Найти тему
ОколоТехники

Tatra T77 - жемчужина Парижского автосалона 1934 года

1930-е годы были временем, когда мир автомобилей и мотоциклов быстро развивался, самолеты становились быстрее и маневреннее из года в год, а небо было "шоссе" для огромных дирижаблей – самые известные из которых были построены компанией Luftschiffbau Zeppelin на берегу Боденского озера в Германии.

Именно в этот период была представлена ​​публике Tatra T77 в 1934 году на Парижском автосалоне. Стенд Tatra быстро стала самым популярным, и люди толпились на цыпочках, чтобы хоть одним глазком взглянуть на это новое чудо.

Автомобиль был разработан парой талантливых инженеров, Полом Джареем и Эрихом Юбелакером, причем первые чертежи были сделаны Джареем, который ранее работал над проектами дирижаблей Zeppelin.

Аэродинамический дизайн кузова T77 был настолько хорош, что его коэффициент лобового сопротивления 0,36 ставит его в один ряд с Ferrari Testarossa и Citroën DS.
Аэродинамический дизайн кузова T77 был настолько хорош, что его коэффициент лобового сопротивления 0,36 ставит его в один ряд с Ferrari Testarossa и Citroën DS.

Благодаря связям Джарея в Luftschiffbau Zeppelin инженеры смогли протестировать масштабные модели своих автомобилей в аэродинамической трубе, одной из самых передовых в мире на то время. Это позволило им доработать дизайн, а также собрать много полезных данных для будущих серийных автомобилей.

Т77 был построен на необычном платформенном шасси со стальным каркасом коробчатого сечения, двигатель и трансмиссия были размещены в задней части, что давало возможность не делать большой центральный тоннель и увеличило свободное пространство в салоне.

-3

У небольшого количества ранних T77 водитель располагался посередине, а пассажиры располагались по бокам и немного сзади — схема, которая будет использоваться на суперкаре McLaren F1 более полувека спустя.

Окончательная серийная модель имела независимую подвеску всех четырех колес, широко использовала легкие сплавы для снижения снаряженной массы и двигатель V8 из магниевого сплава, полусферическими камерами сгорания и сухим картером.

Tatra V8 имел рабочий объем 3,0 литра и скромную мощность 60 л.с. Хоть автомобиль весил 1700 кг, несмотря на это, T77 был способен развивать максимальную скорость 140 км/ч , что было весьма неплохо для той эпохи.

-4

Tatra T77 оказалась популярной, но, возможно, немного дорогой, поэтому показатели продаж были не высокими. Модернизированная Tatra T77A была выпущена в 1935 году с более мощным 3,4-литровым двигателем V8, мощность которого увеличилась до 75 л.с., а максимальная скорость увеличилась до 150 км/ч .

Tatra T77A
Tatra T77A

В 1936 году была выпущена новая Tatra 87, она была тесно связана с T77, однако она несколько усовершенствовала дизайн и продавалась в гораздо больших количествах - было произведено более 3000 автомобилей по сравнению с менее чем 250 проданными T77.

Tatra 87
Tatra 87

Создатели автомобиля даже не подозревали, что их творение - Tatra Т77 сильно повлияет на будущее автомобильного дизайна, особенно таких компаний как Volkswagen и Porsche.

Авто
268,3 тыс интересуются