Найти тему
Автошкола Мегаполис

Электрокар VS Традиционный автомобиль. Правда ли, что владельцы электромобилей тратят на их содержание в 4 раза меньше?

Автомобиль с электродвигателем в России окутан многочисленными мифами: стоят дорого, зимой на такой машине не покатаешься, запчастей и мастеров по ремонту не найдешь.

Так ли это на самом деле? Разбирались в проблеме и рушили стереотипы вместе с исполнительным директором автошколы «Мегаполис», Александром Гусевым.

Александр, существуют ли бюджетные модели электромобилей?

Благодаря активному развитию китайского автопрома и параллельному импорту, новенький кроссовер Volkswagen ID.4, ID.4 X и ID.4 Cross в конце прошлого года можно было приобрести за 3,2-3,5 млн.рублей. Электрический MINI Cooper SE - от 4,1 млн.рублей.

Одномоторный китайский Jac IEV7S, который собирают в Казахстане, с дальностью пробега 350 км на 1 заряде стоил около 2 млн.рублей.

А если вы планируете купить подержанный электромобиль, то вполне возможно на Авито и подобных площадках найдете бюджетный Nissan Leaf, привезенный из Японии, за 450-500 тыс.рублей.

В чем заключаются преимущества электромобиля?

Электрокар бесшумный, быстрый, разгоняется за максимально короткое время, двигается плавно, отличается высоким качеством сборки, экологичен и экономичен. Модели с автопилотом буквально «думают» за вас и не дадут пересечь разметку или приблизиться к впереди идущему авто на потенциально опасное расстояние.

Владельцы электрокаров действительно могут сэкономить?

Судите сами: по данным портала motor1.com, 1 км пробега на американском электрокаре будет обходиться вам приблизительно в 3,2 рубля; на бюджетной машине, как скажем, тот же Nissan Leaf, - в 2,88 рублей.

Бензин для автомобиля с ДВС стоит примерно 3,12 рублей из расчета за 1 км пробега. При этом, помимо расходов на топливо, придется учесть и расходы на замену масла, свечей, ГРМ. Итого в год по самым скромным подсчетам получается 100 и более тысяч рублей, не считая денег, потраченных на срочный ремонт и замену вышедших из строя запчастей.

Затраты на электричество для зарядки бюджетного электромобиля составляют порядка 17-20 тысяч рублей в год. Узлов и агрегатов в нем не так много по сравнению с традиционными автомобилями, износ деталей значительно меньше. Прибавьте к этому бесплатную парковку на платных стоянках города.

Хорошо, а где заряжать электромобиль?

Заряжать электромобиль можно в любом месте, где есть розетка и сеть 220 В. Блок питания и шнур входят в комплектацию электрокара.

Расположение специальных зарядных станций уточняйте по карте или по списку с адресами. В Петербурге сейчас оборудовано 53 ЭЗС, в планах на ближайший год - еще 20. Стоимость заправки – 22 рубля за 1 кВт/ч.

Сеть АЗС «Газпромнефть» открыла 3 супер-быстрые электрозаправочных станции в области: в Приозерске; на Ленинградское шоссе, 84; в поселке Синявино на 46 км трассы Мурманское шоссе.

В мобильном приложении PlugShare пользователи сами отмечают точки, где можно «подзарядиться».

Владельцы электромобилей монтируют розетки в подземных паркингах, гаражах, на даче. При наличии личного машиноместа устанавливают собственную зарядную станцию в паркинге.

А что с запчастями?

В электрокаре ломаться фактически нечему. Но батарею со временем ,естественно, придется заменить.

Если вы правильно ее заряжаете, то есть полностью, как написано в инструкции, а не на 50%, и не допускаете перегрева (выше 40-50 градусов), то батарея прослужит порядка 15 лет. При неправильном использовании – 5-8 лет. В среднем производители дают гарантию 8 лет.

Именно стоимость батареи пугает многих автолюбителей. В 2022 году цена на литий-ионные АКБ выросла до 151 $ за 1 кВт/ч. По мнению аналитиков, в 2023 году стоимость батарей снизится примерно до 100 $ за 1 кВт/ч и меньше.

На первый взгляд, сумма внушительная. Однако опять-таки, если подсчитать экономию на топливе, расходниках и запчастях за все время эксплуатации электрокара, то сбережете вы в любом случае больше, чем потратите на приобретение батареи.

Зимой на электрокаре ездить можно?

Можно. Ни один производитель не запрещает эксплуатировать электромобиль в холодное время года. Но батарея на морозе будет разряжаться быстрее, чем обычно, – часть энергии уйдет на обогрев салона. Поэтому желательно прогревать салон заранее, в процессе зарядки авто, а во время движения не включать печку на полную мощность.

Также желательно, чтобы зимой электромобиль не стоял «обездвиженным» несколько дней подряд.

Давайте поговорим о минусах электромобилей.

Главным недостатком электрокара считается невозможность передвигаться на нем на большие расстояния без подзарядки.

Если ваш пробег в день составляет 50-60 км, вы можете безбоязненно покупать бюджетный электромобиль. Однако 50-100 км – это не предел возможностей электрокара.

На сегодняшний день на автомобильном рынке вы найдете целую линейку китайских электромобилей, которые на 1 заряде могут преодолеть 300 - 600 км.

Цена бюджетных авто стартует с 800 тысяч рублей. Как например, модель Ben-Ben E-Star, разработанная компанией Changan. Более мощные электромобили стоят порядка 3 млн.рублей

О правилах ввоза электромобилей в РФ и тонкостях растаможки читайте в следующей нашей публикации.

Расскажем еще больше про ПДД, законодательство и полезные водительские навыки на нашем канале. Не забудьте подписаться!

Нас также можно найти:

ВКонтакте https://vk.com/vodispb

Сайт: https://megapolis-car.ru