Найти тему
В небе и космосе

Импортозамещение у «МС-21» и «SSJ-New»: без чего самолет не взлетить и не сядет?

Оказывается, для самолётов «МС-21» и «SSJ-New» необходимо импортозаместить не только авионику (гидравлику, двигатели и т. д.), но и то, без чего эти самолёты не смогут ни взлететь, ни сесть. Речь пойдет о шинах. До настоящего времени, на «МС-21» и «SSJ-New» устанавливались французские шины фирмы «Michelin». Теперь же западные санкции коснулись и шин. Как же быть в данной ситуации? Недавно, управляющий директор барнаульского предприятия «ЯШЗ-Авиа», Б. Шалагин, находясь на площадке омского завода «Поликон» рассказал, что в мае 2023 года «ЯШЗ-Авиа» должно было изготовить первую партию отечественных шин для импотозамещения шин «Michelin» для «МС-21» и «SSJ-New». Но, в график изготовления импортозамещеных шин вмешались непредвиденные обстоятельства: в начале декабря 2022 года произошел пожар (а может быть и поджег) на территориях ООО «Нортек» и «ЯШЗ Авиа», что сдвинуло сроки производства пневматики на конец 2023 года. Однако, издание «Frequent Flyers» написало о том, что все-таки на предприятии «ЯШЗ-Авиа» уже была изготовлена опытная партия шин и в конце марта на один из самолетов «SSJ-100» они будут установлены. Б. Шалагин прибыл на омский завода «Поликон» для ознакомления с новым станком, который скоро отправится на барнаульский «ЯШЗ-Авиа». На данном станке будут изготавливать отечественные шины для «МС-21». Со своей стороны, гендиректор «Поликона» Е. Черемных рассказал, что новый станок сам по себе специфичен и разрабатывается специально для каждого типа шин. Так же, Е. Черемных отметил, что на новом станке можно изготавливать не более 8 шин в час, т. к. это авиация, здесь нужна ответственность за качество и в то же время исключить неточности, вносимые оператором.

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.