Публикация продолжает серию обзоров, начатых "Американскими каникулами", "Минскими каникулами", "Владимирскими каникулами", "Киевскими каникулами", "Богемным Уикендом" и "Уикендом в Оберхаузене".
Ниже приводятся выдержки из концертного дневника ведущего канала о поездке в Прагу (Чехия) на свой первый концерт Iron Maiden (Великобритания) в мае 2005. Публикация посвящается 20-летию концерта.
Ранее Iron Maiden были посвящены такие обзоры, как: «Ненапрасные годы», «Эдди страха и сомнений», «Готический стиль», «Iron Maiden во мраке», «Алый рейтинг», «Алая книга», «Iron Maiden, 1998», «Прекрасный новый Maiden», «Пляска смерти», «Top-10. Iron Maiden» и «Железный альбом».
IRON MAIDEN T-Mobile Arena (г. Прага, Чехия) 28 МАЯ 2005 г. (30-й год) «Eddie rips up Prague». (1-й концерт тура).
Моя Мэйден-история началась в 2000, когда я, разочаровавшись в Металлике, поинтересовался у подруги, не знает ли она крутую иностранную тяжелую группу, и она указала на кассету The X-factor. Sign of Cross потрясла меня сразу, позже дошли и другие песни. Сначала мне показалось, что Мэйден уступают Металлике в «драматичности переходов», но потом мне предстояло открыть у этой группы уникальный мрачноватый мелодизм Харриса, куда более близкую мне вокальную работу, особое настроение песен и сложность аранжировок.
В марте 2001 я был познакомлен с Brew new World (оказалось, что в группе сменился вокалист, но пара песен понравилась сразу). Летом я получил кассету с Best of the Beast, и сразу зацепили Fear of the Dark, Number of the Beast, Run to the Hills. В 2002 я записал с радио еще несколько песен, так что сама Brew new World и Blood Brothers стали символом первых месяцев работы в СЭС.
Окончательное же решение поехать на концерт Мэйден было принято в мае-июне 2003, во время одной из пьянок с другом, в том числе связанных с поездками за билетами на Арию, когда мы впервые вышли к Черчилль-Пабу на Ленинградском проспекте у Сокола, и в Измайловском парке. Помнится, мы стояли и выпивали у Колеса обозрения, и я поинтересовался у друга, не поехать ли нам на Мэйден, на что он ответил, что – да, через год такое вполне возможно.
В августе я получил свой первый загранпаспорт, но поехать вот так, сразу на концерт в первый раз за границу, не хватило опыта и психологической готовности. Так была упущена единственная возможность услышать Rainmaker, Lord of the Flies, Paschendale, Journeyman. Осенью вышел Dance of Death, и он гонялся у меня в плеере на кассете приличное время. В ноябре сходили в открывшееся Хард-рок кафе на Арбате, где снова поговорили о Мэйден. К сожалению, тур в поддержку альбома закончился очень быстро, в феврале 2004, так что оставалось только ждать новых дат.
Подготовка же к этому первому концерту началась еще до Нового года, когда, сидя в Интернет-кафе возле станции Люберцы-1 после работы, я на официальном сайте группы увидел расписание европейского летнего турне группы. В тот же вечер по телефону, рассказал об этом другу («событие жизни!»), и мы занялись билетами, которые таки получили через турфирму Чедок в апреле. Сначала мы подъехали в фирму (рядом с метро «Белорусская»), где нашу ситуацию сразу поняли. И вот, в один апрельский день мы обнаружили себя вместе с билетами на карманах, пьющими пиво в одном из двориков близ Чедока… Полдела было сделано. Остальные полдела – приехать в Прагу и попасть на концерт – оказались еще легче и романтичнее, так что эта вторая заграничная поездка оказалась, безусловно, одним из моих лучших путешествий.
Можно считать, что частью подготовки к концерту была встреча с Блэйзом Бэйли на Горбушке 15 мая. Договорившись в организаторами концерта об автографе буквально в последний момент, пообедав на работе, я выдвинулся на Горбушку, где сначала купил диск Blood& Belief, потом со служебного входа проник на Горбушку, получив зеленую наклейку на тогда еще почти новую кожаную куртку, и наконец встретился со своим кумиром в конференц-зале, где он готовился к пресс-конференции со своей группой.
Я подарил Блэйзу русскую шкатулку, внутрь которой поместил свою визитку с надписью на английском «Лучшему вокалисту Iron Maiden», и взял автографы у него на свой любимый-на-все-времена CD The X-factor (куплен в марте 2004), такой же – девушке на ту самую кассету, с которой все началось, Virtual XI для приятелей, обложку кассеты Best of the Beast, и его сольный диск (потом подарил брату). Когда Блэйз подписывал мне мой CD, я сказал ему: «It`s best album Iron Maiden!», чем, как мне показалось, его удивил. Остается добавить, что я, по недальновидности, тогда не воспользовался возможностью посмотреть концерт Блэйза – не только в том составе, но и услышать Sign of Cross и 2 a.m. Так возможность услышать эти песни была упущена навсегда.
