Электромобилей на сегодняшний день в России немного, но популярность их уверенно растет. Так, по подсчетам компании «Деловой профиль», к 2030 году число электрокаров в стране составит примерно 1 500 000 единиц или 2,3% от общего числа всех транспортных средств.
Самым дорогим автомобилем по-прежнему остается Tesla. А самым популярным на вторичном рынке – Nissan Leaf.
Что выгоднее – новый или подержанный электромобиль? В этом вопросе разбирались с исполнительным директором автошколы «Мегаполис», Александром Гусевым.
На что обратить внимание?
Безусловно, в каждом отдельном случае нужно все тщательно просчитывать. Но, прежде всего, возьмите на заметку:
- Гарантийный срок для электрокаров не так уж и важен, поскольку в отличие от машин с ДВС электромобиль устроен проще, и вероятность поломки в первые 2-3 года близка к нулю.
- Более простое устройство электрокаров удешевляет их ремонт.
При этом существенно сэкономить, покупая не новый электрокар, а 2-3-х годовалый, у вас не получится, поскольку электромобили остаются ликвидным товаром продолжительное время. И все по той же причине – ломаться в них практически нечему, а батарея служит долго, заряд теряет медленно и предсказуемо.
Какие модели есть на рынке?
Пока что на российском рынке мы видим достаточно широкий выбор электромобилей премиум-класса. Демократичные варианты нужно искать на рынке подержанных авто.
Из тех электрокаров, которые представлены в России официально, наиболее доступным по цене можно считать новенький китайский кроссовер JAC iEV7S: двигатель – 85 кВт (115 л/с), емкость батареи – 39 кВт/ч, ориентировочная стоимость – 2 800 000 рублей.
Но если учесть, что эксплуатация электрокара обходится его владельцу значительно дешевле по сравнению с автомобилями с ДВС, то вполне возможно имеет смысл приобрести дорогой автомобиль на электротяге «с перспективой на будущее».
Официально представленные в России производители электрокаров дают гарантию 2-5 лет на сам автомобиль. А также гарантируют надежность батареи – самого дорогого элемента в электрокарах: если после 150 000 км пробега или 7-8 лет использования автомобиля емкость батареи станет меньше на треть, производитель предоставит новый аккумулятор на замену.
Вполне возможно, что такая «математика» окажется выгодной для вас.
Можно, конечно, купить электромобиль и у неофициальных, неавторизованных продавцов. Но в таком случае вам придется как следует проверить таможенные документы; убедиться, что электрокар оснащен системой Глонасс и зарегистрирован в системе; а сделку с продавцом оформлять как с частным лицом, чтобы не нарушить закон.
Расскажем еще больше про законодательство, ПДД и полезные водительские навыки на нашем канале. Не забудьте подписаться!
Нас также можно найти:
ВКонтакте https://vk.com/vodispb
Сайт: https://megapolis-car.ru