Найти в Дзене
РОКЛЯ

Американские каникулы

Оглавление

В наши дни, когда словосочетания "побывать в #США" и "посмотреть #концерт Iron Maiden" даже по отдельности кажутся невероятной фантастикой, а вместе представляют собой что-то типа безумных мечтаний в стиле фэнтези, трудно себе представить, что 10 лет назад автор этих строк осуществил все это вместе, причем сделал это легко и свободно, просто работая штатным преподавателем и практически не владея английским.

Ниже приводятся выдержки из концертного дневника ведущего канала с адаптацией для широкого слушателя. Просьба учитывать своеобразный юмор, использованный в свое время специально для этого концертного отчета, как реверанс в сторону английского происхождения команды.

Обзор может быть интересен как поклонникам #iron maiden, так и музыки #metal, и вообще #rock, а также любителям #путешествий.

Другие публикации канала, связанные с Iron Maiden:

постер тура 2012
постер тура 2012
«Стоит над Нью-Йорком
Стоит над Нью-Йорком
Огромный сиреневый смог»
(один из моих первых стихов, 1988)

Начало

Наблюдая за изменениями в окружающем нас мире, я смотрю на них со смешанным противоречивым чувством тоски и удивления одновременно. Тоски – оттого, что я так мало причастен к Великому Празднику Жизни. Удивления – оттого, что именно благодаря плану Создателя, я являюсь самой неотъемлемой его частью, как и все остальное сущностное.

Поэтому думаю, что на то, чтобы поставить самую дальнюю точку в заграничных концертных путешествиях, меня сподвигло именно желание именно и прежде всего безумия настоящего Праздника – вырваться из удушливого года, наполненного смрадом рутины (дележка квартиры с бывшей женой, перегруз на работе и т.п.), и заключавшего в себе только каплю настоящего праздника – Новый год, и, пожалуй, концерт Центра 20 апреля. Странно, но оба мероприятия связаны с имением Лехи (да святится его стакан!).

На этот раз «окно в Америку» пришлось прорубать самостоятельно, поскольку последние (т.е. Леха и его стакан) отказывались выезжать дальше МКАДа, а первые (т.е. Maiden) отказывались гастролировать где-либо еще, кроме США и Канады. Но праздника то хочется!..

Но да что я все вздыхаю?! Следуя мудрому неизреченному правилу, начну я лучше с начала.

Год 2011 завершился покупкой сингла «Lord of the Flies» (да святятся его создатели!), который был получен по почте и успешно презентован самому себе утром 22-го ноября, в 33-й раз для меня наступившем впервые. Новостей от группы осенью не было, и логично было предположить, что год следующий пройдет в продолжении раскручивания сынков и дочек (Брюс и Стив), рыбалке (Эдриан), запекании шашлыков (Нико), старческом футболе и придумывании очередного никому не нужного сборника (коим стал сборник «лучшего за 1990-2010», например). Посему, в декабре было принято «твердое решение» летом ехать в Лондон, для коих целей еще одним чудесным дождливым августовским днем был даже закуплен путеводитель. Планы покорения Америки откладывались на неопределенный срок...

Однако, Фортуне было решено в который раз повернуть свое колесо, которому так молятся как раз в американских казино, как раз наоборот, предоставив планы поездки в Лондон самим себе. Вообще, скажи мне кто в январе, что через месяц я буду мысленно паковать вещички в Америку на Maiden, я бы только посмеялся: новый год наступил, а о планах группы так и не было ничего известно, поэтому, сидя в поезде после первой и сразу последней поездки к бабульке в Выксу, я и слушать ничего не хотел о Мэйденах, памятуя о жестоком разочаровании последним альбомом. Середина февраля принесла новость о Нико МкБрейне, который где-то в интервью сказал, что «у нас будет небольшой тур в этом году». А что такое «небольшой тур»? Это выступления на летних фестивалях с хитами, и, не дай Бог, с Фронтиром!.. Поэтому подготовка к Англии продолжалась. Но недолго. Потому что уже через три дня Мэйден вместе с новым дизайном сайта анонсировали тур «Maiden England»: в 2012 по США и Канаде, и, согласно обещаниям, в 2013 – в Европе. (Первое правило поклонника Мэйден: не верь Нико! До этого, 2005 году он сообщил, что они собираются включить в сет Prodigal Son, а в 2006, делясь впечатлениями от записи нового альбома, сказал, что материал напомнил ему «7th Son…». Единственной не исполнявшейся песни с «Killers» так никто и не дождался, а A Matter… оказался похож на классику, как гроб на младенца). Вообще, это выглядело как элегантное решение возникшей проблемы: и не надо проводить логично напрашивавшийся тур по 1990-м (разве можно пойти против шоу-бизнеса!?), и с новым альбомом можно повременить (а вот это здорово – еще осенью Брюс сказал, что если он и будет, то это будет прогрессив), устроив еще один ностальгический тур по еще одному классическому альбому. В общем, после суток раздумий я понял, что без языка и компании ехать в Англию не стоит, потому что – еще и без концерта, и в период Олимпиады. Напротив, если я не поеду в Америку сейчас – я не поеду туда никогда. Потому что – тоже без языка и тоже без компании. Зато – с концертом…

