Найти в Дзене
Autopost's

В России захотели возобновить выпуск Volkswagen. Разбираемся, как это скажется на цене

По информации источников РБК, наиболее очевидным покупателем завода в Калуге является дилерский холдинг «Авилон». Интерес дилерской компании к приобретению завода автомобильный эксперт Олег Мосеев объяснил законами рынка, согласно которым бизнес склонен к расширению. Другие источники Autonews на рынке не исключают более простого объяснения: Volkswagen хорошо знаком с собственным дилером. В дальнейшем, если бренд решит вернуться в Россию и возобновить производство, выкупить свои мощности будет проще. Что касается дилера, то для компании это возможность приобрести мощности дешевле и продать дороже.

В автомобильной среде группа компаний «Авилон» известна как автодилерский холдинг, однако бизнес холдинга торговлей автомобилями не ограничивается. У «Авилона» в собственности есть офисный центр в Москве, где компания выступает арендодателем, а также отдельное сельскохозяйственное направление — теплицы, где для рынка столицы выращивают свежие овощи и грибы. По мнению Мосеева, «Авилон» в качестве покупателя может предпочитать сам Volkswagen.

Большинство источников и экспертов сходятся на том, что калужский завод может производить автомобили из китайских машинокомплектов, но близкие по конструкции к Volkswagen. Сам «Авилон» в январе объявил, что стал дистрибьютором марки Jetta, под которой Volkswagen в Китае выпускает бюджетные модели на совместном предприятии с местным концерном FAW. Автомобилистам из России это название знакомо как имя одного из популярных седанов VW, тут важно не запутаться.

Если предположение о выпуске Jetta верно, а это допускает в том числе Мосеев, то речь может идти как минимум о трех моделях. Это седан VA3, который конструктивно близок к Volkswagen Polo. Кроме того, марка представлена двумя кроссоверами: VS7 конструктивно близок к удлиненной версии Volkswagen Tiguan или к Skoda Kodiaq, а VS5 — к Skoda Karoq и в чуть меньшей степени к Volkswagen Taos.

Сейчас «Авилон» предлагает Jetta VA3 за 1,9 млн руб, а VS5 за 2,16 млн руб. Это даже дороже, чем просят за китайские аналоги, а также за «Москвич 3», который является российским воплощением китайского JAC JS4. Но снижения цен ждать не стоит.

Авто
5,66 млн интересуются