Наш путь в Прагу начался в исторический день 25 мая: в тот день в Москве не было электричества, и мы, встретившись у компьютерного центра, после тщетных поисков пассивных колонок, присели в летней пивной на Семеновской (что располагалась подле магазина «М-Видео»), врубив все-таки составленную лично мной кассету с лучшим, и поскольку был день рождения друга, я подарил ему обложку сборника The Best of the Beast с автографом Блэйза («это лучший подарок на день рождения!»—сказал он тогда). Потом была пьянка у Колеса обозрения в Измайловском парке (том самом месте, где мы приняли решение ехать на Iron Maiden за границу), потеря в лесу, кросс к метро и прибытие к поезду уже в весьма хорошем состоянии, почти перед отбытием. Соседкой по 3-х местному купе оказалась Валентина, отношения с которой продолжаются и в настоящее время в виде приятельства. Она отказалась разделить наши тосты за «лучшую металлическую группу», и только попросила друга, когда тот уложил меня на верхнюю полку, убрать подальше мои кроссовки…
Утро началось с пьянки, и вообще в Прагу мы ехали, конечно, в приподнятом настроении, устраивая «сейшены», колонки подключили в сеть поезда, и познакомились с Виталиком («на Мэйден едете, ребята?»). В город прибыли накануне, беспрепятственно осмотрев «место действа», и были «в духе», напевая Flight of Icarus, ставшую для меня гимном этой поездки.
Перед концертом мы в номере, как и полагается, облачились в «униформу»: я в своей заказной майке «The X Factor», сделанной еще в январе на Горбушке, исторические «арийские» джинсы, цепи, друг в купленную «а-ля ранний Мэйден» белую майку и тоже черное, так что когда к нам в гостиницу зашел Виталик, даже застеснялся, поскольку был в светлом костюме. Но зашел он не зря: они с Андрюхой пили сливовицу, а я абсент, «закусывая яблочком». По пути от метро был еще какой-то бар с крепким, поэтому ребята перед концертом были уже хороши, я чуть не потерял билет, долго ходили по жаре, пару раз сфоткались, вошли, и наконец, встали недалеко от сцены…
Сам концерт проходил в рамках заявленного ренессанс-тура: играли вещи только с первых четырех альбомов. Конечно, плюс в этом был только один (учитывая, что я вырос на позднем Maiden)—то, что можно было себя ощутить как на концерте году эдак не то в 1982, не то в 1983-м: THE IDES OF MARCH (фонограмма интро, которую почти не было слышно), MURDERS IN THE RUE MORGUE (сразу песню не узнали, я даже подумал – может новая, но потом вспомнил, что что-то такое располагается на втором альбоме, о чем и сообщил Андрюхе. В любом случае, ирония судьбы была в том, что это и была первая песня группы, услышанная мной на концерте), ANOTHER LIFE, PROWLER (полюбил песню в процессе подготовки, ждал, и вот – нате! – Мюррей выскакивает на передний край сцены, играя первые аккорды и понеслась!), THE TROOPER (мундир, флаг – все, как полагается), REMEMBER TOMORROW, RUN TO THE HILLS (как бальзам на душу легла, ведь я ее столько слушал во время поездок «на собаках» на белые ночи в 2001), CHARLOTTE THE HARLOT (прикол, а точнее историческая значимость концерта не только в том, что это был первый концерт первого ностальгического тура, но и в том, что эта песня игралась на нем предпоследний раз – через раз ее уже заменили на Wratchild), REVELATIONS (больше всего порадовала, и во время подготовки, и на концерте, и вообще – это она звучала громче всего в наших душах там, под пивным тентом на Семеновской), WHERE EAGLES DARE (тоже эксклюзив, но я уже успел во время подготовки отметить про себя эту вещь и идентифицировать ее на концерте), DIE WITH YOUR BOOTS ON, THE PHANTOM OF THE OPERA, THE NUMBER OF THE BEAST (появилась резиновая голова козла с красными лампочками и высветилось «666», на сцене бегали девушки с рожками и вилами), HALLOWED BE THY NAME, IRON MAIDEN (вышел Эдди), на-бис RUNNING FREE, DRIFTER, SANCTUARY. Зато музыканты «как с картинки»: длинноволосый Стив, Брюс в штанах с кусочками кожи, утонченный Мюррей, играли очень свежо и искренне—«не для денег», как говорил я потом. Сцена была оформлена в духе обложек ранних синглов, а Эдди присутствовал на концерте, выйдя на сцену в старых драных джинсах и майке – как во времена первых альбомов.
Конечно, по большому счету концерт прошел в ожидании позднего, которому осталось пока будущее. Мы ждали более поздних вещей, на которых, собственно, выросло наше увлечение группой. Мы тогда еще не знали, что группа исполняет один и тот же сет в течение всего тура (впрочем, это знание бы на этот раз не помогло: это был первый концерт тура). Зато я разгуливал по чудесной Праге в своей заказной майке.
После концерта мы пили пиво на какой-то остановке, потом было лежание на рельсах, какой-то бар с фанатом, покривившемся при упоминании мной Блэйза, пьяные арабы, наконец, такси до Смихова, похмельное утро, спазмалгон… и следующий день с Fugitive в плеере!
Билеты в фан-зону стоили по 990 крон (около тысячи).
Жаль, что мы оказались не очень готовы к такому сету, но здорово было в первый раз пойти на Мэйден в прекрасной Праге и прекрасное время молодости!
Похожий отчет о поездке на тот же концерт русскоязычных поклонников можно встретить здесь.