Найти тему
РОКЛЯ

Пляска Смерти

В сентябре 2023 исполняется двадцать лет тринадцатому студийному альбому группы Iron Maiden, получившему название «Dance of Death» - второму альбому группы, записанному после реюниона 1999, в котором состав команды расширился до шести человек, и второму, из трех альбомов Iron Maiden, выпущенных в 2000-х.

В настоящем обзоре РОКЛЯ предлагает описание истории создания альбома, а также оценку художественной ценности его композиций, и положения в дискографии прославленной команды.

обложка альбома
обложка альбома

Предыдущему альбому группы, «Brave New World», был посвящен обзор «Прекрасный новый Maiden».

Также, ранее Iron Maiden были посвящены такие обзоры как «Ненапрасные годы», «Эдди страха и сомнений», «Готический стиль», «Iron Maiden во мраке», «Алый рейтинг», «Алая книга» и «Iron Maiden, 1998».

Одноименный, дебютный альбом группы ранее упоминался в обзоре «Дебютник». Творческий путь фронтмэна группы, Брюса Дикинсона, нашел отражение в обзоре «Брюс Бронзовый».

Iron Maiden эпохи Пляски смерти
Iron Maiden эпохи Пляски смерти

совместный материал Андрея и Леонида Кочановых

После реформирования группы в нынешнем виде в феврале 1999, следующие два года в истории группы иначе как триумфом, не назовешь. Выпустив шедевральный альбом, вернувший Железную деву в статус супер-успешной metal группы планеты, музыканты провели мировое турне, которое было увенчано выпуском эпохального «Rock in Rio».

После окончания тура в поддержку «Прекрасного нового мира», группа не проявляла активности почти два года, за исключением:

  • вездесущего Брюса, стремительно взбиравшегося по карьерной лестнице пилота, а также давшего с июня по август 2002 на европейских фестивалях 6 сольных концертов,
  • постепенного создания материала для будущего студийного альбома, и
  • трех, изначально не планируемых, концертов в Лондоне в марте 2002, которые группы отыграла один за другим в благотворительных целях – деньги, собранные на этих шоу, пошли на оплату лечения бывшего ударника группы Клайва Бэрра, который на тот момент не всегда был способен передвигаться самостоятельно.

(Сет-листы и оформление сцены на этих концертах было аналогичным тому, что можно увидеть на «Rock in Rio» - исключение составили только удаление из сет-листа «Sign of the Cross» (в следующий раз о ней вспомнили только спустя 17 лет), и «Sanctuary». Зато, впервые за 15 лет была сыграна «Children of the Damned». Также, именно на тех концертах в последний раз были сыграны «The Mercenary» и «Dream of Mirrors». Чрезмерный консерватизм группы проявился и на этих выступлениях. Как на концертах в Москве в 1993, так и здесь, для группы оказалось вполне нормальным выйти на одну и ту же сцену три дня подряд с абсолютно одинаковой программой! Также, для музыкантов оказалось в порядке вещей в день последнего концерта, в предпоследний раз в своей карьере, посетить передачу Top of the Pops, чтобы целых три раза (!!) отыграть одну и ту же песню – нетленку «Run to the Hills»).

И только в следующем году музыканты были готовы войти в студию, чтобы записать новый материал. «Dance of Death» был записан в январе - марте 2003 в Лондонской Sarm West Studio.

Авторство песен вновь распределено по той же схеме, которую музыканты освоили на прошлом альбоме: всего одна песня единоличного авторства лидера группы Стива Харриса, и все остальные песни, где он является соавтором (исключение – «New Frontier»).

Тем не менее, для поклонников группы и здесь есть ряд занимательных деталей. Например, это последний альбом группы, в котором Герс участвует как активный автор (целых 3 песни, на всех последующих альбомах он указывается в соавторстве всего двух), а также последний альбом, в котором обычно неплодовитый Мюррей указан в соавторстве целых двух песен. Также, это первый для Эдриана Смита альбом после его возвращения в группу, в котором он активизировался как композитор, и отметился соавторстве целых 5 песен (став с той поры основным, после Харриса, композитором группы на большинстве альбомов). К тому же, это последний альбом, где есть вторая (и последняя) песня, сочиненная трио Харрис-Диинсон-Мюррей («Rainmaker»), и единственный альбом, в котором в качестве сочинителей, так или иначе, отметились все участники коллектива.

