Найти в Дзене

Метро в пустыне: как Эр-Рияд создал один из самых современных метрополитенов в мире и столичный рельсовый транспорт

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В вечернем выпуске за 18 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова обсудим строительство пересадочных узлов и вестибюлей московского метрополитена.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в вечернем номере:

  1. Метро в пустыне: как Эр-Рияд создал один из самых современных метрополитенов в мире
  2. 🚊Строительство МЦД D4. Участок «Нижегородская» - «Серп и Молот»

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Метро в пустыне: как Эр-Рияд создал один из самых современных метрополитенов в мире

Представьте себе город посреди пустыни, где современные небоскрёбы упираются в голубое небо, а под землёй бесшумно скользят поезда без машинистов. Нет, это не сюжет фантастического фильма – это реальность саудовского Эр-Рияда, где только что открылся один из самых технологически продвинутых метрополитенов в мире.

📷 1.1:
📷 1.1:
📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:

Королевский размах

Более двух недель назад состоялось историческое событие – король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз ибн Абдуррахман Аль Сауд лично провёл церемонию открытия метро. Проект реализуется при активной поддержке наследного принца Мухаммеда бен Салмана в рамках амбициозной стратегии Vision 2030, направленной на модернизацию страны.

Три этапа большого пути

Запуск метрополитена разделён на три фазы. В первую очередь открыли сразу три линии:

  • Первая линия (38 км) – проходит через весь город с севера на юг
  • Вторая линия (29 км) – соединяет центр города с Международным аэропортом имени Короля Халида
  • Третья линия (30 км) – связывает северные и северо-восточные районы

А 15 декабря произошло открытие ещё двух линий:

  • Четвёртая (25 км) – прошла с запада на восток
  • Пятая (13 км) – охвата центральную часть города

А 5 января 2025 года должна заработать шестая линия протяжённостью 41 километр, которая также пройдёт по маршруту запад-восток.

📷 1.5:
📷 1.5:

Технологии будущего уже здесь

Особая гордость нового метро – подвижной состав. По первой линии курсируют элегантные поезда Siemens Mobility платформы Inspiro. Компания поставила 41 четырёхвагонный и 26 двухвагонных составов. На четвёртой и шестой линиях будут работать поезда Alstom платформы Metropolis – 69 составов, плюс 47 поездов модели Innovia Metro 300 в двухвагонной компоновке.

📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:

Все поезда работают в автоматическом режиме – без машинистов. Минимальный интервал движения составляет всего 90 секунд, что обеспечит высокую пропускную способность в часы пик.

Комфорт для всех категорий пассажиров

В вагонах предусмотрено три класса обслуживания: первый, семейный и стандартный. Это отражает особенности местной культуры и социальной структуры общества. Интерьер вагонов впечатляет – просторные салоны с удобными сиденьями, современная система кондиционирования, информационные экраны и продуманная система освещения.

📷 1.8:
📷 1.8:
📷 1.9:
📷 1.9:
📷 1.10:
📷 1.10:

Решение транспортных проблем растущего мегаполиса

Появление метро в Эр-Рияде трудно переоценить. В последние годы город столкнулся с серьёзными транспортными проблемами. Причин несколько:

  • Активное строительство новых районов
  • Стремительный рост населения
  • Увеличение потока туристов
  • Развитие деловой активности

По прогнозам Bloomberg, к началу следующего десятилетия население Эр-Рияда вырастет с нынешних 8 до 10 миллионов человек. Метрополитен, способный перевозить более 3,6 миллиона пассажиров ежедневно, поможет разгрузить автомобильные магистрали города.

Амбициозные планы на будущее

Саудовская Аравия ставит перед собой грандиозные цели. К 2030 году страна планирует войти в число самых посещаемых направлений мира, увеличив поток иностранных туристов с 27 миллионов (показатель 2023 года) до впечатляющих 70 миллионов человек в год.

Для достижения этой цели в ближайшие 10 лет планируется инвестировать около триллиона долларов в развитие туристической инфраструктуры. Это часть масштабной программы по диверсификации экономики страны и снижению её зависимости от нефтяного экспорта.

Главные события впереди

Эр-Рияд готовится к проведению двух крупнейших мировых событий:

  • В 2030 году город примет Всемирную выставку World Expo
  • В 2034 году в Саудовской Аравии пройдёт Чемпионат мира по футболу

Долгий путь к успеху

История строительства метрополитена началась в 2012 году. Изначально планировалось открыть его в 2018 году, но, как часто бывает с масштабными инфраструктурными проектами, сроки пришлось скорректировать. Общая стоимость проекта составила 22,5 миллиарда долларов – внушительная сумма, но она полностью оправдана масштабом и технологическим уровнем реализации.

Интересно отметить, что это уже второй метрополитен в стране – первый работает в священном городе Мекке. Однако эр-риядское метро – это совершенно новый уровень технологий и комфорта.

Глядя на этот грандиозный проект, невольно задумываешься: а ведь это прекрасный пример того, как можно за относительно короткий срок создать современную транспортную систему, отвечающую потребностям растущего мегаполиса. И, возможно, опыт Эр-Рияда станет образцом для других развивающихся городов мира, стремящихся решить свои транспортные проблемы.

2. 🚊Строительство МЦД D4. Участок «Нижегородская» - «Серп и Молот»

Во-вторых, поглядим на 🚊строительство МЦД D4, конкретнее на участок «Нижегородская» - «Серп и Молот».

В настоящее время железнодорожный путепровод над бульваром Энтузиастов наконец установлен в проектное положение.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Интересующиеся общей темой метро могут посмотреть на:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А кому ближе по душе разговор об МЦД/ЖД могут взглянуть на:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: ФНТ, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!