С 1 марта 2025 года — становится обязательной проверка в режиме офлайн для товарных групп актуальных в horeca: пиво, молочная продукция, упакованная вода, табачные изделия.
Как подготовиться:
- Получите в личном кабинете системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей;
- Обратитесь за обновлением прошивки и кассового программного обеспечения.
Есть изменения и по пиву в кегах, с 1 марта 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о передаче/приемке продукции в кегах (произведенной с 01.03.25) между разными организациями/ИП при помощи создания универсального передаточного документа (УПД) в электронном документообороте (ЭДО). Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара (экземплярный учёт).
__________________________
Источник: центр автоматизации Мультибит официальный партнер iiko
__________________________
Сроки маркировки
С осени стартовали новые этапы маркировки для HoReCa:
- Молочная продукция — с 1 сентября 2024 года проверка каждого кода маркировки на кассе становится обязательной;
- Упакованная вода — с 1 сентября 2024 года нужно передавать данные через ЭДО в систему маркировки при использовании упакованной воды для собственных нужд, производственных целей. Это значит, что предприятиям общественного питания / гостиницам (HoReCa) / госучреждениям необходимо подавать сведения в систему маркировки об обороте и выводе из оборота всей упакованной воды, в том числе детской воды, в формате объемно-сортового учета (предоставления сведений о коде товара (GTIN) и количестве потребительских упаковок);
- С 5 ноября 2024 года передача сведений по ЭДО в «Честный знак» стало обязательным для участников оборота всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье для всех участников оборота (в стекле, полимерной упаковке, алюминиевой и полимерной банке).
Важно знать:
- Необходимо подписывать УПД в течение трех рабочих дней после отгрузки или приемки товара;
Обязательно передавать сведения по розничной реализации безалкогольных напитков в ГИС МТ.
___________________________
Вступить в закрытое сообщество экспертов iiko
___________________________
Необходимо передавать сведения об отгрузке/приемке всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье:
- Безалкогольные напитки (ФФ ПЭТ и стекло для всех видов безалкогольных напитков, ФФ банка, в том числе алюминиевая) — с 5 ноября 2024 года.
- Безалкогольные напитки (в кегах, «Tetra Pak» и прочие виды упаковки для всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) — с 1 марта 2025 года.
Также стоит уделить внимание переходу на поэкземплярный учет по УПД при передаче данных в ГИС МТ. Это относится к продукции со сроком хранения более 40 суток:
- Молочная продукция — с 1 ноября 2026 года;
- Упакованная вода — с 1 марта 2025 года;
- Безалкогольные напитки — с 1 марта 2026 года.
Если вы продаете упакованную воду или молочную продукцию в розничных магазинах, то, вероятно, уже знакомы с системой маркировки честный знак, так как правила подтверждения в виде объемно-сортового учета в рознице для этих товарных групп действуют с 2022 года.
Напомним, когда были введены эти требования для розницы:
- с 1 сентября 2022 года для молочной продукции;
- с 1 ноября 2022 года для упакованной воды.
А обязательно передавать сведения об обороте и выбытии молочной продукции не связанной с ее последующей реализацией (продажей) в horeca стало с 1 декабря 2023 года.
Для воды — с 1 марта 2023 все участники оборота должны обеспечивать сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки.
Также в 2024 году была запущена маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Теперь действуют следующие правила маркировки:
- с 15 января 2024 года необходимо подавать информацию о подключении кег пива, слабоалкогольных напитков к оборудованию и о продаже каждой порции продаваемой в розлив;
- с 1 апреля 2024 года вступил запрет на продажу и вывод из оборота без маркировки продукции в кегах;
- с 1 июня 2024 необходимо передавать информацию о продаже пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую (бутилированную) тару;
- с 15 января 2025 вступает запрет на продажу немаркированного пива в ПЭТ, стекле и банках.
__________________________
__________________________
Штрафы за нарушения
Не все системы учета пока настроены для полноценного автоматического обмена, но уже существуют определенные варианты, как вести такой учет и не попасть на штрафы от государства (ст. 15.12 КоАП), а они достаточно серьезные:
Оборот товаров без кодов маркировки:
- граждане 10 000-20 000 т. р.
- должностные лица 30 000-55 000 т. р.
- юрлица 300 000 - 500 000 т. р.
Нарушение порядка предоставления сведений или их непредставление:
- должностные лица - 1 000-10 000 т. р.
- юрлица 50 000 - 100 000 т. р.
Иные причины, по которым могут назначить штрафы:
- отсутствие регистрации в системе «Честный знак» в установленные сроки;
- отсутствие на товаре кода маркировки;
- продажа продукции в розницу без передачи сведений в систему маркировки;
- возврат в оборот товаров, владельцем которых вы не являетесь;
- нарушение сроков передачи сведений.
Пройти регистрацию в системе «Честный знак» все участники продажи разливного пива должны были уже с 1 марта 2023 года, так что если вы еще по каким-либо причинам этого не сделали, то самое время заняться этим вопросом.
__________________________
Смотреть онлайн дашборд
___________________________
При приеме товара от поставщиков вам нужно убедиться, что продукция промаркирована, так как для производителей правила маркировки были запущены раньше розницы и HoReCa.
При подключении кеги к крану необходимо сканировать код маркировки и отправлять его в «Честный знак» не позднее следующего рабочего дня с даты подключения с указанием даты подключения и сроков годности продукции. Документ обязательно должен быть подписан электронно-цифровой подписью (УКЭП) для подачи информации о постановке кеги на кран в «Честный знак».
При реализации пива для HoReCa действует определенное правило: если для розницы при продаже можно подавать только сведения о коде маркировки, то в случае предприятий общественного питания данное требование смягчено. Общепит может подавать в «Честный знак» код маркировки или код товара, который, как правило, общий у одного производителя для одинаковых фасовок. Например, для всего барного пива в кегах объёмом 20 литров.
И в том, и в другом случае обязательна подача сведений по объему реализации.
Оставьте заявку, поможем с настройкой маркировки «Честный знак»
Что необходимо для работы с iiko и системой маркировки «Честный знак»:
- Подключить УКЭП руководителя, настроить браузер для работы с цифровой подписью.
- Зарегистрироваться в ЭДО.
- Пройти регистрацию в «Честном знаке» и активировать товарные группы, заполнить профиль, подписать договор и добавить данные ЭДО.
- Купить 2D сканер и подключить его к кассе. Для стабильной работы с iiko нужен проводной сканер и его настройка в COM порт.
- Прошить кассовый аппарат (фискальный регистратор) под версию поддерживающую ФФД 1.2.
- Перерегистрировать кассу на ФФД 1.2 с признаками продажи маркированной и подакцизной продукции.
- Обновить iiko до версии 7.9 и выше.
- Провести настройку карточки номенклатуры, важно указать правильно место приготовления, чтобы учет проходил по нужному юрлицу.
- Настроить плагин «Разливной алкоголь» alcoholmarkingplugin iiko на главной кассе.
- Ввести товары разливного алкоголя с указанием сроков хранения.
- При постановке на кран запустить плагин, выбрать кран и товар, провести сканирование QR-кода маркировки (Data matrix). В плагине есть журнал документов, в котором можно проверять статусы отправки данных. При продаже с крана каждый раз сканировать марку не нужно, iiko запомнит ее при первом подключении.
Проверить регистрацию в системе можно по ссылке: https://честныйзнак.рф/business/spisokuot/
___________________________
Подробнее о внедрении iiko
___________________________
Еще статьи по теме автоматизации ресторанов: