Найти в Дзене
ОколоТехники

Crosley Hotshot - Первый спортивный автомобиль Америки

Пауэл Кросли-младший (1886–1961) сколотил состояние на производстве радио и бытовой техники, но в душе он всегда был автолюбителем. Между 1939 и 1952 годами он вложил значительную часть своего капитала в компанию Crosley Motor Company, занимавшуюся продажей крошечных, но хорошо продуманных легковых автомобилей.

После Второй мировой войны, Кросли заметил возросший интерес населения к рынку спортивных автомобилей и в 1949 году представил свой собственный двухместный родстер Hotshot, считающийся первым американским послевоенным спортивным автомобилем.

Hotshot имел двигатель, подвеску и ходовую часть от стандартного легкового автомобиля Crosley, но имел специальную раму с удлиненной 85-дюймовой колесной базой. Сообщается, что простой, обтекаемый дизайн, без дверей и крыши, был разработан самим Кросли под руководством знаменитой Sundberg Ferar, где руководил Карл Сандберг - его хороший друг. Салон и приборная панель были столь же спартанскими, как и экстерьер.

Crosley СС 1946
Crosley СС 1946

При цене всего в 849 долларов Hotshot был вдвое дешевле нового MG TC, а при снаряженной массе всего 530 килограмм, ходовые качества были на удивление хорошими, несмотря на небольшой двигатель объемом 0.7 литра.

Существовала версия для соревнований, с удаленным лобовым стеклом, бамперами и другими ненужными в гонках вещами - вес снизился до 390 килограмм. Ранние модели были оснащены дисковыми тормозами Goodyear-Hawley авиационного типа, еще одна инновация в отрасли. Но примитивные тормозные диски оказались непригодны для использования на общественных дорогах (грязь и реагенты) и вскоре были заменены обычными барабанными тормозами Bendix.

-3

Том МакКахилл, американский автомобильный журналист, провел дорожные испытания Hotshot для октябрьского номера журнала Mechanix Illustrated за 1949 год (фото вверху).

Том написал о Hotshot восторженный обзор, поругав лишь малые 12-дюймовые колеса, и назвал Crosley одним из 10 лучших спортивных автомобилей на рынке.

«Эта новая машина — это то, с чем можно повеселиться и получить удовольствие, а не машина для перевозки блинов на похороны вашей бабушки», — заявил болтливый МакКахилл. «Это MG бедняка, и он мчится, как миксмастерская версия Mercedes».

Для автомобиля предлагались дополнительные опции включая радио и дверные панели с болтовым креплением, а в 1950 году был представлен вариант Hotshot с полностью функциональными дверями, названный Super Sports. В период с 1949 по 1952 год, год когда завод в Мэрион прекратил производство всех автомобилей, было выпущено около 2500 автомобилей Hotshot и Super Sports.

Пауэл Кросли-младший
Пауэл Кросли-младший

Двигатель имел один верхний распредвал, диаметр цилиндра 6.35 см и ход поршня 5 см. Номинальная мощность составляла 26,5 лошадиных сил, но для любителей малолитражных спортивных автомобилей потенциал казался безграничным.

Самым знаменательным моментом для Hotshot была первая гонка в Себринге в 1950 году (шесть часов, а не традиционные 12). Серийный Hotshot, управляемый Бобом Дешоном и Фрицем Костером, одержал неожиданную победу.

-5

Но достижения Crosley на этом не заканчивается. На протяжении 1950-х годов Crosley лидировал в категории H Modified, 750 куб.см. в гонках на спортивных автомобилях SCCA. Бесчисленное количество самодельных автомобилей были построенных на базе Crosley или использовали его двигатель и трансмиссию. На гонках классических автомобилей и по сей день не редко можно увидеть один или два Hotshot или Super Sports.

-6