Renault Clio RS Trophy - машина, которая вызывает экстремальные эмоции. Автомобиль быстрый, громкий, эффектный, он может быть опасным в руках неопытного водителя.
Яркий желтый цвет, 18-дюймовые черные диски и агрессивный внешний вид говорят об этом все. Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы сказать, что этот автомобиль может удивить не одного человека. В желтом цвете это один из самых красивых хот-хэтчей на рынке. Почти идеальный, лихой, хищный - так в двух словах можно охарактеризовать Renault Clio RS Trophy 220 EDC. Внутри вы найдете удобные спортивные сиденья, толстый руль с красной прошивкой и логотипом R.S., а также красные ремни безопасности. Этот набор составляет привлекающее внимание целое, хотя для типичного соревновательного вождения сиденья могли бы больше поддерживать водителя.
Под капотом описываемой версии находится 1,6-литровый наддувный двигатель мощностью 220 л.с. и 260 Нм (с функцией овербуста до 280 Нм). Генерируемая мощность передается на переднюю ось через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач EDC, которая очень быстро переключает передачи в режиме RACE. В режиме AUTO он может без надобности долго думать, но в целом работает эффективно. Для любителей приятного звука выхлопа Renault установил выхлоп от словенского производителя Akrapovic. При нормальном прогреве из двойного выхлопа доносится приятная «тяга» и свист, а при следующих передаточных числах получаются опасные и громкие выстрелы, которыми можно по вечерам сеять ужас в городе.
Renault Clio RS Trophy 220 EDC - это компактная ракета. В повседневной езде он не вызывает больших проблем, хотя жесткая подвеска может быть неудержимой для некоторых людей, но если вы найдете гладкую и извилистую дорогу, машина доставит вам массу удовольствия. Прямое и короткое рулевое управление позволяет почти идеально контролировать автомобиль на поворотах. Быстрый подъем, отпускание газа и крутой угол поворота руля гарантируют большое удовольствие. Тормоза тоже очень хороши, хотя быстро перегреваются и часто нуждаются в отдыхе. Управление Clio RS - это гарантия постоянной улыбки на вашем лице. А ещё у вас есть Launch Control!
При агрессивной езде нужно обращать внимание только на одну очень важную вещь - расход топлива. Утром заправились бензином? Будьте осторожны, сжечь 20 литров не проблема. С 45-литровым баком может пострадать запас хода в 180 км. Это того стоит! Если ехать по трассе медленно, то на одной заправке можно проехать до 600 км, а в городе приходится учитывать средний расход топлива около 12 литров на каждые 100 километров.
Есть ли смысл в такой покупке? И да и нет. Да - потому что в описываемой конфигурации он выглядит безупречно и доставляет массу удовольствия от вождения, а нет - потому что на рынке есть как минимум несколько лучших хот-хэтчей, которые работают еще лучше. Но определенно стоит провести с ним несколько минут и дать ему шанс показать свои возможности. Это не машина без недостатков, но она позволяет закрывать глаза на многие из них. Clio RS является одним из самых дорогих хот-хэтчей в своей лиге.
Лучше пройти тест-драйв этой модели и вынести конкретное суждение.