Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В вечернем выпуске за 18 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова обсудим строительство пересадочных узлов и вестибюлей московского метрополитена.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в вечернем номере:
- Метро в пустыне: как Эр-Рияд создал один из самых современных метрополитенов в мире
- 🚊Строительство МЦД D4. Участок «Нижегородская» - «Серп и Молот»
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Метро в пустыне: как Эр-Рияд создал один из самых современных метрополитенов в мире
Представьте себе город посреди пустыни, где современные небоскрёбы упираются в голубое небо, а под землёй бесшумно скользят поезда без машинистов. Нет, это не сюжет фантастического фильма – это реальность саудовского Эр-Рияда, где только что открылся один из самых технологически продвинутых метрополитенов в мире.
Королевский размах
Более двух недель назад состоялось историческое событие – король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз ибн Абдуррахман Аль Сауд лично провёл церемонию открытия метро. Проект реализуется при активной поддержке наследного принца Мухаммеда бен Салмана в рамках амбициозной стратегии Vision 2030, направленной на модернизацию страны.
Три этапа большого пути
Запуск метрополитена разделён на три фазы. В первую очередь открыли сразу три линии:
- Первая линия (38 км) – проходит через весь город с севера на юг
- Вторая линия (29 км) – соединяет центр города с Международным аэропортом имени Короля Халида
- Третья линия (30 км) – связывает северные и северо-восточные районы
А 15 декабря произошло открытие ещё двух линий:
- Четвёртая (25 км) – прошла с запада на восток
- Пятая (13 км) – охвата центральную часть города
А 5 января 2025 года должна заработать шестая линия протяжённостью 41 километр, которая также пройдёт по маршруту запад-восток.
Технологии будущего уже здесь
Особая гордость нового метро – подвижной состав. По первой линии курсируют элегантные поезда Siemens Mobility платформы Inspiro. Компания поставила 41 четырёхвагонный и 26 двухвагонных составов. На четвёртой и шестой линиях будут работать поезда Alstom платформы Metropolis – 69 составов, плюс 47 поездов модели Innovia Metro 300 в двухвагонной компоновке.
Все поезда работают в автоматическом режиме – без машинистов. Минимальный интервал движения составляет всего 90 секунд, что обеспечит высокую пропускную способность в часы пик.
Комфорт для всех категорий пассажиров
В вагонах предусмотрено три класса обслуживания: первый, семейный и стандартный. Это отражает особенности местной культуры и социальной структуры общества. Интерьер вагонов впечатляет – просторные салоны с удобными сиденьями, современная система кондиционирования, информационные экраны и продуманная система освещения.
Решение транспортных проблем растущего мегаполиса
Появление метро в Эр-Рияде трудно переоценить. В последние годы город столкнулся с серьёзными транспортными проблемами. Причин несколько:
- Активное строительство новых районов
- Стремительный рост населения
- Увеличение потока туристов
- Развитие деловой активности
По прогнозам Bloomberg, к началу следующего десятилетия население Эр-Рияда вырастет с нынешних 8 до 10 миллионов человек. Метрополитен, способный перевозить более 3,6 миллиона пассажиров ежедневно, поможет разгрузить автомобильные магистрали города.
Амбициозные планы на будущее
Саудовская Аравия ставит перед собой грандиозные цели. К 2030 году страна планирует войти в число самых посещаемых направлений мира, увеличив поток иностранных туристов с 27 миллионов (показатель 2023 года) до впечатляющих 70 миллионов человек в год.
Для достижения этой цели в ближайшие 10 лет планируется инвестировать около триллиона долларов в развитие туристической инфраструктуры. Это часть масштабной программы по диверсификации экономики страны и снижению её зависимости от нефтяного экспорта.
Главные события впереди
Эр-Рияд готовится к проведению двух крупнейших мировых событий:
- В 2030 году город примет Всемирную выставку World Expo
- В 2034 году в Саудовской Аравии пройдёт Чемпионат мира по футболу
Долгий путь к успеху
История строительства метрополитена началась в 2012 году. Изначально планировалось открыть его в 2018 году, но, как часто бывает с масштабными инфраструктурными проектами, сроки пришлось скорректировать. Общая стоимость проекта составила 22,5 миллиарда долларов – внушительная сумма, но она полностью оправдана масштабом и технологическим уровнем реализации.
Интересно отметить, что это уже второй метрополитен в стране – первый работает в священном городе Мекке. Однако эр-риядское метро – это совершенно новый уровень технологий и комфорта.
Глядя на этот грандиозный проект, невольно задумываешься: а ведь это прекрасный пример того, как можно за относительно короткий срок создать современную транспортную систему, отвечающую потребностям растущего мегаполиса. И, возможно, опыт Эр-Рияда станет образцом для других развивающихся городов мира, стремящихся решить свои транспортные проблемы.
2. 🚊Строительство МЦД D4. Участок «Нижегородская» - «Серп и Молот»
Во-вторых, поглядим на 🚊строительство МЦД D4, конкретнее на участок «Нижегородская» - «Серп и Молот».
В настоящее время железнодорожный путепровод над бульваром Энтузиастов наконец установлен в проектное положение.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся общей темой метро могут посмотреть на:
А кому ближе по душе разговор об МЦД/ЖД могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: ФНТ, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!