Продюсером альбома вновь выступил Кевин Ширли. На этот раз со своими обязанностями он справился значительно лучше – хоть звук на «Танце смерти» и не дотягивает до лучших работ Мартина Бирча, он точно не вызывает недоумения (как в случае с его дебютным сотрудничеством с группой), и записан вполне в рамках heavy metal стандартов жанра (мощный бас, выдвинутые на первый план гитары, плотная ритм-секция, громкий и четкий вокал).

Лирику к альбому вновь написали Стив и Брюс. Уровень текстов хоть и остался на высокому уровне, все же чуть снизился – появилось больше штампов и банальностей. Несмотря на это, уровень их глубины по-прежнему с лихвой опережает подавляющее большинство metal групп, а в некоторых песнях («Paschendale») поэзию и вовсе можно назвать гениальной.

Трек-лист альбома представлен 11 песнями. Это третий альбом в истории группы, длительность которого превышает час.

Открывающая альбом «Wildest Dreams», авторства тандема Харрис/Cмит, является типичным мейденовским боевиком – забойным и позитивным. Несмотря на очевидную клишированность, эта «открывашка» отлично справляется с ролью дебютной песни, а неожиданное замедление после головокружительного соло Смита вносит необходимое напряжение и толику разнообразия. Кроме того, это прекрасный концертный номер.

На песню был снят забавный анимационный клип.

Помимо исполнения «Wildest Dreams» еще до выхода альбома, группа также исполнила ее один в сокращенной версии на передаче Top of the Pops.

Последний раз песня исполнялась в первой части «The Final Frontier Tour» в 2010, на выступлениях которого музыканты сделали упор на исполнение лучших песен своего раннего ренессанса.

Гениальная в своей простоте, «Rainmaker» запоминается красивейшей соло-партией Мюррея, и интересной философской лирикой Дикинсона, отрытой для разных трактовок. Это яркий heavy metal боевик, ставший настоящим стандартом жанра.

На песню был снят малопримечательный клип.

Песня игралась только в туре в поддержку альбома.

Из «No More Lies», единственной песни, единолично написанной Стивом Харрисом, получился предсказуемый, но все равно прекрасный epic в лучших традициях «Hallowed by the Name» и «Fear of the Dark». Красивое балладное начало с восточными гармониями резко перерастает в тяжелый боевик, которым наслаждаешься все 7 минут прослушивания. (К сожалению, «Пляска смерти» стала последним альбомом группы, в котором у Мейден получалось писать длинные песни, не впадая при этом в унылое занудство и самоповторы).

Песня не игралась на концертах после 2010.

«Montsegur» является довольно недооцененной песней альбома. Это еще один образцовый боевик, особенностью которого является мелодика, больше характерная для сольного творчества Дикинсона. Жестокий, но интересный текст про средневековое сражение подкрепляется забойным темпом и яркими соло.

Заглавный альбому epic можно с уверенностью назвать одной из лучших тем группы вообще. Это эпическая, зловещая вещь, с продолжительными акустически экзерсисами от Герса, перерастающие в мрачную metal оперу, словно являющейся экранизацией hоrrоr рассказов Эдгара По. Мистическая лирика Харриса, хоть в этот раз и не является образцом высокого слога, все же, удивительно вписалась в настрой «Dance of Death», создав при этом одну из самых мрачных песен в истории группы.

Далее, как и на релизе одиннадцатилетней давности, следует целый ряд проходных песен, несколько снижающих общую ценность альбома.

«Gates of Tomorrow» является стандартным heavy metal боевиком в духе целого ряда задорных и техничных, но мало запоминающихся песен классического периода группы. Вдобавок ко всему, Герс, как основной автор песни, в ее вступлении зачем-то допустил автоцитирование, и вставил рифф из своей же, более ранней, песни «Lord of the Flies». Песня достаточно пресна, да и, обычно интересная, лирика Дикинсона не представляет собой ничего особенного.

