Найти тему
АвтоГараж

5 мест автомобиля, которые с наступлением весны нуждаются в осмотре, но об этом забывают даже опытные водители

Каждый автолюбитель знает, что эксплуатация машины в холода негативно влияет на многочисленные комплектующие авто.

сквозная коррозия фото автора (защищено)
сквозная коррозия фото автора (защищено)

Разного рода непредсказуемые поломки могут произойти даже с самыми, казалось бы надежными автомобилями, не говоря о ВАЗах. Вот почему, именно с приходом первого весеннего тепла, есть повод сделать хотя бы косметико-профилактический осмотр наиболее уязвимых узлов и деталей автомобиля, чтобы избежать возникновения серьезных неполадок в дальнейшем.

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, не говоря о сильных морозах, комплектующие, основание которых имеет резиновую составляющую начинают дубеть и трескаться.

Особая резиновая конструкция таких элементов постепенно приводит к отслаиванию и оголению металлических шарниров подвески. Не защищенные, они начинают издавать посторонние скрипы, еще хуже стуки, которые в конечном счете (90%) приведут к нарушению развал-схождения.

Изменения в настройке углов установки колес повлечет за собой увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении и, как следствие, неправильный износ шин.

износ шины до корда фото автора (защищено)
износ шины до корда фото автора (защищено)
Поэтому, чтобы избежать данных проблем, в первую очередь после зимы надо заглянуть под автомобиль и оценить состояние подвески.

1. Самой распространенной проблемой здесь является нарушение целостности резиновых чехлов, которые закрывают самые значимые соединения автомобиля. К ним относятся наконечники рулевых тяг, рулевые наконечники, рейка.

гофра фото автора (защищено)
гофра фото автора (защищено)

Просачивание смазки сквозь микротрещины поможет выявить сквозные повреждения на чехлах шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Если обнаруженные повреждения резиновых колпачков и чехлов своевременно заменить, пока внутрь самого шарнира не попала грязь и сырость, то еще можно уберечь ответственный узел от дорогостоящей замены. У ШРУСа с таким повреждением чехла уже все очень печально.

порванный чехол ШРУСа фото автора (защищено)
порванный чехол ШРУСа фото автора (защищено)

2. Следующими деталями, которые требуют пристального внимания, являются амортизаторы (стойки). Они могут пострадать в холода от резкого проезда по неровностям и ухабам наших дорог. Итогом может стать разгерметизация уплотнения штока, а выброс масла из стойки укажет на необходимость ее скорой замены.

масляное пятно фото автора (защищено)
масляное пятно фото автора (защищено)

3. Разного рода течи – это следующая проблема, на которую необходимо обратить внимание при осмотре. Как правило, такая неисправность может произойти по причине потери все той же эластичности резиновых изделий, в частности сальника оси ШРУСа.

сальник ШРУСа фото автора (защищено)
сальник ШРУСа фото автора (защищено)

Протечки всевозможных жидкостей сквозь сальники, шланги, патрубки также надо своевременно подмечать и устранять. Ну, и естественно, не забывать при этом о контроле уровня залитых жидкостей.

течь фото автора
течь фото автора

4. Как бы ни было странным, но автолюбители не всегда следят за тормозной жидкостью. А ведь именно зимой (как в прочем, и в другие сезоны) она активно впитывает влагу из окружающей среды, что сказывается на ее составе. Измененный состав жидкости и ее несвоевременная замена в конечном итоге приведут к возникновению коррозии в тормозных цилиндрах. Дальше больше, все это может вызвать неравномерное срабатывание тормозных механизмов на разных колесах.

тормозной диск фото автора (защищено)
тормозной диск фото автора (защищено)

Ко всему прочему, неполное растормаживание спровоцирует ускоренный износ колодок и увеличенный расход бензина.

5. Ну, и естественно, надо постоянно помнить о двигателе. В нем после зимы надо взять под контроль состояние приводных ремней, вращательную способность всех роликов и шкивов, а также обратить внимание на работу топливных форсунок. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».

Авто
5,66 млн интересуются