И можно до года уже определить, какая схема отношений будет для ребенка легче даваться и какого партнера он будете выбирать.
Что будет ведущим типом в отношениях: удовлетворение интересов другого или своих. Терпеть и жертвовать или проявлять себя. И что вам надо «дорастить» в своей личности, научившись у партнера.
Расскажу про одну из них, схема НАДО:Запрет на заботу о себе, запрет на развитие индивидуальности.
Ребенок с предрасположенностью к схеме НАДО, «удобный» с рождения, его схема подстройки под значимых людей , терпение и «бегство» в свой внутренний мир.
Способ управления собой, жесткие правила, как надо. Не спрашивать себя, мне это нравится или нет, делать как надо.
Это будет потом основная цель-обслуживать образ правильной девочки. А все настоящее и «неправильное» будет отвергаться и «страдать» внутри. Эмоции и чувства подавлены.
Поэтому ими легко манипулировать, не чувствуют заходы на свои границы.
Интуиция отвергнута, как непонятная. Доверия к себе нет. А значит и ценности себя тоже.
Вместо развития опоры на собственное мнение, надо будет постоянно контролировать и сравнивать: я правильно сделала или нет?
Постоянная тревога и страх несоответствия.
Страхи будут усиливаться, когда правила будут нарушаться: Я «плохая» , будет наказание, надо стать еще правильнее!
Нужна инструкция как делать, как жить.
И в терапию тоже так приходят, скажите как правильно. И если терапевт начинает «пичкать» инструкциями, то правил становиться еще больше и тревоги тоже.
Контроль будет усиливаться после такой «терапии» и надо будет антидепрессанты.
Постоянный контроль лишает свободы и легкости и возможности развития.
Проявлять себя настоящую страшно, страх опоры на интуицию, на собственные ощущения.
Надо быть правильной.
Высокая ранимость и уязвимость к критике и страх отвержения .
И чтобы это спрятать, чтобы не показать свою слабость, нужна мощная внешняя защита.
Я должна быть сильной для других. Помогать и заботится о них. Брать любую ответственность на себя, за других тоже. И страдать от этого.
Нет слова хочу, есть слово надо. И важно не показать, что внутри много страхов.
Забота о себе под запретом, даже если она есть, но в режиме надо, без удовольствия, без радости. Как надо, как правильно.
Соблюдение правил и жертвование собой настоящей ради надо.
Именно это причина страданий и наполнение злостью.
И страха еще больше : я злая? Злой быть нельзя ! Поэтому я не буду у себя это видеть. Буду видеть это у других.
Нужен внешний агрессор.
Это будет либо родитель, либо партнер, либо начальник. Тот чью любовь мне надо будет заслужить.
Настоящие желания подавлены и не развиваются. Остаются в возрасте ребенка: мечта о том, кто освободит из плена НАДО.
Именно это и ждут: стать собой, стать женственной, легкой и не тревожиться о завтра, не переживать о прошлом.
Для этого и подходит конфигурация личности ХОЧУ. Тот кто умеет получать удовольствие от жизни. Кто не обременен правилами.
Тот кто посмотрит на меня любящим взглядом и увидит во вне ценность. Раскроет во мне женщину, влюбит в себя.
Тот кто даст мне мою ценность, кто будет заботится обо мне!
И сначала так и будет. Будет легкость, будет ощущение радости.
А потом тот самый станет абьюзером или нарциссом. Как любят у нас типировать.
А тот самый как раз и подходит для обучения и развития личности, для развития индивидуальности.
Но для этого надо снять запрет на развитие.
Больше об этом в моей канале и на моих проектах.
А вы понимаете к какому типу больше предрасположены: НАДО или ХОЧУ?
Автор: Аксёнова Кристина Николаевна
Психолог, Имидж Отношения Карьера
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru