Найти тему
АвтоТерритория

Автомобили США 1960-х годов.

GM представил три новых небольших автомобиля в США в качестве моделей 1961 года: Buick Special, Oldsmobile F-85 и Pontiac Tempest.

Oldsmobile F-85 был компактным седаном, купе и универсалом с двигателем V8 с 1961 по 1963 год. В 1964 году F-85 был модернизирован до автомобиля среднего размера. Изначально Cutlass был топовой моделью в линейке F-85, но к 1964 году стал отдельной моделью, а шильдик F-85 остался только на самых недорогих моделях до 1972 модельного года. Впоследствии все автомобили Oldsmobile промежуточного поколения 1960-х годов были Cutlass.

Corvair представлял собой несколько первых моделей для Chevy, включая: первый (единственный) задний двигатель с воздушным охлаждением, первый унифицированный кузов, первый серийный автомобиль с турбонаддувом и полностью независимую подвеску для каждого колеса - переднего и заднего.

Chevrolet представил радикальный Corvair, который отличался алюминиевым 6-цилиндровым задним расположением двигателя. Chevrolet Corvair 500 Deluxe 1960 года выпуска оснащался базовым двигателем Corvair, одноствольным карбюратором и трехступенчатой механической коробкой передач. Возможно, Chevrolet не "копировал" автомобили VW 1960-х годов, но многие базовые элементы заднего двигателя с воздушным охлаждением, компактной трансмиссии и подвески были похожи с той лишь разницей, что Corvair был больше внутри и снаружи и представлял собой "компактный американский размер". Corvair стал первым автомобилем компании Chevy, включая: первый (единственный) задний двигатель с воздушным охлаждением, первый унифицированный кузов, первый серийный турбированный автомобиль и полностью независимую подвеску для каждого колеса - переднего и заднего.

В начале 1960 года была выпущена "спортивная" модель Monza с ковшеобразными сиденьями, колпаками на колесах и полностью виниловым салоном. Эти спортивные автомобили 1960-х годов должны были действительно "подтолкнуть" продажи Corvair и привлечь интерес энтузиастов в последующие годы.

Даже в этот ранний период Corvair завоевал популярность и считался одним из самых "спортивных" компактных автомобилей, иногда его называли "Porsche бедняка".

В 1962 модельном году Chevrolet представил новую линейку 1960-х годов, Chevy II. Первоначально Corvair позиционировался как экономичный автомобиль, но гораздо большего успеха он добился с более богатой отделкой и спортивным имиджем модели Monza, которая хорошо продавалась в 1961 году.

У Chrysler был свой Valiant. Он был обычным по компоновке, но на самом деле был необычным в своих новых функциях. В первый год Valiant продавался как отдельный бренд, но впоследствии на нем появились логотипы Plymouth. Первое поколение было выпущено в 1960 году и просуществовало до 1962 года. Оно состояло из цельного кузова. В 1963 году был проведен рестайлинг, а затем полностью изменен дизайн в стиле, напоминающем европейские автомобили того времени. С 1963 года Dodge использовал Valiant в качестве базы для своих моделей Dart.

Единственный выживший из детройтских компактов, Valiant дожил до 1976 года, когда его сменили Volare и его клон Aspen от Dodge. С момента своего создания Valiant и его различные подражания нашли рынок сбыта, но, хотя и были прибыльными, их не хватило, чтобы остановить Plymouth от своей доли автомобилей 1960-х годов.

На самом деле, парадокс заключается в том, что успех Valiant заставил Plymouth совершить еще одну дорогостоящую ошибку. Полагая, что в 1960-х годах в моде были более компактные автомобили, он уменьшил весь свой автопарк. К сожалению, большинство покупателей по-прежнему хотели более крупные автомобили, и Plymouth потерял еще больше доли рынка.

Mercury Comet был автомобилем для Mercury. Представленный в 1960 году на растянутой раме Falcon, Comet должен был стать одновременно компактным, промежуточным и "пони" автомобилем Mercury. Запланированный на 1961 год компактный автомобиль Edsel Comet был переименован в Mercury Comet и в первый год продал больше автомобилей, чем все модели Edsel, когда-либо выпущенные.

Comet был разработан как компактный автомобиль для линейки Edsel. Но поскольку бренд Edsel был ликвидирован до начала 1960 модельного года, Ford выпустил Comet как отдельную модель, которая продавалась дилерами Lincoln-Mercury. Mercury Comet был автомобилем для Mercury.

До наших дней дожило менее 6 000 Edsel, и сегодня они считаются предметами коллекционирования, а кабриолеты иногда продаются за 20 000 долларов США, если они в хорошем состоянии.

Rambler был интересной, но печальной историей. Дешевый и простой в ремонте, новый Rambler стал хитом продаж в 1958 году, когда American Motors был единственным производителем отечественных автомобилей, показавшим прибыль. В 1960 году Rambler произвел более 450 000 автомобилей и стал номером три по продажам среди отечественных марок.

Рамблеры были первыми автомобилями, которые использовали конструкцию Unibody во всем своем модельном ряду. Основным преимуществом этой технологии была более прочная конструкция без необходимости в отдельном шасси. Подавляющее большинство современных автомобилей, за исключением грузовиков и некоторых внедорожников, обязаны своим дизайном той или иной форме этой инновационной конструкции кузова, разработанной в 1960-х годах.

Еще одной важной вехой в области безопасности стало то, что Rambler первым предложил ремни безопасности в качестве опции в 1950 году, а к концу десятилетия стал оснащать их в качестве стандартного оборудования.

К 1962 году появление компактных автомобилей большой тройки автопроизводителей привело к сокращению доли рынка Rambler.

В середине 1960-х годов Rambler представил одни из самых привлекательных дизайнов среди всех производителей. AMC Rambler Limited Edition Extra делает дополнительный акцент на этот период с тестами вновь обновленных серий Classic и Ambassador на 1966 год, а также с появлением Marlin на базе Classic в 1965 году.

Безыскусный Marlin был попыткой захватить часть рынка "личных автомобилей", на котором доминировали Ford Thunderbird и Buick Riviera. К сожалению, попытка Rambler конкурировать с "большой тройкой" не увенчалась успехом. Их автомобили 1960-х годов продавались плохо. Имя Rambler выходило из моды на рынке, где доминировали броскость и лошадиные силы. Был разработан новый имидж, и к 1968 году имя Rambler, долгие годы служившее символом экономии, было выставлено за дверь, положив конец саге об автомобилях 1960-х годов, известных своей экономией бензина.

Авто
5,66 млн интересуются