«New Frontier», единственная песня, в написании которой поучаствовал ударник Нико Макбрейн, получилась клоном открывающей «Wildest Dreams» – поменяй эти песни местами, разницы бы никто и не заметил. Звучит она неплохо, но и не сильно запоминается. (Стив Харрис, нахваливая ударника, упоминал, что кроме участия в создании песни, Нико в ту пору заинтересовался игрой на бас-гитаре. Но, сдается нам, это увлечение оставило ударника так же тихо и внезапно, как и ряд других его начинаний).

Вторая на альбоме песня авторства Харрис/Смит оказалась лучшей песней на альбоме, и одной из лучших песен группы вообще. Эпическая «Paschendale» содержит массу интересных композиторских идей, классную лирику Харриса, на позже приевшуюся военную тематику, и очень красивые оркестровки. Описывать этот почти девяти-минутный шедевр бессмысленно – лучше еще раз переслушать его в очередной раз.

(Вообще, Пашендель - небольшой поселок в Бельгии, вокруг которого в годы Первой мировой войны развернулась одна из тяжелейший битв, которая вошла в историю как пример самых неблагоприятных условий для участников сражений. Рекомендуем посмотреть одноименный фильм).

Следующими за ней «Face in the Sand» и «Age of Innocence» имеют много общего: обе песни ни разу не звучали на концертах и содержат едкие остросоциальные тексты от Брюса и Стива в духе начала 1990-х. Наконец, обе песни, несмотря на интересные моменты, являются, к сожалению, в основном балластом, тянущим альбом вниз. И если в «Face in the Sand» можно хотя бы заслушаться интересным, прогрессивно-готическим inro, то в «Age of Innocence», разве что, выделяется агрессивная вставка в середине с интересной игрой Харриса.

Завершает альбом одна из самых необычных и недооцененных песен группы. Спокойная «Journeyman» с темпом ниже среднего поражает полным отсутствием электрических гитар (!!) - такого в творчестве Железной девы больше не встречалось ни разу. В лирике Дикинсона «Путешественник» - это образ духа, стремящегося к свободе, который есть в каждом из нас.

Прекрасное окончание сильного альбома.

обложка сингла
обложка сингла

1 сентября 2003 был выпущен сингл, на котором из нового материала была помещена «Wildest Dreams». Остальные синглы «Rainmaker» и «No More Lies» вышли 24 ноября 2003 и 29 марта 2004, соответственно.

обложка сингла
обложка сингла

Помимо сокращенной радио-версии открывающей альбом песни, и двух видеоклипов к альбому, на них можно найти:

  • «Pass the Jam» – на удивление интересная запись студийного джема, практически единственная возможность услышать качественную импровизацию от группы;
  • «More Tea Vicar», еще один студийный джем, на этот раз, увы, малозапоминающийся;
  • электрическая версия «Journeyman», которая, несмотря на утяжеление, не потеряла оригинальной и очаровательной хрупкости, но при этом не переиграла более необычный акустический вариант песни (музыканты сделали верный выбор, разместив на альбоме именно акустический вариант);
  • интересный оркестровый ремикс на песню «Blood Brothers» с предыдущего альбома. В такой версии песня лишилась оригинальной тяжести, но зазвучала более эпично и красиво. Слушая такую песню, можно представить, как бы группа звучала с оркестром;
  • оркестровый ремейк «Paschendale», звучащий еще более монументально и эпично;
  • ремиксы на «Blood Brothers» и «The Nomad» с того же «Brave New World». От оригиналов отличаются более качественным звуком, но и меньшим количество металлического «забоя», но при этом каких-то принципиальных отличий от оригиналов в них нет;
  • торжеством британского юмора, над которым можно от души похохотать, является би-сайд под названием «Age of Innocence…How Old?», в котором три участника группы (Харрис, Мюррей и МакБрейн), как ни в чем не бывало, исполняют студийную версию «Age of Innocence», но вместо Брюса песню исполняет весельчак Нико, подкрепляя текст разговорными вставками от себя. Получилось очень смешно, слушать эту версию песни в момент плохого настроения крайне рекомендуется - его как рукой снимет!
обложка сингла
обложка сингла

После записи альбома музыканты отправились в летний «Give Me Ed…Till I’m Death Tour», в котором игралось множество редких песен из разных периодов группы. Изначально тур был задуман в качестве небольшого предварения перед полноценным вояжем в поддержку последнего альбома. Однако, количество проданных билетов заставило менеджмент группы растянуть количество концертов до 55.

билет на концерт 11 июля 2003
билет на концерт 11 июля 2003

Тур стартовал 23 мая в испанском городе Ла-Корунья, и завершился 30 августа в американском Уитлэнде. Примерно в половине концертов, проходивших на различных фестивалях, «мейдены» играли сокращенную программу, состоявшую из 13 песен. Полный же сет-лист состоял из 17 песен.

В том туре был исполнен ряд редких песен. Так, впервые за 18 лет музыканты сыграли «Revelations» (возможно, под влиянием Брюса, воскресившего ее на своих сольных концертах годом раннее), впервые за 11 лет – «Die With Your Boots On», впервые за 12 лет - «22 Acacia Avenue» (больше не исполнялась на концертах), и впервые за 10 лет - «Bring Your Daughter…to the Slaughter» (позже ни она, ни какие-либо другие песни с «No Prayer for the Dying» не игрались).

Кроме того, фэнам давали возможность услышать на тот момент еще не вышедшую официально «Wildest Dreams». Также, впервые со времен эпохи Блэйза, были сыграны «Heaven Can Wait» и «The Clairvoyant» (впервые с 1993, и в последний раз, маскот группы Эдди появлялся на сцене под эту песню, на этот раз – в образе инфернального Санта-Клауса).

Концерты того тура единственный раз за всю историю группы (!) открывались канонической «The Number of a Beast». Также, после этого тура из сет-листа на 15 лет исчезла «The Clansman».

Концерты того периода содержали интересные декорации, собранные по мотивам различных обложек группы, а также обязательные красочные (и кровожадные) инкарнации Эдди.

«Dance of Death» вышел 2 сентября в Японии и 8 сентября 2003 – в остальном мире, кроме Северной Америки в котором он появился на прилавках еще на день позже. Он предсказуемо имел высокую популярность в чартах, заняв первые места в шести европейских странах. Но вот, только 18 место в чартах Billboard в США показало, что интерес к группе после произошедшего воссоединения классического состава заметно упал.

обложка альбома претерпела противоречивую эволюцию
обложка альбома претерпела противоречивую эволюцию

Компьютерная обложка альбома была предоставлена дизайнером Дэвидом Патчеттом, который до этого не работал с Iron Maiden. На буклете альбома можно заметить, что указания на автора обложки отсутствуют. Почему же так получилось?

Дело в том, что на оригинальной обложке был изображен только Эдди и несколько монахов позади него, но менеджеру Роду Смоллвуду показалось, что она выглядит пустой, поэтому он нанял кого-то из вспомогательного персонала, занимающегося разработкой сайта группы, для создания персонажей, окружающих Эдди, что они и сделали, используя программу Poser.

Затем разработки были возвращены Патчетту для доработки текстур кожи и масок. Патчетт так и сделал, но результат его, в отличие от группы, не впечатлил, и он попросил не указывать его в кредитах альбома.

В целом можно сказать, что обложка, как и альбом, вызвала противоречивые оценки. Некоторые поклонники упрекали оформление в излишней "фэнтэзийности".

постер английской части тура
постер английской части тура

В октябре того же года группа появилась на Top of the Pops, на сей раз – в поддержку уже вышедшего альбома.

«Dance of Death World Tour» был относительно скромным по размаху, и включал 48 концертов. Тур открылся шоу 19 октября в венгерском городе Дебрецен, а завершился выступлением 8 февраля в японской Сайтаме.

Сет-лист был построен по классической схеме: наиболее известные хиты (в этот раз обошлось без «2 Minutes to Midnight» и «The Evil That Men Do») и упор на песни с последнего альбома (всего их было шесть). К сюрпризам того сета стоит отнести исполненную впервые за 11 лет «Can I Play with Madness», и впервые со времен Блэйза (и в последний раз вообще), была сыграна «Lord of the Flies».

Наряду с «Fear of the Dark» (58%) и «The Final Frontier» (50%), «Dance of Death» с 46% замыкает не-почетную тройку мест в группе «альбомы, с которых наибольшая доля песен трек-листа не игралась на концертах». Здесь их целых 5 – «Montsegur», «Gates of Tomorrow», «New Frontier», «Face in the Sand» и «Age of Innocence».

Каждый концерт группы превращался в грандиозное шоу – ничуть не слабее, чем в культовых «World Slavery Tour» и «Seventh Tour of a Seventh Tour». Музыканты каждый вечер играли в декорациях средневековой крепости, задники менялись чуть ли не каждую песню, а Брюс во время исполнения заглавной песни и «Paschendale» устраивал настоящее шоу-представление с макетами мертвых солдат и колючей проволокой. На месте было и традиционное размахивание британским флагом под «The Trooper», и две инкарнации Эдди в образе смерти с обложки альбома – большая под «Iron Maiden», и малая под «The Number of a Beast».

обложка альбома
обложка альбома

Концерт в немецком Дортмунде, прошедший 24 ноября 2003, был записан и выпущен на пятом по счету концертном альбоме группы под названием «Death on the Road» 29 августа 2005 (в 2006 на DVD).

Из-за обилия ранее выпущенных прекрасных концертов, «Death on the Road» незаслуженно затерялся, а зря – это отличное театрализованное metal шоу с интересным сет-листом, и, как всегда, сумасшедшей отдачей музыкантов. (Также отметим стильную обложку Мэлвина Гранта, на которой Эдди управляет повозкой, запряженной демоническими черными конями).

Сам тур получился неожиданно богатым на различные неприятные инциденты. Так, концерт 24 января 2004 года в Нью-Йорке был сыгран без бис, и поэтому оказался короче на 3 песни, по весьма туманной причине. Как вещает нам ресурс setlist.fm, концерт был остановлен раньше из-за того, что «Someone threw a beer on the soundboard during «Iron Maiden» and the show was cut short», что можно перевести как «Кто-то пролил пиво на гитару и шоу было остановлено», что звучит сомнительно. Но поскольку бутлега с этого концерта нет, подтвердить или опровергнуть эту информацию невозможно.

Другие курьезные случаи тура, которые чуть не стали трагичными, упоминаются также в мемуарах Брюса Дикинсона:

Брюс Дикинсон: «Спотыкания, подскальзывания и падения – обычное дело для музыкантов, которые все время носятся по сцене и жонглируют гитарами и микрофонами. За годы музыкальной карьеры я много раз падал перед тысячами людей. Но обычно мне быстро удавалось подняться и ничего себе не повредить.
А вот Янику во время концерта в немецком Майгеме повезло меньше. Сначала он врезался головой в стальную перегородку, а потом свалился со сцены. Я был в ужасе, и думал, что он умер. Он лежал у подножия в обмороке, неестественно раскинув руки и ноги, голова была окровавлена. Он не двигался и мне не было видно, дышит ли он вообще. Все произошло мгновенно – он поскользнулся и рухнул вниз. После этого Янику понадобилось несколько месяцев, чтобы восстановиться. <…>
На заре музыкальной деятельности мы очень бурно праздновали дин рождения участников группы – особенно, когда были не так стары, чтобы для определения нашего возраста нужен был радиоуглеродный анализ или подсчет «годовых» колец. Торжество обычно заканчивались тем, что в именинника швыряли бумажные тарелки, наполненные пеной для бритья. Потом мы узнали, что эта пена отвратительна на вкус и чертовски едка, так что стали использовать в увеселительных целях взбитые сливки.
В тот вечер несколько таких тарелок со сливками стояли на подиумах в задней части сцены, рядом с передним углом барабанной установки Нико. Сливки были очень воздушными и стекали на пол. Покрытие подиума было матово-черное и лакированное, поэтому сливок на нем просто не было видно. Но это не делало их менее скользкими.
У меня была привычка с разгона подбегать к краю сцены и изображать, будто я вот-вот упаду, останавливаясь в последний момент, - однако в тот раз я не остановился. Моя голова поднялась над сценой на двенадцать футов и за долю секунды обрушилась вниз, несясь навстречу полу. Все произошло так быстро, что группа этого даже не заметила, и я был разочарован, узнав, что мое стремительное падение никто не заснял на видео. И где же тот ловкий видеопират, нелегально снимающий выступление, когда он так нужен?
Как и всегда во время таких происшествий, время до удара замедляется. Я падал, тщетно пытаясь поймать равновесие и прямо передо мной была ударная установка. «План таков, - подумал я. – Нужно защитить ребра любой сценой, сгруппируйся». Однако мне предстояло сначала перелететь через бас-бочку и ведущие к установке алюминиевые ступеньки я вытянул перед собой левую руку, в которой не было микрофона, попытался оттолкнуться от бочки, а затем проехаться на животе по сцене и остановиться.
К сожалению, я забыл про подставку с барабанными тарелками, и между моим безымянным пальцем и мизинцем воткнулся сомнительный штырь одной из тарелок. Из-за этого мою левую руку вывернуло за спину. Грудную клетку изнутри взорвала боль, спину скрутило, и я врезался в ударную установку. Я развернулся и встал, продолжая держать микрофон. Предложил петь, несмотря на то, что терзавшая меня боль была очень сильной и продолжала нарастать. Мы отыграли еще один концерт следующим вечером, а затем улетели в Японию. Я представлял из себя жалкое зрелище.
На первом же концерте в Японии мне скрутило спину, и следующие четыре недели я провел, сгорбившись. В течение первой из этих недель мне приходилось ходить, опираясь на трость».

После завершения турне музыканты чуть больше года не давали концертов. Во время столь продолжительного отдыха Дикинсон занялся очередным сольником (который он сочинял, не до конца оправившись от полученной в туре травмы), а остальные участники потихоньку готовили материал для будущего альбома.

В следующий раз о песнях с этого альбома музыканты вспомнили спустя шесть лет – во время «The Final Frontier World Tour». Во второй его части в 2011 в сет-листе осталась лишь заглавная песня, сыгранная, в том числе, на дебютном концерте второго отрезка тура в Москве, и вышедшая позже на DVD «En Vivo!» с концерта в Сантьяго.

После этого тура песни с этого альбома навсегда исчезли из концертных сет-листов группы. (Мы думаем, что причиной этого послужила вовсе не нелюбовь музыкантов к этому альбому, а, скажем так, специфический подход Iron Maiden к составлению сет-листов. Привычка не менять сет-лист на протяжении всего тура (а у группы туры обычно длятся по году-полтора), привело к неизбежной, при таком подходе, косности концертной программы, когда многие хорошие песни остаются за бортом, уступая место проверенным хитам. А учитывая, что группа всегда уделяла время прежде всего классике 1980-х, либо множеству песен с последнего, на тот момент, студийного альбома, нет ничего удивительного в том, что этот альбом в свое время остался не у дел).

После выхода «Dance of Death» мнения о нем разделились. Для кого-то «Пляска смерти» стала очередным шедевром в дискографии великой группы, для кого-то - чуть ли не полным провалом.

Большинство критиков сходились во мнении, что звучание группы на «Dance of Death» осталось прежним – все тот же элитарный heavy metal, по сравнению с предыдущим альбом звучащий более прямолинейно и просто. Тем не менее, этот же альбом показывает дальнейшее сближение группы с progressive metal, что особенно заметно в заглавном треке и «Paschendale».

Отзывы об альбоме в культовом журнале Kerrang были в целом положительными, описывая это как «потрясающий материал и конкретное доказательство того, что Maiden так же электризующи и важны, как и в течение долгого времени».

Sputnikmusic также положительно отозвались об альбоме, особо упомянув «Paschendale», который был описан как «вполне возможно, окончательный шедевр Maiden».

AllMusic, хотя и считает первые три песни «освежающими, но ничем не примечательными», «Dance of Death» описывается как «триумфальное возвращение к форме для этих легенд хэви-метала».

Критикуя альбом за его продолжительность и то, что он явно уступает предшественнику, PopMatters похвалили группу за то, что она смогла «по-прежнему легко превзойти большинство современных молодых ню-метал-групп».

Ниже хотелось бы привести пару диаметрально противоположных примеров отзывов на данный альбом поклонников группы (пунктуация и орфография всех сторонних реплик сохранены).

