Найти тему
АвтоТерритория

Европейские автомобили 1960-х годов.Итальянские, немецкие и французские бренды 1960-х годов.

В 1960-х годах компания BMW поняла, что, сосредоточившись на спортивных седанах и компактных туристических автомобилях, она сможет лучше конкурировать с Mercedes-Benz на рынках автомобилей класса люкс в Европе и США. Поэтому на автошоу во Франкфурте, Германия, в сентябре 1961 года BMW представила прототип автомобиля, который назвала седаном "New Class". New Class был настолько хорош, это был отличный импортный автомобиль 1960-х годов, что он стал образцом практически для всех автомобилей, которые BMW выпускала до 1990-х годов.

Объявленный в 1961 году, BMW 1500 был первым из поколения New Class. 1500 был первым современным BMW с четырехцилиндровым двигателем. Он вышел в 1963 году с максимальной скоростью 148 км/ч. Эти иномарки 1960 года выпуска также оснащались передними дисковыми тормозами и независимой подвеской на 4 колеса. BMW 1500 был доступен только в виде четырехдверного седана. Автомобиль был хорошо принят, и BMW не могла угнаться за спросом. С учетом спроса на высокие эксплуатационные характеристики, модель 1500 превратилась в классический BMW 2002, который был Автомобильные журналы и публика с энтузиазмом восхваляли современные инженерные решения в модели 1500 и охотно покупали их.

Isetta была одним из импортируемых автомобилей 1960-х годов, но которую сегодня почти не встретишь на американских дорогах, в отличие от других американских классических автомобилей.

Заводы BMW не могли угнаться за спросом на эти иномарки 1960-х годов, и с 1962 по 1964 год было произведено всего 23 807 автомобилей. Модель 1500 была семейным седаном среднего класса, но немецкий рынок требовал автомобиль с более высокими характеристиками. Им не пришлось долго ждать, так как инженеры BMW подвергли 1500 дальнейшему развитию, превратив его в классический BMW 2002, когда эти иномарки 1960-х годов были впервые выпущены в начале 1968 года. Между ними находилась модель 1800, которая имела двигатель мощностью 90 л.с. Модель 1600 была выпущена в феврале 1967 года, и потребители покупали их. Журнал Car and Driver назвал ее "лучшим маленьким седаном, который мы когда-либо водили", а также "лучшим экономичным автомобилем, когда-либо предлагавшимся недостойной американской публике". Он был дешевым ($2 500), быстрым (102 миль/ч и 11,4 секунды до 60 миль/ч), экономичным (до 30 mpg на шоссе) и надежным.

BMW Isetta Bubble Car был популярен в качестве второго автомобиля с двигателем 300CC от мотоцикла, дающим 80 миль в час и максимальную скорость 55 миль в час.

Что касается Volvo, то в 1965 году была выпущена новая модель Amazon, Favorit, но разница между этой моделью и стандартной двухдверной версией не была особенно разительной. В 1966 году был выпущен Volvo 144. Эта новая модель автомобиля, которая так долго занимала инженеров-конструкторов Volvo, была чрезвычайно совершенной с точки зрения безопасности. Она имела дисковые тормоза по всему периметру, раздельную рулевую колонку и новый замок на трехточечных ремнях безопасности. Кузов имел энергопоглощающие сминаемые зоны спереди и сзади. Даже дверные замки имели безопасную конструкцию. На 144-й автомобиль устанавливалась двухконтурная тормозная система с треугольным разрывом. Автомобиль имел два тормозных контура, и в случае отказа одного из них 80% тормозного эффекта сохранялось, что делало эти иномарки 1960-х годов одними из самых безопасных для езды.

Два года спустя Volvo 144 стал пользоваться успехом и за рубежом, в том числе в США, где эти иномарки 1960-х годов соответствовали новым правилам безопасности.

В 1968 году было выпущено больше моделей на базе 144, включая Volvo 164, серию 140, Volvo 144 Taxi. В Великобритании продажи Volvo за год выросли на 70%. В следующем году был представлен ряд незначительных усовершенствований новых моделей серии 140. Они включали в себя подголовники на передних сиденьях, ремни безопасности для трех пассажиров на заднем сиденье и заднее стекло с электрообогревом. В последующие десятилетия эти иномарки 1960-х годов получат еще больше усовершенствований в области безопасности, закрепив репутацию производителя надежных и безопасных автомобилей.

Автомобили Volkswagen впервые были выставлены и проданы в США в 1949 году. В тот первый год в Америке было продано всего две единицы, но с годами продажи автомобилей Volkswagen Type 1 (так они назывались вначале) резко возросли, и в 1955 году общее количество этих иностранных автомобилей 1960-х годов достигло одного миллиона.

