Техосмотр – процедура, неоднозначная так по мне.
Не могут все эти процедуры определить реальную исправность автомобиля. Естественно все это, вызывает сомнения о нужности техосмотра у водителей уже много лет.
Нормативы относительно её прохождения регулярно меняются. Лучше на дорогах от этой процедуры точно не становится.
Сегодня расскажу в каких случаях автомобилистам по-прежнему придется получать диагностическую карту. И нужно ли это вообще?
Если статья покажется полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Совсем недавно техосмотр нужно было проходить всем.
Без диагностической карты было не оформить полис ОСАГО, так как это было обязательным условием для законной эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.
Несколько лет как требования изменились, и теперь для страхования транспортного средства не требуется прохождение технического осмотра.
Тем не менее, техосмотр не отменили. ПОМНИТЕ об этом!
Отмена диагностических карт, как условия для оформления ОСАГО, было в связи с изменениями в регламенте техосмотра.
Сейчас все автомобили фиксируются на камеру, после чего изображения заносятся в базу данных.
Это привело всего лишь к повышению стоимости процедуры, ну и еще приобрести диагностическую карту дистанционно, как это было востребовано раньше, стало как бы невозможно.
Давайте упустим эти все «скользкие» процедуры, т.к. они как минимум незаконны.
Что же у нас по закону?
«Пройти» техосмотр по-прежнему придётся в случае, если автомобиль используется в служебных целях или такси.
Причина банальна – состояние таких транспортных средств нуждается в особом контроле.
Штраф за отсутствие техосмотра на служебном автомобиле или такси составляет 2000 рублей. Много это для таксиста или мало, решать вам.
Так же диагностическая карта по прежнему потребуется, если будут официально вноситься изменения в конструкцию транспортного средства.
Например, если вы установили газобаллонное оборудование.
Без действующей диагностической карты изменения не будут внесены в паспорт транспортного средства. Аналогичная ситуация возникает при замене двигателя, когда владелец решил официально оформить другой мотор.
Одно, НО….
А зачем? Поставили вы газ, продавать авто вы не собираетесь. Исправность газобалонного оборудования определит техосмотр? Я в этом не уверен. Про двигатель абсолютно такое же мнение.
Купив автомобиль с пробегом, все таки необходимо будет получить диагностическую карту для совершения регистрационных действий.
Эта норма касается транспортных средств старше четырёх лет. В 2025-м году диагностическая карта потребуется при регистрации ТС, выпущенным в 2021 году или ранее.
На автомобили, эксплуатирующиеся в личных целях, правило об обязательном регулярном прохождении техосмотра не действует.
Диагностическая карта также не требуется при постановке на учёт прицепа с максимально допустимой массой до 3,5 тонн.
Желающие добровольно проверить транспортное средство на станции никто не запрещает это делать.
Любой желающий может заехать в пункт прохождения техосмотра и проверить свой автомобиль в соответствии с регламентом.
Последнее мое вынужденное посещение техосмотра 3 года назад ничего кроме улыбки не вызвало.
Реального отношения к определению исправности автомобиля данная процедура никакого отношения не имеет.
Всем спасибо, что дочитали до конца.
С вами был Алексей. Большое спасибо если оцените статью лайком и подпишитесь на канал.
До новых встреч.