Найти тему

Поставил новые тормозные диски, а они бьют при торможении хуже старых. Показываю, в чем была причина

Казалось бы, нет ничего проще, чем диагностировать тормозную систему современных автомобилей. Схема везде похожа и проста, и практически каждый автолюбитель, который хоть раз ремонтировал машину самостоятельно, знает, как заменить колодки, диски и прокачать систему.

Кроме того, определить износ колодок можно на глаз, ничего хитрого в этом нет. С тормозными дисками тоже нет никаких сложностей: сильный износ, неравномерный и критический износ, повреждения рабочей поверхности (сколы, трещины) - все это очевидные причины задуматься о своевременном обслуживании.


Кроме того, тормоза - это наша безопасность, как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Без тормозов вы можете ехать быстро, но недолго.

Новые и старые передние тормозные диски для VW Passat B5+

Конечно, есть и другие признаки износа тормозных дисков - появление неприятных вибраций и дребезжания в рулевом колесе при торможении. И здесь действительно, чем выше скорость, тем сильнее и более запоминающимся будет эффект именно этого "дребезжания".

В таких случаях не нужно спорить и что-то выяснять - все сводится к замене тормозных дисков. Диски могут легко прийти в негодность из-за перегрева, износа и кучи других возможных факторов.

Например, вы несколько раз хорошо затормозили, чтобы прогреть диски, а потом въехали в лужу - диск, скорее всего, потеряет свою форму.

-2

Микротрещины в тормозном диске

Вот реальный случай из жизни о том, как я "сломал" свои тормозные диски на горной дороге: пришлось сильно тормозить на длинном спуске на автомобиле с автоматической коробкой передач, а после очередного спуска в конце меня ждала глухая пробка. Конечно, тормозные диски не успели равномерно остыть и хорошо перегрелись, в результате чего на следующем спуске я заметно тормозил.

-3

Чтобы облегчить себе работу и не искать виновников плохих тормозов и всех этих "стуков в руль", гораздо проще заменить комплект дисков с колодками, если позволяют средства.

Однако часто бывает так, что после установки всех новых "примочек" при торможении снова появляются удары и вибрации, иногда хуже, чем на старых дисках, которые были достаточно изношены.

-4

Конечно, в этом могут быть виноваты и треснувшие шаровые шарниры, и разбалансированные колеса, и некачественно изготовленные детали, которые разваливаются на глазах.

Но есть и другая причина, связанная с процессом установки и замены тормозных дисков. Некоторые "умельцы" закрывают глаза на этот нюанс, банально демонтируя старые диски и тут же устанавливая новые из коробки, не задумываясь, а зря.

Успешно демонтировав старые тормозные диски (а они иногда хорошо прикипают к ступице, так что поможет только шлифовальная машинка), не спешите устанавливать новые.
Сначала нужно как следует отшлифовать поверхность ступицы, на которую опирается тормозной диск.

-5

Если вы хотите добиться абсолютно "чистого эффекта", можно использовать дрель с кордовой щеткой.

Просто проведите металлической щеткой по окисленному металлу несколько раз, чтобы новые диски не были установлены криво и под углом относительно плоскости ступицы.

Часто именно окислы, старая ржавчина или даже грязь и песок, застрявшие между диском и ступицей, могут вызвать заметную вибрацию новых тормозов при торможении.

-6

Поэтому лично я каждый раз при ремонте стараюсь по максимуму очистить рабочие поверхности от различных загрязнений, так и работать приятнее и вышеописанных последствий получается избегать с легкостью.

Кстати говоря, хочу добавить пару слов о той самой "правильной притирке тормозов" после их установки. Многие считают, что это понятие выдуманное и что вряд ли "неправильной" притиркой можно что-то испортить.
Для справки - первые 200-300 километров на новых дисках/колодках последние прилегают к дискам далеко не всей своей поверхностью, а потому риск перегреть пятно контакта на диске выше, чем всю остальную его поверхность.

Лично я стараюсь работать тормозами плавно после их ребилда и ремонта и вам советую, хуже уж точно не будет, поверьте.

Очень важно при возникновении тех или иных неисправностей на наших с вами автомобилях правильно найти причину, которая к этим неисправностям приводит. Ведь приехав в недобросовестный сервис с вышеописанной проблемой можно еще раз заплатить и за запчасти и за замену, ведь там вам обязательно скажут: "запчасти плохие купили, неправильно все поставили".



Авто
5,66 млн интересуются