На эти иномарки 1960-х годов находилось множество покупателей, и продажи резко увеличивались в основном благодаря бесхитростным рекламным кампаниям. Реклама Volkswagen стала такой же популярной, как и автомобиль, благодаря использованию четких макетов и остроумных копий для привлечения молодых, искушенных потребителей, с которыми стал ассоциироваться автомобиль. Официально именуемый "Тип 1", первое упоминание имени Beetle появилось в американской рекламе в 1968 году.

В 1960-х и начале 1970-х годов, несмотря на то, что автомобиль устаревал, инновационная реклама и растущая репутация надежности помогли Volkswagen превзойти уровень производства предыдущего рекордсмена - Ford Model T. К 1973 году общий объем производства этих иностранных автомобилей 1960-х годов составил более 16 миллионов.

Первое упоминание о "Жуке" произошло в США. Эти импортные автомобили 1960-х годов были одними из самых популярных, их и сегодня можно увидеть на американских дорогах.

Чтобы конкурировать с другими иностранными автомобилями 1960-х годов, Volkswagen расширил свою линейку продукции в 1961 году, представив несколько моделей Type 3, которые были не чем иным, как вариациями стиля кузова. Модели Fastback, Notchback и Squareback были основаны на механической базе Type 1. В 1969 году появились относительно непопулярные модели Type 4 (также известные как 411 и 412). Они существенно отличались от предыдущих моделей, в частности, были оснащены полностью автоматической коробкой передач, электронным впрыском топлива, кузовом и более прочным силовым агрегатом.

В мае 1960 года Peugeot 404 был представлен компанией Peugeot. Разработанный в Италии, он ознаменовал собой важный стилистический поворот для имиджа и будущего автопроизводителя. Стилистически кузов 404, разработанный Пининфариной, можно охарактеризовать как сочетание классического модернизма и хорошего вкуса, что означало полное обновление имиджа Peugeot. В следующем году годовой объем производства Peugeot достигает 260 000 автомобилей. Кроме того, двигатель с непосредственным впрыском предлагался в стандартной комплектации на модели 404.

Несмотря на то, что ранее Peugeot специализировался на традиционных седанах, в 1965 году на модели 204 появляется передний привод. Он получил двигатель из легкого сплава с верхним распредвалом, четыре независимых колеса и дисковые тормоза на передних колесах. 14 июня специальное одноместное дизельное купе 404 побило 40 мировых рекордов на кольце Монлери. Два миллиона этих иномарок 1960-х годов были выпущены в период с 1960 по 1972 год. Описанные как сочетание классического модернизма и хорошего вкуса, 404 хорошо продавались.

В 1967 году знаменитый фильм Дастина Хоффмана "Выпускник" принес всемирную известность модели Spider, известной также под итальянским прозвищем Duetto и благодаря своей уникальной форме. Эти иномарки 1960-х годов были разработаны Баттистой Пининфариной - его последнее сотрудничество с Alfa Romeo, которое стало результатом нескольких лет дизайнерских исследований, начавшихся в конце 50-х годов. Alfa Romeo (в настоящее время принадлежит Fiat) - итальянский производитель автомобилей, основанный в 1910 году. С 1986 года Alfa Romeo является частью Fiat Group. До покупки компанией Alfa Romeo всегда вела смелую коммерческую политику, постоянно экспериментируя с новыми решениями и используя их в серийном производстве, даже рискуя потерять долю рынка. Эти иномарки 1960-х годов часто использовали спорный и неортодоксальный дизайн, который часто ставил под сомнение представления о стиле.

В 1960-х годах Alfa Romeo прославилась своими маленькими автомобилями и моделями, специально разработанными для итальянской полиции - "Пантеры" и карабинеров; среди них - прославленная "Giulia Super" или 2600 Sprint GT, получившая выразительное прозвище "Inseguimento".

Эти иномарки 1960-х годов хорошо продавались, о чем свидетельствует выпуск 100 001-й Giulietta в феврале 1961 года.

1966 год - важная дата для "пауков" Alfa, получивших свой собственный уникальный итальянский стиль. Alfa Romeo объявляет конкурс на название для модели 1600 Spider. Некий господин Джудобальдо Трионфи из Брешии побеждает, предложив название "Дуэтто". Успех спайдера "Дуэтто" распространился даже на весь мир.

Alfa Romeo Spider - это родстер, который широко считается классикой дизайна. Эти иномарки 1960-х годов оставались в производстве почти три десятилетия, претерпевая лишь незначительные эстетические и механические изменения. Автомобиль имел монококовую конструкцию (разработанную с использованием относительно новых принципов сминаемых зон спереди и сзади), двигатель объемом 1570 куб. см представлял собой вариант двухкулачкового четырехцилиндрового двигателя Alfa Romeo и выдавал 109 л.с. мощности. Скудный по внутреннему убранству, он оснащался независимой передней подвеской, пятиступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами.

