С 1 марта 2023 года в ЕГИСЗ вносятся сведения о фармацевтических организациях и лицах, которые участвуют в фармацевтической деятельности или обучаются по образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования.
Сегодня вся информация, касающаяся здравоохранения, объединена в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ). Ее задача – обеспечить связь ключевых игроков системы здравоохранения и их непрерывное взаимодействие. Система собирает данные из медицинских и фармацевтических организаций, обрабатывает и хранит документацию, формирует аналитическую информацию, позволяет оперативно принимать комплексные решения по управлению системы здравоохранения, а также обеспечивает для граждан возможность использования услуг в электронной форме.
Получаем доступ к ЕГИСЗ
Каждая фармацевтическая организация обязана подать сведения о сотрудниках в систему. Как это сделать?
Сначала следует проверить, есть ли сама фармкомпания в Федеральном регистре медицинских и фармацевтических организаций (ФРМО и ФРМР). Необходимо пройти по ссылке и в строку поиска ввести название, ИНН или ОГРН.
Если организация появится в списке, значит, она есть в регистре, и дальше надо получить доступ к Федеральному регистру медорганизаций ФРМО или Федеральный регистр медработников ФРМР.
В ином случае следует подать заявку в ФРМО/ФРМР.
Формы заявок, требования к их оформлению и порядок действий можно найти в приложении Ж к Руководству пользователя ФРМО/ФРМР.
Если организация или ИП являются соискателем лицензии на осуществление фармдеятельности, воспользуйтесь услугой на портале Госуслуг (ЕПГУ) «Регистрация в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций».
Для получения доступа к федеральному регистру следует зарегистрироваться на ЕПГУ и подтвердить учетную запись до третьего уровня. Затем подготовить заявку на предоставление одному или нескольким пользователям доступа к ФРМО/ФРМР в формате Microsoft Word или Excel.
В ней указываются ФИО пользователя, СНИЛС, его адрес электронной почты (рекомендуется привязанный к личному кабинету на ЕПГУ), субъект Российской Федерации, полное наименование организации и/или ее филиала, к сведениям о которой требуется предоставить доступ, и наименование роли, которую необходимо присвоить.
Заявка распечатывается и подписывается руководителем, после чего на нее следует поставить печать (при наличии) и отсканировать.
Далее документ в формате Microsoft Word или Excel с возможностью редактирования и его отсканированная копия отправляются в службу технической поддержки ЕГИСЗ. На этом этапе важно получить ответное письмо, в котором будет написано, что заявка выполнена и указанным в ней сотрудникам предоставлен доступ к ФРМО/ФРМР. После этого необходимо проверить доступ и в случае возникновения проблем обратиться в техподдержку.
Какие сведения вносить в регистры?
В регистр ФРМО вносятся общие сведения о фармацевтической организации — ее полное и сокращенное наименование (при наличии), уровень и тип, ведомственная принадлежность и вид деятельности.
Также указываются ИНН, ОГРН, код причины постановки на учет и адрес юридического лица. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся фармацевтической деятельностью, указывают ФИО, ИНН, ОГРН предпринимателя и адрес места жительства.
Далее в ФРМО вносится информация о зданиях, строениях и сооружениях фарморганизации, ее структурных подразделениях и оборудовании.
Основные сведения о фармработниках указываются в регистре ФОМР не позднее трех рабочих дней со дня заключения трудового договора. Заниматься этим должны уполномоченные лица фарморганизации.
Основная информация о фармработнике включает в себя ФИО, возраст, пол, дату и место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, место и дату регистрации, СНИЛС.
Далее заполняются сведения об образовании: документы об образовании и о квалификации, договоре о целевом обучении, данные о сертификате специалиста или прохождении аккредитации, сведения о результатах сдачи экзамена для получения допуска к осуществлению фармдеятельности на должностях специалистов со средним фармобразованием.
Также в основные сведения входят наименование организации, должность сотрудника и данные о его членстве в профессиональных НКО (при наличии).
Частые ошибки при занесении информации о работниках в ФРМР:
- Расхождение данных по наименованиям должностей в ФРМР и штатном расписании.
- Несоответствие специальности и занимаемой должности в соответствии с квалификационными требованиями и профстандартами.
- Неполные сведения об образовании и повышении квалификации специалиста. Не указаны данные о структурном подразделении, где работает специалист.
- Введены не все передвижения внутри организации, например, перевод на другую должность или в другое структурное подразделение.
В случае обнаружения таких ошибок необходимо оперативно их устранять.
Информация представлена в ознакомительных целях и не является медицинской консультацией. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
👉 Подписывайтесь на канал МА в Телеграм
👉 Читайте наши новости и статьи на сайте mosapteki.ru