую цену готов ставить а он говорит мне сыграла моя ставка или нет и если нет то за сколько забрали данный лот. Я конечно и сам могу поискать интересное мне авто на сайтах. На сайте аукциона я вижу пробег заводится ли авто едет ли оно итд фото и описание делают хорошо и подробно помечают все повреждения. После покупки я получаю вот такое видео с тестами авто:
Затем авто отправляется на площадку в разбор.
Остается только запастись терпением и ждать. Ко мне машина приходит сборным грузом в какой-нибудь фуре и ее надо только разгрузить. Все уже разобрано и помечено. Отдельно мотор коробка, двери обернуты в картон все тщательно упаковано в коробки или обернуто. За весь год почти ничего не сломалось и не потерялось по дороге. Но однажды помяли задние дверки от мерса. В след раз сниму видео как приходит фура. Для разгрузки мотора и коробки нужен штабелер погрузчик или хотябы гидравлический кран. Разбирать почти ничего не нужно. Звучит довольно просто. Так и есть но вот нюансы. Нужна не малая сумма денег и времени чтобы заниматься этим и получать хорошую прибыль, с одной двух машин много не заработаешь и запчасти продаются долго буквально годами. Чтобы прямо подняться на этой теме с одной двух машин нужны будут долгие годы и это при условии что будет куплен только самый ликвид. Купив эти 10 машин в прошлом году я примерно понял всю экономику и немного изучил рынок и решил действовать. Из этих моделей только половина оказалась хорошим ликвидным выбором, остальная половина меня разочаровала в плане скорости продаж. Но в итоге мне все равно придется попробовать еще не мало моделей в этом году, ведь я хочу организовать крупный разбор, ко мне сейчас едет еще 4 машины (lancer X 1.8, Frelander 2, 2 diesel, accord 7 2.0, toyota Rav4 2.0) и еще несколько шт я закажу чуть позже, планы на этот год привезти как минимум 20 машинокомплектов. Вы спросите куда я все это буду девать на 140 квадратах? Дело в том что в начале года я наконец то переехал в большое теплое помещение в 410 квадратов. Высота потолков 6 м! высота ворот 3м.
Переезд конечно был адовым много писать не буду, хорошо что он позади. Я вывез из своих гаражей 4 пятитонника с запчастями. Теперь нужно грамотно все разложить организовать хранение и забить его запчастями. Надеюсь вам был интересен мой очередной пост планирую в этом году сделать еще несколько постов. Могу привезти определенную модель специально для Пикабу. Пишите в комментах на чем ездите вы (только леворукие иномарки от 2006- года) выпуска и моложе. Какие модели по вашему самые ликвидные?