Февраль, Москва, Блэйз...

В феврале в Москве дали совместный концерт Блэйз Бэйли и Пол ДиАнно. И хоть на концерт я не пошел (заболел, хотя это было бы хорошей подготовкой, и сет был хороший… но платить полторы тысячи за выступление со статистами как-то не грело), я посетил пресс-конференцию и автограф-сессию в клубе «Music Town» на Садовом кольце рядом с Красносельской.

На выходе из метро меня «опознал» (по шарфу с лого группы, наверное), один коньячный осмыслитель, который предложил зайти в арку возле клуба и ознакомиться с остатками содержимого его бутылки. Я вежливо отказался (очень болело горло), но когда перед тем, как вылить в себя эти самые остатки, мы с осмыслителем перебросились парой фраз («Ну что, в этом году к нам не едут?» - «Нет, только в Америку" - «Ого, ну не ехать же в Америку?» - мне и пришла в голову там самая интересная идея о поездке как в США).

На пресс-конференции Пол мне расписался на обложке первого альбома (да светятся лондонские помойки, на которых имел честь работать Стив и собственно, запечатленные на ней!), а Блэйз, разумеется, на обложке свежеприобретенного сингла, и в книге Морозова.

-2

Для этого отчета я сохранил пару слов о том дне. Во-первых, стоит привести лучшие исполненные вещи концерта, мечта услышать которые на концерте самих Мэйден весьма призрачна, либо равна откровенному нулю (до святится творческая широта музыкантов!): Futureal, Lord of the Flies, Virus, Ten Seconds, The Clansman, Man on the Edge, Prowler, Genghis Khan, Killers и Transylvania. Во-вторых, запомнившиеся вопросы и ответы с пресс-конференции. Необычный вопрос Полу: как сиделось в тюрьме? Ответ начался с демонстрации факов в адрес правительства Ее величества, а сидел он за налоговое нарушение 7-ми летней давности. Как им сопровождающая группа? – Отличные профессионалы, Блэйзу особенно понравился ударник. Вопрос Блэйзу: будут ли переизданы альбомы Мэйден с ним на виниле? – Этим занимается менеджмент Мэйден, он ни с кем из них не общается, т.к. это он был причиной удаления его из группы. Блэйз иногда общается с Харрисом, например, его новый альбом был бесплатно записан на студии Харриса в Эссексе. Какую музыку 70-х слушают и кого считают учителями? Пол: олд-скульный панк. Блэйз: Стив Харрис многому научил и открыл глаза на многие вещи в музыке. Ориентиром для себя он считает Ронни Джеймса Дио – человека номер один в музыке хэви-метал, с которым ему удалось несколько раз встретиться (и не разочаровался, вопреки тому, как это часто бывает после встречи с кумирами). Полу: нет ли желания записать панковский альбом? – Перед уходом из этого мира – обязательно. Нет ли желания записать совместный альбом? – Нет, таких планов нет. Полу (мастер по тату из зала): какая первая татуировка появилась, планирует ли он продолжать и что сказал бы тем, кто сомневается, делать ли тату? – Первой появилась татуировка индейца на левом плече, ее сделал брат дешевыми индийскими красками и потому она постепенно исчезает. Нет проблем, делать ли тату, нравится – делай. Отношение к вечным вопросам? – Пол особенно не задумывается. Блэйз «чертовски мрачный тип», живет и борется с тьмой внутри себя. Какие русские города больше всего понравились? – Пол: Екатеринбург и Сочи. Блэйз: те, где есть настоящие металлисты! Будут ли они на сцене выступать вместе? – Большие планы по дальнейшим совместным гастролям…

В общем, старички иногда радуют!

