Найти в Дзене

iiko и маркировка честный знак, с 1 марта 2025 года — становится обязательной проверка в режиме офлайн

Оглавление

С 1 марта 2025 года — становится обязательной проверка в режиме офлайн для товарных групп актуальных в horeca: пиво, молочная продукция, упакованная вода, табачные изделия.

Как подготовиться:

  • Получите в личном кабинете системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей;
  • Обратитесь за обновлением прошивки и кассового программного обеспечения.

Есть изменения и по пиву в кегах, с 1 марта 2025 г. — все участники оборота обязаны передавать сведения о передаче/приемке продукции в кегах (произведенной с 01.03.25) между разными организациями/ИП при помощи создания универсального передаточного документа (УПД) в электронном документообороте (ЭДО). Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара (экземплярный учёт).

__________________________

Источник: центр автоматизации Мультибит официальный партнер iiko

Обучаем работе в программе iiko и выдаем удостоверение о повышении квалификации в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № Л035-01222-62/01640233

__________________________


Сроки маркировки


С осени стартовали новые этапы маркировки для HoReCa:

  • Молочная продукция — с 1 сентября 2024 года проверка каждого кода маркировки на кассе становится обязательной;
  • Упакованная вода — с 1 сентября 2024 года нужно передавать данные через ЭДО в систему маркировки при использовании упакованной воды для собственных нужд, производственных целей. Это значит, что предприятиям общественного питания / гостиницам (HoReCa) / госучреждениям необходимо подавать сведения в систему маркировки об обороте и выводе из оборота всей упакованной воды, в том числе детской воды, в формате объемно-сортового учета (предоставления сведений о коде товара (GTIN) и количестве потребительских упаковок);
  • С 5 ноября 2024 года передача сведений по ЭДО в «Честный знак» стало обязательным для участников оборота всех видов безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье для всех участников оборота (в стекле, полимерной упаковке, алюминиевой и полимерной банке).

Важно знать:

  • Необходимо подписывать УПД в течение трех рабочих дней после отгрузки или приемки товара;

Обязательно передавать сведения по розничной реализации безалкогольных напитков в ГИС МТ.
___________________________

Вступить в закрытое сообщество экспертов iiko

___________________________

Необходимо передавать сведения об отгрузке/приемке всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье:

  • Безалкогольные напитки (ФФ ПЭТ и стекло для всех видов безалкогольных напитков, ФФ банка, в том числе алюминиевая) — с 5 ноября 2024 года.
  • Безалкогольные напитки (в кегах, «Tetra Pak» и прочие виды упаковки для всех видов безалкогольных напитков, в том числе соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) — с 1 марта 2025 года.

Также стоит уделить внимание переходу на поэкземплярный учет по УПД при передаче данных в ГИС МТ. Это относится к продукции со сроком хранения более 40 суток:

  • Молочная продукция — с 1 ноября 2026 года;
  • Упакованная вода — с 1 марта 2025 года;
  • Безалкогольные напитки — с 1 марта 2026 года.

Если вы продаете упакованную воду или молочную продукцию в розничных магазинах, то, вероятно, уже знакомы с системой маркировки честный знак, так как правила подтверждения в виде объемно-сортового учета в рознице для этих товарных групп действуют с 2022 года.

Напомним, когда были введены эти требования для розницы:

  • с 1 сентября 2022 года для молочной продукции;
  • с 1 ноября 2022 года для упакованной воды.

А обязательно передавать сведения об обороте и выбытии молочной продукции не связанной с ее последующей реализацией (продажей) в horeca стало с 1 декабря 2023 года.
Для воды — с 1 марта 2023 все участники оборота должны обеспечивать сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки.

Также в 2024 году была запущена маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Теперь действуют следующие правила маркировки:

  • с 15 января 2024 года необходимо подавать информацию о подключении кег пива, слабоалкогольных напитков к оборудованию и о продаже каждой порции продаваемой в розлив;
  • с 1 апреля 2024 года вступил запрет на продажу и вывод из оборота без маркировки продукции в кегах;
  • с 1 июня 2024 необходимо передавать информацию о продаже пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в потребительскую (бутилированную) тару;
  • с 15 января 2025 вступает запрет на продажу немаркированного пива в ПЭТ, стекле и банках.

