Вольфсбург/Молсхайм, 4 июля 2010 года - Bugatti Veyron 16.4 Super Sport установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей на полигоне Volkswagen Group в Эхра-Лессиене. В присутствии представителей Немецкого агентства технического надзора и представителя Книги рекордов Гиннесса Super Sport достиг максимальной скорости 431 км/ч.
Официальный пилот Bugatti Пьер Анри Рафанель в оранжево-черном Super Sport пересекает световой барьер, с этого момента начинается отсчет времени, в течение часа автомобиль должен проехать с юга на север, а затем в обратном направлении. Никому, кроме водителя, не разрешается прикасаться к машине в течение этого времени. Напряжение нарастает. Через несколько минут слышан звук стартующего реактивного самолета, который приближается. Сначала виды фары Veyron, затем различаем очертания машины, раздается громкий звук ветра и Рафанель проносится на максимальной скорости. GPS-тахометр останавливается на отметке 427, 933 км/ч. Теперь та же процедура с противоположного направления. На этот раз автомобиль достигает 434, 211 км/ч. В качестве средней максимальной скорости представители "TÜV" и Guinness выдают значение 431, 072 км/ч (268 миль/ч). Это даже застало врасплох инженерную команду Bugatti.
"Мы предполагали, что достигнем среднего значения в 425 км/ч", - объясняет главный инженер Bugatti доктор Вольфганг Шрайбер, - "но сегодня условия были идеальными и позволили достичь еще большего".
Кульминация серии Veyron: Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Если модель была особенно популярна или успешно выступала в гонках, клиенты Этторе Бугатти часто подталкивали мастера к тому, чтобы выжать из двигателя еще несколько лошадиных сил для своего будущего автомобиля. Компания Bugatti Automobiles S.A.S. оказалась в похожей ситуации, когда ее существующие клиенты попросили компанию не только изменить оптический дизайн второй модели, но и создать версию с более спортивными и экстремальными ощущениями от вождения. В результате получился автомобиль с уникально высокой мощностью 1 200 л.с. (882 кВт), предлагающий опытным водителям совершенно новое измерение азарта, с максимальным крутящим моментом 1 500 Ньютон-метров и ограниченной максимальной скоростью 415 км/ч (для защиты шин), но при этом техника Super Sport идентична рекордному автомобилю. Первые пять Super Sport, которые сойдут с конвейера, составят особую серию, с той же конфигурацией, что и рекордный автомобиль.
Super Sport является следствием дальнейшего развития классического эксклюзивного 1 001-сильного Bugatti Veyron 16.4, представленного в 2005 году. Эта модель предлагает потрясающий набор технических характеристик, таких как коробка передач с двойным сцеплением с семью скоростями, необычайно точное вождение в поворотах и превосходная устойчивость при торможении и ускорении.
Постоянная работа в экстремальных диапазонах производительности приводит к постоянно новым выводам, что позволило инженерам Bugatti развить Veyron в направлении, в котором водитель может достичь новых измерений. Каждая модификация направлена на создание еще более мощного автомобиля для маневренной езды. Четыре увеличенных турбокомпрессора и более мощные интеркулеры были использованы для повышения мощности 16-цилиндрового двигателя, а шасси было значительно переработано для обеспечения безопасности на экстремальных скоростях - благодаря слегка увеличенному ходу основных пружин, более прочным стабилизаторам и новым амортизаторам со сложной архитектурой, изначально разработанной для гоночных автомобилей. Это обеспечивает заметно более точный контроль над колесами и автомобилем в целом. Благодаря боковому ускорению до 1,4 G и улучшенному взаимодействию между шинами и интеллектуальной системой полного привода, Super Sport предлагает идеальную управляемость и еще более мощное ускорение в 1 500 Ньютон-метров на выходе из поворотов.
Кузов был доработан для повышения аэродинамической эффективности и поддержания идеального баланса в любой ситуации, а новая волокнистая структура полностью карбонового монокока обеспечивает максимальную жесткость на кручение и пассивную безопасность - при сниженном весе. Обшивка полностью изготовлена из углеволокна, а новый Bugatti Veyron 16.4 Super Sport доступен по заказу в 100-процентном прозрачном лаковом покрытии из открытого карбона.
Динамичный экстерьер
Каждая деталь этого автомобиля, а не только использование в нем передовых технологий автоспорта, напоминает о новаторском духе основателя компании Этторе Бугатти. Этот гениальный дизайнер происходил из семьи художников, и его философией всегда было сочетание механического совершенства и внешней красоты. Эта философия по-прежнему жива в компании, и Bugatti Veyron 16.4 Super Sport совершенно безошибочно узнаваем, а каждая внешняя модификация служит для того, чтобы добиться от автомобиля большей производительности.
Плоский, вытянутый силуэт Super Sport сразу же узнаваем. 16-цилиндровый двигатель получает воздух из двух воздуховодов NACA, встроенных в крышу, а не из сопла над двигателем. Передние воздухозаборники были расширены и изменены по форме, нижний из них элегантно расширяется по бокам до колесной арки. Пересмотренная задняя часть выглядит более спортивно благодаря двойному диффузору и центрально расположенной выхлопной системе.
У Bugatti есть традиция создавать суперспортивные версии успешных моделей, обычно с гоночными шасси и двигателями с наддувом. Эти автомобили считались настоящими гоночными машинами для ярых приверженцев Bugatti. Самыми успешными были тип 55 и тип 57S; было построено всего около сорока экземпляров каждой из них.
К настоящему времени Bugatti Automobiles S.A.S. продала 260 Veyrons и 35 Grand Sports, из которых 249 Veyrons и 22 Grand Sports были поставлены. Super Sport начнет выпускаться этой осенью в Мольсхайме вместе с Veyron и Grand Sport. Первые пять автомобилей, известные как World Record Edition, выполнены в специальной отделке из черного карбона и оранжевого цвета и уже проданы.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport впервые появится на публике в Калифорнии во время уикенда Pebble Beach Concours в середине августа и будет представлен в The Quail, Monterey Historic Races at Laguna Seca и на лужайке концептов Pebble Beach Concours d'Elegance.