Оригинальный Duetto выпускался в 1966-1967 годах. В 1969 году он был заменен на 1750 Spider Veloce, оснащенный 118-сильным двигателем объемом 1779 см3. В Европе он оснащался двумя сдвоенными карбюраторами, в то время как модели для североамериканского рынка имели механический впрыск топлива SPICA. Были внесены изменения в подвеску, тормоза, электрику, колеса и шины, хотя внешне автомобиль выглядел практически так же. Видимые отличия ограничивались зеркалом заднего вида, перенесенным на дверь, и другим шильдиком на хвосте. Официальное название автомобиля - 1750 Spider Veloce, название Duetto с этого момента было упразднено.

В 1960-х годах Alfa Romeo сосредоточилась на соревнованиях, используя серийные автомобили, включая GTA (расшифровывается как Gran Turismo Allegerita), версию купе с алюминиевым кузовом, разработанную Бертоне, с мощным двухтактным двигателем. Эти быстрые иномарки 1960-х годов выиграли первый чемпионат Trans-Am Клуба спортивных автомобилей Америки в 1966 году.

Renault - французский производитель автомобилей, выпускающий легковые автомобили, фургоны, автобусы, тракторы и грузовики. Выпускает автомобили с конца 1898 года, корпорация Renault была основана в 1899 году. Компания известна многочисленными революционными разработками, технологиями безопасности и автогонками. В 1950-х и 1960-х годах ее автомобили экспортировались в Соединенные Штаты.

Заднемоторная модель 4CV, выпущенная в 1946 году, оказалась достойным соперником для таких иностранных автомобилей 1960-х годов, как Morris Minor и Volkswagen Beetle. Благодаря своему успеху (было продано более полумиллиона автомобилей) она оставалась в производстве до 1961 года. Также с 1951 по 1960 год выпускался большой механически обычный 2-литровый 4-цилиндровый автомобиль Renault Fregate.

Замена 4CV, Dauphine, продавалась очень хорошо, и компания расширила производство и продажи за рубежом, включая Африку и Северную Америку. Однако иностранные автомобили 1960-х годов плохо продавались в Северной Америке, и к началу 1960-х годов они уже устарели.

Пытаясь оправиться от этих неудач, Renault выпустила два автомобиля, которые стали феноменально успешными - Renault 4 и Renault 8 в 1961 и 1962 годах соответственно. R4 был первым в мире автомобилем с герметичной системой охлаждения. В частности, модель R4 продолжала выпускаться до 1992 года. R8 был первым в мире серийным автомобилем с дисковыми тормозами.

R8 появился в США в 1962 г. Иностранные автомобили 1960-х гг. продолжили гоночные традиции Renault, добившись больших успехов в ралли. Эта традиция получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству с компанией Alpine (которая наиболее известна как производитель Alpine A110 с двигателем Renault).

Компания добилась успеха с более высококлассным автомобилем Renault 16, выпущенным в 1966 году, который продолжил репутацию Renault как инновационный автомобиль, став первым в мире хэтчбеком больше субкомпактного размера. R16 также стал первой моделью Renault, получившей титул "Автомобиль года".

В 1969 году было построено более 1 миллиона автомобилей Renault и более 500 000 было экспортировано, что раз и навсегда доказало притягательную силу этих иностранных автомобилей 1960-х годов.

Porsche - немецкий производитель спортивных автомобилей, основанный в 1931 году австрийцем Фердинандом Порше, инженером, который также создал первый Volkswagen.

В гонках главным соперником Porsche традиционно была Ferrari. На рынке автомобилей для повседневного вождения традиционными соперниками Porsche являются немецкие автопроизводители Mercedes-Benz, Audi и BMW, а также Lotus, Jaguar и Maserati. Ferrari, с другой стороны, конкурирует напрямую с такими фирмами, как Lamborghini, Bugatti, TVR и Aston Martin.

В 1963 году, после некоторого успеха в автогонках, а именно с Porsche 550 Spyder, компания выпустила Porsche 911, еще один спортивный автомобиль с воздушным охлаждением и задним приводом, на этот раз с 6-цилиндровым двигателем "боксер". Модель 911 стала самой известной моделью Porsche, успешной на гоночной трассе, в ралли, да и с точки зрения продаж эти иномарки 1960-х годов показали хорошие результаты. В гораздо большей степени, чем любая другая модель, бренд Porsche определяется моделью 911.

Она по-прежнему выпускается, однако после нескольких поколений изменений нынешние модели 911 разделяют с оригинальным автомобилем только основную механическую концепцию заднемоторного шестицилиндрового купе и основные черты стиля. Удешевленная модель с тем же кузовом, но с ходовой частью от 356 (включая четырехцилиндровый двигатель), продавалась как 912.