__________________________

-2

Забрать чек-лист

__________________________

Штрафы за нарушения

Не все системы учета пока настроены для полноценного автоматического обмена, но уже существуют определенные варианты, как вести такой учет и не попасть на штрафы от государства (ст. 15.12 КоАП), а они достаточно серьезные:

Оборот товаров без кодов маркировки:

  • граждане 10 000-20 000 т. р.
  • должностные лица 30 000-55 000 т. р.
  • юрлица 300 000 - 500 000 т. р.

Нарушение порядка предоставления сведений или их непредставление:

  • должностные лица - 1 000-10 000 т. р.
  • юрлица 50 000 - 100 000 т. р.

Иные причины, по которым могут назначить штрафы:

  • отсутствие регистрации в системе «Честный знак» в установленные сроки;
  • отсутствие на товаре кода маркировки;
  • продажа продукции в розницу без передачи сведений в систему маркировки;
  • возврат в оборот товаров, владельцем которых вы не являетесь;
  • нарушение сроков передачи сведений.

Пройти регистрацию в системе «Честный знак» все участники продажи разливного пива должны были уже с 1 марта 2023 года, так что если вы еще по каким-либо причинам этого не сделали, то самое время заняться этим вопросом.

__________________________

-3

Смотреть онлайн дашборд
___________________________


При приеме товара от поставщиков вам нужно убедиться, что продукция промаркирована, так как для производителей правила маркировки были запущены раньше розницы и HoReCa.

При подключении кеги к крану необходимо сканировать код маркировки и отправлять его в «Честный знак» не позднее следующего рабочего дня с даты подключения с указанием даты подключения и сроков годности продукции. Документ обязательно должен быть подписан электронно-цифровой подписью (УКЭП) для подачи информации о постановке кеги на кран в «Честный знак».

При реализации пива для HoReCa действует определенное правило: если для розницы при продаже можно подавать только сведения о коде маркировки, то в случае предприятий общественного питания данное требование смягчено. Общепит может подавать в «Честный знак» код маркировки или код товара, который, как правило, общий у одного производителя для одинаковых фасовок. Например, для всего барного пива в кегах объёмом 20 литров.

И в том, и в другом случае обязательна подача сведений по объему реализации.

Оставьте заявку, поможем с настройкой маркировки «Честный знак»

Оставить заявку

Что необходимо для работы с iiko и системой маркировки «Честный знак»:

  • Подключить УКЭП руководителя, настроить браузер для работы с цифровой подписью.
  • Зарегистрироваться в ЭДО.
  • Пройти регистрацию в «Честном знаке» и активировать товарные группы, заполнить профиль, подписать договор и добавить данные ЭДО.
  • Купить 2D сканер и подключить его к кассе. Для стабильной работы с iiko нужен проводной сканер и его настройка в COM порт.
  • Прошить кассовый аппарат (фискальный регистратор) под версию поддерживающую ФФД 1.2.
  • Перерегистрировать кассу на ФФД 1.2 с признаками продажи маркированной и подакцизной продукции.
  • Обновить iiko до версии 7.9 и выше.
  • Провести настройку карточки номенклатуры, важно указать правильно место приготовления, чтобы учет проходил по нужному юрлицу.
  • Настроить плагин «Разливной алкоголь» alcoholmarkingplugin iiko на главной кассе.
  • Ввести товары разливного алкоголя с указанием сроков хранения.
  • При постановке на кран запустить плагин, выбрать кран и товар, провести сканирование QR-кода маркировки (Data matrix). В плагине есть журнал документов, в котором можно проверять статусы отправки данных. При продаже с крана каждый раз сканировать марку не нужно, iiko запомнит ее при первом подключении.

Проверить регистрацию в системе можно по ссылке: https://честныйзнак.рф/business/spisokuot/

___________________________

-4

Подробнее о внедрении iiko
___________________________

Еще статьи по теме автоматизации ресторанов:

-5