Stas-Vorobiev, Darkside.ru: «Как это ни печально, но факт налицо, эпоха IRON MAIDEN прошла. Альбом самый типичный для стиля, ничем особо не примечательный, то есть значительно хуже мейденовских альбомов 80-х годов.
Конечно, нельзя сказать, что альбом получился откровенно плохим, есть какие-то запоминающиеся темы, но ничего особенно хорошего я тут не услышал. Музыканты играют средне. Ни одного гитарного соло нельзя выделить, все довольно однообразно. Местами присутствуют характерные для группы «красивые» гитарные мелодии, но они не так свежи и оригинальны как раньше. Такое ощущение, что мелодии песен вымучены, недоведенные до совершенства, не достаточно отточены. То, что раньше мейденам давалось с легкостью, теперь рождается с величайшими муками, и это сквозит отовсюду.
Дикенсон поет так же как-то вымучено. Вероятно, сказывается возраст, но в таком случае, зачем было стараться петь в том же духе? Кроме того, мелодии, поющиеся им очень скучны и местами примитивны. Композиции так же оставляют желать лучшего. Все песни записаны на одном уровне, чуть выше среднего».
The Misanthrope, Darkside.ru: «За 25 лет существования, IM создали свой узнаваемый, уникальный стиль. Мне представляется, что им нет необходимости более что-то придумывать и доказывать. Они - что-то вроде Rolling Stones в heavy.
На Dance of Death IM действительно сыграли некую смесь Brave New World и Powerslave. И несмотря на то что, на весь альбом приходится 2-3 запоминающиеся мелодии, песни звучат энергетически очень живо и ненатянуто впервые со времен Fear of the Dark.
С предыдущим альбомом Dance of Death не идет ни в какие сравнения. Честно скажу, что Brave New World мне удалось дослушать до конца буквально пару раз. Новый альбом превысил по этому показателю предыдущий уже на порядок».

Здесь стоит заметить, что в оценках любого пост-классического альбома всегда можно выделить самые различные, нередко диаметральные оценки.

Сам Дикинсон в своей автобиографической книге «Зачем нужна эта кнопка?» отзывался о записанном альбоме довольно неоднозначно.

«Альбом, однако, не казался мне столь хорошим, как «Brave New World». Это походило на небольшое творческое похмелье, словно мы слегка перестарались, пытаясь превзойти свое предыдущее достижение. Единственным исключением, на мой взгляд, было соло Эдриана в «Paschendale».
Но все же альбом был потрясающим с точки зрения текстов, музыки и эмоций. Он вдохновил нас на создание оригинальных сценических декораций. Я решил использовать колючую проволоку и манекены в виде трупов, а также портативные прожекторы которые бы шарили своими лучами по толпе зрителей, как глаза Смерти».

В заключение опроса нам хотелось бы представить результаты двух опросов, связанных с виновником торжества, проходивших на канале в феврале.

результаты опроса 1
результаты опроса 1
результаты опроса 2
результаты опроса 2

Как показывают результаты опросов, мнение большинства респондентов подтверждают наши оценки и выводы.

РОКЛЯ благодарит всех принявших участие в опросе подписчиков и читателей канала!

Iron Maiden: Ранний Ренессанс
Iron Maiden: Ранний Ренессанс
Ведущий РОКЛЯ: ««Dance of Death» завершает ранний Ренессанс, и пятерку подряд моих самых любимых альбомов Iron Maiden, которую открывал «Fear of the Dark».
Это было ровное 11-летие, начавшееся с плавного подъема, и закончившееся постепенным спадом. Мой любимый период группы - это подъем к ее креативной вершине с двумя пиками («The X Factor» и «Brave new World»). Первый стал возможен благодаря перезагрузке группы, когда музыканты лучше поняли себя и свою музыку, творчески расслабились и отвлеклись от того, что от них ожидали. Второй стал возможен благодаря реюниону, а оба пика стали возможны благодаря развитию коллективной составляющей группы.
В звучании «Dance of Death» однозначно больше влияния его четырех предшественников, чем классических работ коллектива. Я слышу в этом альбоме грузные и мощные риффы «Fear of the Dark», готик-думовую мрачность «The X Factor», прогрессивность «Virtual XI» и яркую отточенность «Brave new World».
И пусть этот альбом иногда не так оригинален, как хотелось бы, он в последний раз уверенно держит осязаемый уровень креативности великих и неповторимых Iron Maiden».

Привет тебе, 3000-й!

привет, тебе 3000-й!
привет, тебе 3000-й!

Обзор посвящается 3000-му подписчику канала.

РОКЛЯ приветствует всех читателей и подписчиков канала, и благодарит за внимание, поддержку и адекватные комментарии!