Каждый автолюбитель знает, что эксплуатация машины в холода негативно влияет на многочисленные комплектующие авто.
Разного рода непредсказуемые поломки могут произойти даже с самыми, казалось бы надежными автомобилями, не говоря о ВАЗах. Вот почему, именно с приходом первого весеннего тепла, есть повод сделать хотя бы косметико-профилактический осмотр наиболее уязвимых узлов и деталей автомобиля, чтобы избежать возникновения серьезных неполадок в дальнейшем.
Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, не говоря о сильных морозах, комплектующие, основание которых имеет резиновую составляющую начинают дубеть и трескаться.
Особая резиновая конструкция таких элементов постепенно приводит к отслаиванию и оголению металлических шарниров подвески. Не защищенные, они начинают издавать посторонние скрипы, еще хуже стуки, которые в конечном счете (90%) приведут к нарушению развал-схождения.
Изменения в настройке углов установки колес повлечет за собой увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении и, как следствие, неправильный износ шин.
Поэтому, чтобы избежать данных проблем, в первую очередь после зимы надо заглянуть под автомобиль и оценить состояние подвески.
1. Самой распространенной проблемой здесь является нарушение целостности резиновых чехлов, которые закрывают самые значимые соединения автомобиля. К ним относятся наконечники рулевых тяг, рулевые наконечники, рейка.
Просачивание смазки сквозь микротрещины поможет выявить сквозные повреждения на чехлах шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Если обнаруженные повреждения резиновых колпачков и чехлов своевременно заменить, пока внутрь самого шарнира не попала грязь и сырость, то еще можно уберечь ответственный узел от дорогостоящей замены. У ШРУСа с таким повреждением чехла уже все очень печально.
2. Следующими деталями, которые требуют пристального внимания, являются амортизаторы (стойки). Они могут пострадать в холода от резкого проезда по неровностям и ухабам наших дорог. Итогом может стать разгерметизация уплотнения штока, а выброс масла из стойки укажет на необходимость ее скорой замены.
3. Разного рода течи – это следующая проблема, на которую необходимо обратить внимание при осмотре. Как правило, такая неисправность может произойти по причине потери все той же эластичности резиновых изделий, в частности сальника оси ШРУСа.
Протечки всевозможных жидкостей сквозь сальники, шланги, патрубки также надо своевременно подмечать и устранять. Ну, и естественно, не забывать при этом о контроле уровня залитых жидкостей.
4. Как бы ни было странным, но автолюбители не всегда следят за тормозной жидкостью. А ведь именно зимой (как в прочем, и в другие сезоны) она активно впитывает влагу из окружающей среды, что сказывается на ее составе. Измененный состав жидкости и ее несвоевременная замена в конечном итоге приведут к возникновению коррозии в тормозных цилиндрах. Дальше больше, все это может вызвать неравномерное срабатывание тормозных механизмов на разных колесах.
Ко всему прочему, неполное растормаживание спровоцирует ускоренный износ колодок и увеличенный расход бензина.
5. Ну, и естественно, надо постоянно помнить о двигателе. В нем после зимы надо взять под контроль состояние приводных ремней, вращательную способность всех роликов и шкивов, а также обратить внимание на работу топливных форсунок. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».