Молодое поколение уже во всю бороздит фарватер.
Лоцманский (лоцмейстерский) катер с нехитрым названием "Лоцман" отслужил ровно полвека. Такие суда предназначены для доставки лоцмана (человека, руководящего движением судна в узкости) на борт заходящего в порт или пролив судна, а так же снятия лоцмана с уходящего парохода для доставки его на берег. Не взирая на небольшие размеры, "лоцмана" очень хорошо управляются и держатся на волне.
На английский язык "лоцман" переводится как "pilot", поэтому на всех лоцманских катерах написано слово "PILOT".
Винтажное судно проекта 1710 было спроектировано в Одессе, построено в Ленинграде, а работало в Севастополе. В советское время это был основной проект лоцманских судов, построена большая серия. С 1971-го года "Лоцман" встречал и провожал пароходы, обеспечивая безопасность мореплавания в севастопольских бухтах. Всё время находился в ведении Севморпорта. В последний раз на ходу он был замечен в 2015-м году. Потом долго отстаивался в Южной бухте. И вот теперь...
Катер разбирают на металл. Почти полностью срезана надстройка, видны "внутренности" машинного отделения. Деревянный настил палубы снят. На баке (передняя часть судна) ещё остаётся механизм под названием брашпиль. С помощью него можно выбирать якорную цепь или подтягивать концы (канаты).
Заниматься лоцманскими услугами в Севастополе теперь стало предприятие "Росморпорт". В его распоряжении есть 2 современных лоцманских судна - "Инженер Попович" и "Аквамарин".
"Инженер Попович" проекта 1462 был построен в Ростове-на-Дону в 1992-м году. Прошёл ремонт и вполне себе бодро "бегает" по бухтам.
"Аквамарин" - современное судно проекта МРВ14, построено в Москве в 2012-м году.
Даже если, порой, жалко что старые суда уходят - это всё равно хорошо. Российский флот в большинстве своём и так старый, поэтому его нужно обновлять.