Нехватка водителей грузовиков увеличивает сроки доставки новых автомобилей (на что уже повлиял дефицит чипов). Пытаясь исправить это, Stellantis предлагает своим работникам стать водителями грузовиков.
В то время как ситуация с поставками полупроводников медленно улучшается, европейским автопроизводителям теперь также приходится сталкиваться с нехваткой водителей грузовиков, что в значительной степени влияет на сроки доставки новых автомобилей, пишет L'argus.
Издание отмечает, что эта проблема особенно касается концерна Stellantis, который в 2022 году сменил транспортного партнера, отказавшись от своей бывшей дочерней компании Gefco и обратившись к CAT VM. Этот переход усугубил логистические трудности автомобильного гиганта в Старом Свете до такой степени, что теперь концерн предлагает своим сотрудникам возможность переквалифицироваться в водителей автовозов.
В частности, французские заводы бывшего концерна PSA (куда входили Peugeot, Citroёn, DS и Opel) сильно страдают от нехватки водителей грузовиков. Некоторые автомобили хранятся в течение нескольких месяцев после схода с конвейера в ожидании доставки, так что приходится находить новые места даже "за стенами" предприятий.
Пытаясь исправить эту ситуацию, руководство Stellantis предлагает добровольцам перейти на CAT VM, причем сделать это можно двумя разными путями: либо "заём" сотрудника в CAT VM без разрыва его контракта со Stellantis, либо расторжение контракта для продолжительного переобучения сотрудника. Группа даже готова ввести отступления от своей нынешней политики профессионального перехода, которая направлена скорее на "блокировку" ухода.
Очевидно, руководство предпочитает водителей, которые уже имеют "права" на грузовые автомобили. В общей сложности 140 сотрудников группы Stellantis выразили заинтересованность в такой переподготовке в Европе, в том числе 19 – во Франции. Последних в режиме видеоконференции лично поздравил генеральный менеджер группы Карлос Таварес.