В статье рассмотрим основные функции системы и как они помогают ресторанам оптимизировать бизнес-процессы.
__________________________
Источник: центр автоматизации Мультибит официальный партнер iiko
__________________________
• Контроль при обслуживании гостей и оформлении заказов
Вся цепочка начинается с оформления заказа в ресторане, если Ваши сотрудники, принимающие заказы, не работают в iiko или какой-либо другой программе автоматизации или работают, но в ней некорректно настроены права доступа и отсутствует функционал контроля, сразу же открывается возможность для "продажи мимо кассы".
Между персоналом могут возникать договорённости с целью продажи блюд и напитков, по которым можно быстро и с легкостью восполнить складские запасы самостоятельно.
При оформлении заказов в системах автоматизации ресторанов на POS терминалах официанты применяют различные манипуляции:
- понижение сумм заказов
- сотрудники используют бонусные карты оформленные на подставное лицо
- перенос позиций в другие заказы, а потом удаление со списанием
- назначение ручных скидок или удаление наценок и многие другие
Контролировать все операции в ручном режиме просто невозможно, для этого в программе iiko для ресторанов предусмотрены отличные инструменты для контроля:
- Открытие рабочей смены в iiko по отпечатку пальца на pos терминале позволит исключить авторизацию в программе под другими пользователями (с расширенными правами доступа) и тогда не произойдет ситуации с проведением операций под чужим ПИН-кодом или картой
- А если Вы используете видеонаблюдение, то его можно подключить к iiko, и в журнале событий посмотреть интересующий фрагмент записи по определенному признаку, например, по номеру чека.
Вышеперечисленные сервисы и решения позволят бизнесу вовремя пресечь возможные злоупотребления без необходимости сидеть часами в разных отчетах. Они контролируют действия персонала в системе и не дают совершать неправомерные действия. А мы можем помочь провести работу с интеграциями в приложениях и любых дополнительных программных модулях.
В новом кейсе рассказали, как нашли схему воровства в общепите. И как наши специалисты решили эту задачу, с помощью отчётов, а также ограничив определённые доступы персоналу.
• Запуск системы лояльности и подключение электронного QR-меню
Работа с лояльностью клиентов в заведениях общепита требует постоянных вложений. Так печать листовок, пластиковых скидочных карт, не всегда приносит ожидаемого результата. А наличие меню исключительно в печатном виде не даёт гостям возможность ознакомиться с ним заранее, сделать предзаказ.
iikoCard Mobile
Наладить коммуникацию с гостями, стимулировать продажи и сократить расходы на печать поможет мобильное приложение iikoCard Mobile. Благодаря ему вы всегда сможете поддерживать актуальность меню, размещать акции и предложения, а чтобы о них узнало как можно больше гостей, программа iikoCard Mobile даёт возможность рассылки push-уведомлений. Также в приложении гость сможет использовать функционал доставок или предзаказа.
QR-menu
Ещё одним решением, которое может заменить привычное бумажное меню, может стать QR-меню в iiko. Гостю достаточно отсканировать QR-код со своего телефона и совершить заказ, который отобразит актуальное меню из iiko с фотографиями по каждому блюду, которые синхронизированы с сайтом. А вам необходимо будет распечатать сам QR-код и разместить его на столике заведения.
Так iikoCard Mobile поможет не только сократить расходы на печатную продукцию, но и позволит избежать расходов на дорогостоящую разработку мобильного приложения для заведения. Приложение iiko уже готово, вам необходимо только добавить логотип и фотографии ваших блюд, а также информацию об актуальных акциях, чтобы клиенты смогли им пользоваться.
__________________________
Скачайте презентацию системы автоматизации ресторанов iiko
__________________________
• Планирование работы кухни с помощью iiko
Часто рестораны и бары несут значительные убытки на кухне заведения. Этому есть множество причин.
- Персонал кафе может проводить некорректные списания тех ингредиентов, которые полностью пригодны для использования, например, под предлогом окончания срока годности или нарушений целостности упаковки.
- Также если в вашем заведении не ведётся прозрачный учёт всех продуктов, повара могут заменять ингредиенты на более дешевые, что обычно приводит к ухудшению качества блюд и расхождениям по инвентаризации.
- Шеф может допускать ошибки в распределении заказов, не оптимально распределять работу между цехами, ошибаться в курсах подачи, что несомненно будет приводить к истечению "срока жизни" блюд при одновременной подаче, а также недовольству клиентов в ситуациях обслуживания, когда заказ долго не подают или не соблюдают интервалы подачи.
- Некорректная работа с заготовками влияет на их постоянную нехватку или списание в случаях избытка.
___________________________
Подробнее о внедрении iiko
___________________________
Всё это может приводить к множественным стоп-листам, снижению оборачиваемости столов, а соответственно к потере прибыли.
