У Cadillac 48-го года на задних крыльях были небольшие привлекательные изгибы, похожие на плавники, для размещения задних фонарей. Начальник отдела дизайна GM Харли Эрл сказал, что он был вдохновлен P-38, двухфюзеляжным истребителем времен Второй мировой войны.
Задние крылья были фирменной чертой автомобилей 1950-х годов, и до того, как эта мода прошла свой путь в десятилетие, она и по сей день остается определяющей чертой одного из самых любопытных стилевых причуд в истории автомобиля.
В конце предыдущего десятилетия компания Chrysler сделала неверный поворот. Он обратился к старомодным достоинствам: прочная конструкция, большое пространство над головой, функциональный дизайн. Короче говоря, автомобили Plymouths, Dodges, DeSotos и Chrysler 49-го года были превосходными, но скучными. Ford, который в 30-х годах уступил Chrysler Corp. позицию №2 по продажам, обошел Chrysler в 1950 году. После выпуска комфортабельных, но скучных моделей 49-го года Chrysler навсегда стал менее значимым фактором на американском рынке.
Другие производители последовали за ним в 50-х годах, выпустив свои собственные V-8 с высокой степенью сжатия, но GM вырвался вперед по продажам в те годы, когда у него была не только автоматическая коробка передач, но и V-8 с высокой степенью сжатия.
Packard создал свой последний по-настоящему элегантный дизайн в период с 48-го по 50-й год, затем он стал современным, затем странным, затем ниже. Studebaker обратился за вдохновением к самолетам и создал свои знаменитые пуленепробиваемые автомобили 1950-х годов. Очень привлекательные в форме купе Starlite, решительно странные в виде четырехдверных седанов. В 53-м году Studebaker представил классическое купе. Это был один из самых красивых автомобилей 1950-х годов, как в стандартной форме, так и в виде европейского Hawk, но Studebaker не переживет 60-е годы.
Дорогостоящие изменения моделей обескровили его, как это сделали Kaiser-Frazer, Packard и Willys. Благодаря ведущей роли GM, автомобили 1950-х годов становились больше, роскошнее и мощнее на протяжении 50-х годов. Но они также становились надежнее, безопаснее и проще в управлении. Американский автомобиль 50-х годов был, вероятно, лучшим в мире за эти деньги. Критики называли продукцию Детройта "наглыми колесницами", но публика любила их. В 1949 году продажи новых автомобилей, составившие более 4,8 млн. единиц, наконец, почти на миллион единиц превзошли старый рекорд, установленный в доаварийном 1929 году. В 1955 году продажи приблизились к 7,2 миллионам.