автор берет автограф у Блэйза Бэйли, и тот самый шарф
автор берет автограф у Блэйза Бэйли, и тот самый шарф

Настройка струн души

Подготовка к поездке стартовала 2 марта, когда я несказанно удивил Лену в славной турфирме «Дольче Травел», и мы нашли тур, начинавшийся утром 26 июня в Шереметьево и заканчивающийся утром 1 июля там же. Тур был без экскурсий, и на 4 дня, и тем не менее, я был готов нести непомерные расходы, в итоге перевалившие за 100 тысяч, с одним условием: она достанет мне билет! Продажа заветных знаков начиналась на следующий день, и Ленка из Дольче-Травэл (да святится ее мозг!) принялась решать задачку, которую я ей подбросил.

В итоге, американцы прислали мне по электронке билет куда-то на трибуны (впрочем, по плану зала он выглядел симпатично – по центру, и не очень далеко), а я, набрав изрядных долгов, оплатил таки тур. Но главные трудности ждали впереди: для прибытия в США требовалось самоличное присутствие в посольстве, где дядя мог отказать мне в том, чтобы пересечь границу Нового Света. Но 14 мая все сложилось хорошо: офицер консульства явно раздобрился, увидев мой старый загранник с множеством европейских виз, и удивившись, зачем ехать на Мэйден, если они и так в Москву приезжают, визу мне дал.

билет на концерт 27 июня 2012
билет на концерт 27 июня 2012

Потекли недели ожидания. Перечитывание книги Морозова я решил оставить на перелет (а что еще делать 12 часов?), а гимном поездки стала «Futureal» – такая же сумасшедшая, как и сама поездка (и я вкупе с нею). Впрочем, во время пребывания в самой Америке в голове чаще были еще 3 песни: Flight of Icarus, Piligrim и Rime Of The Ancient Mariner. Я изучал по интернету, что меня ждет в огромном городе по ту строну океана, планировал, как добраться до концерта (в самом Нью-Йорке Мэйден в этом туре не выступали: только 27-го июня в пригородном Вантаге, куда я и навострил лыжи, и 2-го июля в Нью-Арке примерно на таком же расстоянии), сколько взять с собой денег и т.д. Непосредственно связанным с группой творением стала «Книга концертов» – собранные мной воедино даты концертов группы по турам с комментариями (кто, когда дал первый и последний концерт в составе группы, что было отснято для видео и т.п.)

Последней трудностью на пути к отъезду была работа: надо было так случиться, что за 5 дней отсутствия я пропускал сразу 4 мероприятия: последний этап госэкзаменов и выдачу дипломов моей (не)любимой группе, смотр кабинетов и тарификацию. Бабки, поскрипев, подписали мне заявление на отпуск за свой счет, после того как выручить меня на дипломе взялась коллега (да святится и она!).

Кстати, несколько знаков судьбы уже в начале года говорили в пользу поездки именно на Мэйден. Первыми из них были новогодние подарки Юльки: настенные часы с Эдди времен Вопроса жизни и смерти и нетленным лого группы и жаркий, как сам металл, и уже упоминавшийся, тот самый роскошный шарф с тем же упоминавшимся выше Эдди, он же Эвард, он же X-factor…

День Maiden

Завершилась подготовка 25 июня, когда накануне отлета я положил розу на месте, где уже почти 5 лет один мотоцикл унес жизнь человека, с которым мы сходили на Мэйден всего один – зато какой! – раз, постоял там, где мы за 10 лет и 3 дня до этого с этим же человеком (да святится Светлейшая Память о нем!) получили диплом, и в 7-й раз пивом на Семеновской, где с этим человеком мы также за несколько часов до первой поездки на Мэйден также пили пиво в летнем кафе (которого больше на том месте никогда не было).

Благополучно первый раз проехав в аэропорт на Аэроэкспрессе, в полете я скучал, томился, пытался читать книгу Морозова (дочитал в гостинице, и как всегда снова открывал для себя что-то новое, вот такое странное свойство этой книги). Прилетев, почти сутки проспал – не зря я боялся полета, настолько он оказался утомительным.

Кстати, поселился я в довольном интересном месте под названием Yotel - до этого я никогда не жил на 25-м этаже! Из окна через дорогу были видны какая-то заброшенная церковь, продмаг, автостанция, а в доме напротив вполне можно было наблюдать за жизнедеятельностью других существ, видимо, не настолько, как я озабоченных посещением метал-концертов. Завтрак в отеле тоже оказался странным: огромные, диаметром сантиметра в 4, кексы, с шикарным выбором (ванильные или шоколадные) и просто гигантским выбором напитков (чай и кофе)!! Решив, что я явно не достоин такого гостепреимства, я прошел квартал в сторону Бродвея, и нашел приличную забегаловку, где дальше и столовался (меню там было с картинками, а чаевые можно было оставлять самые копеечные).

Макдональдс, кстати, был тоже освоен - благо, еда там продавалась наборами. А в магазинчике на углу я пару раз взял прекрасное мексиканское пиво.

Yotel
Yotel

Ну а следующий день был назначен мной Днем Iron Maiden. Таксист-индиец долго искал амфитеатр, так что без чаевых не обошлось. Арена оказалась полукруглым амфитеатром под открытым небом (что сразу вызвало опасения о звуке, тем более что и встретивший меня чувак-полугид сказал тоже самое), зато прямо на берегу Атлантического океана.

безлюдная арена на фоне летнего неба. Такой я ее впервые увидел...
безлюдная арена на фоне летнего неба. Такой я ее впервые увидел...

Я выпил пивка и съел хот-дог в прибрежной зебегаловке, посмотрел на людей: фэны как фэны, в знакомых черных майках, а один даже был в красной маске и мундире (типа Trooper) – к нему даже была очередь из желающих сфоткаться. Я присел на солнышке на одинокой лавочке у начала прибрежного парка, слушая, как из машины доносится Fear of the Dark – кто-то включил альбом целиком. Дождавшись и послушав Afraid…, которую через пару часов должен был наконец услышать вживую, пошел искать и побродил по песчаному берегу Атлантического океана, оказавшегося в меру соленым и на вид очень спокойным… Так и скоротал время до концерта, подтянувшись в 6-ти, когда должны были начать впускать на площадь перед ареной.

Волнения насчет возможного обмена билета оказались неоправданными: распечатка электронных билетов была у многих в руках, и после того, как примерно в 6.15 p.m. начали запуск, я без проблем прошел контроль. В очереди на мою историческую майку с обложкой X-Factor`a косилась пара, наверное брюсовских, фэнов, русская речь тоже была слышна… В общем, пройдя на территорию арены, я сначала заценил мерчендайз: он предсказуемо касался тура (майки, банданы, флаги), и к удивлению, альбома Number of the Beast, причем были шикарные настенные плакаты и классные голографические картинки. Я же купил бы только что-то связанное с X-factor`ом! Затем я повторно употребил в пищу огромный хот-дог и – впервые! – пил настоящую американскую кока-колу. Кстати, спиртного перед концертом не продавалось никакого – даже пива! А я-то еще наивно думал дернуть классического американского виски!.. Кстати, перед входом на трибуны, на улице народ развлекал на небольшой сцене «ансамбль»: не имеющая ничего общего с музыкой долбежка и «вокалист», что-то кричащий прямо перед тремя зрителями. «Современный металл» вызывал у меня только приступ хохота.

Мое место оказалось в среднем (из трех) ярусе (дорогу к своим местам указывали специально обученные люди – во организация!), и прямо по центру от сцены, да и звук, судя по начавшемуся примерно в 7.20 p.m. выступлению Элиса Купера, был хорошим – упругим, сильным, ярким, так что расположился я хорошо. Надел историческую цепь, смотрел, как готовится к выступлению Купер. Что удивило – стоячего партера не было, правда, сидеть никто и не собирался – под Мэйден стояли все: и партер, и трибуны, и я вместе с ними… То ли то, что на этот раз я был ближе к сцене, то ли выступали лучше, но на этот раз выступление Купера, по сравнению с Вакеном, мне понравилось больше.

Ну а дальше, когда показался золотой серп Луны, океанский воздух стал свежим и я одел свитер, на сцене роуди вовсю готовили выступление Эдди, а мне все не верилось: я добрался в запредельное место на концерт Мэйден! Чувствовалась и усталость: дневная жара, смена часовых поясов, перелет… В чувство меня привели поставленные Burn, Fireball, Highway Star и – вот она! – звучит Doctor, Doctor, за которой – все это знают! – на сцену выходят Мэйдены. Экраны заработали, и около 9 p.m. народу была явлена фонограмма апокалиптического интро, которое сопровождалось роликом со льдом и огнем.

Брюс Дикинсон на сцене в 2012
Брюс Дикинсон на сцене в 2012

Я поначалу думал, что Moonchild начнут как в Москве в 2018: вынесут акустическую гитару, и Мюррей… Но нет, на этот раз медленное интро к этой песне прозвучало фонограммой, а дальше прозвучала на одном дыхании и вступительная песня. Второй была Can I Play with Madness, а дальше славный диалог, заканчивающийся возгласом «I`m free man!» и The Prisoner, которым меня заразил еще Андрюха в Праге, и к которому я обожаю прежде всего, мощное вступление. 2 Minutes to Midnight пошла легко и свободно, и я со всем стадионом делал козу и кричал припев, собственно и являющийся названием песни, но мечта ждала меня впереди – Afraid to Shoot Strangers. Пока я ее слушал и слышал, в голове были клип на нее и мысли, как же долго я этого ждал – и конечно же, делал руками «раз, два – три»! The Trooper снова был с мундиром и флагом, Брюси на помосте ставил флаг стоймя и показывал публике: вот мол, не падает! The Number of the Beast – с задником сцены с Эдди времен Фронтира (тьфу ты!), вступлением, которое повторял весь зал и конечно же резиновым козлом на заднике сцены прямо за Стивом и вращающий головой с красными лампочками-глазами. Phantom of the Opera, до этого слышанная более 7 лет назад в Праге, прозвучала мощно, заставив ценить ее больше – сложную и мощную, так что я еще раз отметил, какие же сильные мелодии были отлиты на первом альбомере! Любимую мной Run to the Hills в начале я слышал не очень хорошо – списывался с таксистом, боявшись потеряться после концерта, но любимый вокальный пассаж в середине и первое явление Эдди, вышедшего в каком-то синем костюме мушкетера и со шпагой, успел оценить. Wasted Years, конечно, напомнила об Андрюхе, и я с сожалением посмотрел на пустующее место рядом… А дальше шла еще одна сбывшаяся теперь мечта – Seventh Son of a Seventh Son, с мощными ударными, с металлически медитативной серединой и обожаемыми мной жесткими рифами. Брюс пел ее в основном на помосте за ударными, рядом с новым – явившимся из ада во второй за этот вечер раз – Эдди с огромным глазом в руках. Клавишника-монаха тоже оценил. Под The Clairvoyant я даже немного присел отдохнуть. Не я, но Юлька и Андрюха любят ее. Часть Fear of the Dark я тоже просидел, поднявшись после соло, под конец, сделать козу и покричать. Странно, но большой ненависти к ней я на этот раз не испытывал, скорее, как к элементу декорации: ну есть она и есть. Хорошая песня. Под Iron Maiden (а рифф которой сочинил еще один из первых гитаристов группы Салливан, присвоенный, между прочим, Харрисом) сзади сцены показался, уже в третий раз, более привычный Эдди с обложки Седьмого сына группы – замерзший, с пульсирующим сердцем в левой руке, из которого проглядывал еще один маленький монстр. На скорый бис, после Churchills Speech мощно сыграли Aces High (хотелось тоже сесть в боевой самолет и кого-нибудь разбомбить – а значит игра достигла своей цели!), The Evil That Men Do напомнила о концертах времен Фронитира, а учитывая дальность, опасность и непредсказуемость моего предприятия, я особенно отметил строчку «don`t you cry for my». Под последнюю Running Free Брюс представлял музыкантов, после чего быстро эвакуировался со сцены. Лишним будет писать, что кроме Эдди, козла с лампочками и меняющихся задников, концерт сопровождался достаточно мощной пиротехникой, и фейерверки, напоминавшие о туре 1988 и своеобразной вершине группы, освещали ночное американское небо на берегу океана. А в небе над стадионом виднелись взлетающие и садящиеся самолеты, напоминавшие об утомительных перелетах – сюда и обратно. Все мы странники Рок-н-ролла, да светится и он во веки веков…

Самое время сказать пару слов о музыкантах. Смотреть на них на этот раз было гораздо приятнее, чем во времена Фронтира, и прежде всего на Брюса – в элегантном черном костюме, без шапки-пидорки и штанов цвета хаки он выглядел куда интереснее, ну а его крики «Scream Jones Beach!!» доносились мощным и пронзительным голосом до самых отдаленных уголков амфитеатра. Дейв все в тех же проклепанных штанах с подвешенными к ним цепями был бодр и свеж, словно помолодел, и залихватски носился в разные части сцены, и как и полагается старому буддисту, молитвенно сложил ладони в районе лба во время представления публике. Стив, в шортах, трясущих как ни в чем не бывало своими черными патлами, словно ему не подходил к концу 6-й десяток, с одной ногой на колонке – монументальный железобетонный Харрис, одним словом, при представлении Брюсом поклонился, еще раз отвесив эти самые металлические патлы. Смит – это Смит, «растрепанный лесной король с удочкой», а Нико в голубенькой маечке как всегда источал жизнерадостность, как только может источать человек, пару недель назад которому исполнилось 60. Патлатый поляк Герц как обычно - в майке с Эдди и черных джинсах, делал «гимнастические упражнения на растяжку ног» и бегал по сцене как угорелый, а во время исполнения Iron Maiden показывал коронные штучки: подбрасывал и ловил гитару, крутил ее вокруг себя – в общем, беспредельничал как обычно. Интересный перфоманс Яника – крутить правой рукой между звукоизвлечением – обыграл Брюс, успевая просовывать руку между падающими этапами траектории правой руки Герца… В общем, покидали палочки и медиаторы, и я снова проводил их взглядом за сцену. Кстати, публика долго не расходилась и кричала «Mai-den! Mai-den!», так что даже на мгновение подумалось, что сейчас выйдут еще и сыграют неожиданно выпавший их сета Hallowed…, но нет, это не в их правилах.

Кстати, о сете. Когда он появился после первого концерта в Шарлотте, он стал конечно же, одним из плюсов поездки – сильный и яркий, сразу с тремя до этого не слышанными вещами, и самое главное – какими! Да и 4 песни, которые до этого я слышал по одному разу в Праге или Москве в 2008, тоже были хороши. И все же, пока мечтой осталась заводная Killers. Думается мне, она заменит в Европе одну из смотрящихся в этом сете немного инородными, но от этого не менее прекрасными Afraid to Shoot Strangers или Phantom of the Opera. В общем, плюсы я описал – свежий сет, мощь, драйв, хорошие шоу и звук. Минусы – усталость, напряги, связанные с незнанием языка, и конечно, огромные расходы, так что я даже думал примерно так: здорово, что я добрался сюда, на край света на Мэйден, но больше на такое вряд ли стоит покушаться…

После

Ну а после концерта меня ждал путь домой с индийцем.

Следующий после концерта день стал единственным, который я посвятил Нью Йорку. Почему-то я всегда хотел пройти по Бруклинскому мосту - и мечту таки осуществил (правда, в Бруклине на меня, как на единственного белого, зашедшего в этот район, почему-то смотрели косо), увидев с моста Статую Свободы, перешел на Лонг-Айленд, проехал на метро, погулял в Центральном парке, исходил путанную сеть улиц (стритов и авеню), купил нехитрые сувениры... Уже перед вылетом, в аэропорту Кеннеди, выпил коктейль с символическим названием «Лонг-Айленд», символизировавший 100-тысячный километр моих путешествий с 1998.

Дома меня тоже ждали – заготовленная для такого повода, на случай удачного возвращения, бутылочка вина и пиво из одноименной кружки. Так получилось, что налилось пиво в нее (а затем успешно вылилось оттуда) 10 июля, в годовщину первого питерского концерта, после того, как я проехал на трамвае исторический пятачок на Семеновской (да святится и он, пока стоит Москва!), «доложив» ему о своей удаче.

Iron Maiden в 2012
Iron Maiden в 2012

P.S.

Кстати, таксист-индиец по дороге назад просил позвонить ему, когда я снова приеду в Америку. Я сказал, что вернусь через 10 лет. Кто бы знал, что через 10 лет мир погрузиться в хаос безумия, и такие поездки станут невозможными в принципе...

символы Нью-Йорка
символы Нью-Йорка