- Для того, чтобы работа кухни выстраивалась максимально прозрачно система iiko для кафе позволяет создавать внутренние документы прямо на pos терминале кухни: акты приготовления, реализации, списания, а также внутренние перемещения на склады.
- Избежать ошибок в приготовлении новому сотруднику помогут технологические карты. Программа iiko позволяет просматривать их прямо на pos терминале. Так сотрудник всегда сможет ознакомиться с этапами приготовления и фотографиями подачи.
- Экран pos терминала повара в iiko позволяет распределять заказы по цехам, сортировать блюда по времени приготовления и поступлению заказа, а также отслеживать статус блюда "ожидает", "пора готовить", "приготовлено" или "подано".
- А на основе анализа продаж iiko автоматически рассчитает необходимое количество заготовок, что-бы избежать их нехватку или дальнейшее списание из-за избытка.
- Как и в зале заведения, при использовании видеонаблюдения вы сможете просматривать все события, происходящие на кухне используя "журнал событий" в iiko.
Таким образом программа iiko обеспечивает чёткую и слаженную работу кухни, которую можно легко отслеживать и контролировать, использую экраны поваров с формированием документов в онлайн-режиме. Система позволяет минимизировать списания и повысить оборачиваемость столиков.
• Оптимизация складских запасов в iiko office
Процесс закупок и планирования заготовок напрямую влияет на работу всего ресторана. Так избыток чаще всего, может вести к списанию, а недостаток каких-либо позиций к стоп-листам и закупкам по завышенным ценам.
- С помощью программы iiko для кафе вы сможете оптимизировать складские запасы. Система автоматически рассчитывает необходимое количество продуктов, основываясь на прогнозе продаж и данным по остаткам на складе, а также осуществляет заказы поставщикам. Если система распознает завышенные цены на товары, то она блокирует подобную закупку, предлагает смену поставщика и информирует о том, как эти действия скажутся на вашей прибыли.
- А ABC/XYZ анализ товаров в программе iiko покажет, какие продукты всегда должны быть на складе, а какие используются достаточно редко и их закупку следует прекратить, например, в случае если ингредиент входит в состав лишь одного блюда.
Так благодаря iiko вы сможете исключить многочисленные списания, стоп-листы, "замораживая" средства и продукты на складе, а себестоимость блюд сможет сохраняться на прежнем уровне долгое время. Приятным бонусом станет возможность проводить инвентаризацию прямо на POS терминале (можно не закупать дополнительного оборудования).
• Анализ продаж и позиций меню
Отсутствие аналитической работы в заведении неизбежно ведёт к потере прибыли. Вы не можете сравнивать данные по продажам с аналогичными периодами, отслеживать влияние тех или иных акций, работать с актуальностью блюд в меню.
- Для того, чтобы не упустить потенциальную прибыль, iiko прогнозирует продажи с точностью до 98%, система рассчитывает прогноз на три недели вперёд и обновляет его в начале каждой недели. Если прогноз iiko вас не устраивает, вы сможете повлиять на него, например, запустив новые акции для повышения количества заказов и выручки.
- Также программа iiko всегда отображает данные о количестве заказов, среднем чеке и выручке на каждый день недели. А вы можете использовать в работе много важных отчётов, например, о прибылях и убытках, балансовый отчёт, о движении денежных средств и пр.
- А благодаря ABC/XYZ анализу блюд вы всегда будете иметь актуальные данные по популярности, равномерности расхода и прибыльности позиций меню. Система iiko даёт подсказки на продажу каких позиций стоит делать акцент, а какие стоит вывести из продажи.
Стоимость лицензий iikoCloud
• Оптимизация графика смен
Отсутствие четкого расписания и актуальных данных по работе персонала влияет не только на уровень сервиса в заведении, но и на расчёт и начисление заработной платы. Бухгалтер не всегда получает актуальные данные о расписании, включая опоздания, подмену напарников и "отпросился пораньше". Также из внимания могут быть упущены премии и возможные штрафы сотрудников.
- Решает данную проблему автоматический учёт рабочего времени в программе iiko. Вся информация об открытии, закрытии смен, а также премиях и штрафах будет поступать бухгалтеру автоматически. Для дополнительного контроля вход в систему может осуществляться не только стандартным путём с помощью карты или пароля, но и с помощью отпечатка пальца на POS терминале.
- Расписание сотрудников планируется в iiko на базе прогноза продаж, исходя из этого в смене всегда столько сотрудников, сколько нужно.
- Для получения максимальной результативности работы каждый сотрудник перед открытием смены может просматривать в iiko свой персональный отчёт по заработку, достижениям и мотивационным программам.
Несмотря на то, что лэйборкост является одной из самых затратных статей бюджета, автоматизация iiko позволяет полностью контролировать и оптимизировать её благодаря автоматическому расписанию, прозрачной мотивации и актуальной информации по учету у бухгалтера заведения.
__________________________
Смотреть онлайн дашборд
___________________________
Еще статьи по теме автоматизации ресторанов: