Найти тему
РОКЛЯ

Уикенд в Оберхаузене

Публикация продолжает серию обзоров, начатых "Американскими каникулами", "Минскими каникулами", "Владимирскими каникулами" и "Киевскими каникулами".

Ниже приводятся выдержки из концертного дневника ведущего канала о поездке в город Оберхаузен (Германия) на концерт британского артиста David Gilmour с сопровождающей группой, состоявшийся 19 сентября 2015, написанного по свежим впечатлениям от этого выступления, и с адаптацией для широкого слушателя.

Обзор может быть интересен как поклонникам David Gilmour и группы Pink Floyd, так и не-тяжелой Рок-музыки в целом, а также любителям путешествий.

постер осеннего тура артиста
постер осеннего тура артиста

По своему старту поездка на этот концерт была необычной, и даже включала настоящее чудо! Цепь событий, которая привела меня к покупке билетов на концерт, началась в середине февраля, когда я потерял зарплатную банковскую карточку. На восстановление ушло дней 10, а в процессе оформления мне предложили оформить еще и кредитную карту на 100 тысяч. Я, на всякий случай, согласился, и 4 марта благополучно получил обе карты. Вечером, на сон грядущий, я решил, сам не знаю почему, посмотреть сайт pink-floyd.ru, который давным-давно не посещал. Там-то я не только увидел только что выложенную информацию о предстоящем туре Дэвида Гилмора в поддержку его нового сольника, но и сразу понял, что мероприятия предстоят эксклюзивные: планировалось всего 7-8 концертов (уже позже добавились пробный концерт в Брайтоне, и два дополнительных концерта в Лондоне).

обложка альбома
обложка альбома

Первое, что я сделал — это позвонил приятелю, ведь это его мечтой было увидеть Гилмора. Вначале я думал, что речь будет идти о Лондоне — ведь он там не был, а исполнитель для Британии корневой, однако, с учетом цен и сложности оформления визы, а также того, что концерты в Лондоне планировались среди недели, что было бы неудобно мне, мы рассмотрели две субботы — в Черногории и Германии. Первый вариант отклонил уже я, т.к. не хотелось ехать на первый концерт тура — ведь группа не играла 9 лет! Так что, мы остановились на Германии, и как показал опыт — сделали правильно. Мы договорились созвониться на следующий день, чтобы не спеша забронировать билеты, но... оценив, с какой скоростью они раскупаются (в первый день продаж!), я перезвонил Виталику и взял на себя оформление покупки... Тот самый "всякий случай" кредитной карточки настал намного быстрее, чем можно было себе даже представить - всего через пару часов после ее оформления!

В итоге, я оформил покупку 2-х билетов с этой карточки, плюс доставку их почтой UPS, что добавило тревоги на ближайшую неделю: опыта таких покупок у меня не было, я напутал адрес, и почти неделя ушла на то, чтобы выслать исправленный, чтобы 10 марта, наконец, получить в офисе этой почты на Савеловской два роскошно оформленных билета. Вот такое, сумбурно-счастливое, но точно необычное, начало было у этого концерта и путешествия. Приятель же забронировал гостиницу, купил авиабилеты до Дюссельдорфа, сделал страховку.

Сам тур был посвящен новому альбому Гилмора но в суете начала рабочего сезона послушать его вдумчиво как-то не удалось - сольные альбомы Гилмора большим событием никогда не были. Гораздо больше времени и сил уходило на работу - а ведь еще надо было оформить визу! Отдельными бонусами к серым будням, посвященным 50-летию группы и 40-летию альбома Wish You Were Here, было посещение Планетария (второго в этом году, и третьего в жизни), где под музыку этого великолепного альбома я смотрел на куполе психоделические разводы.

Для меня эта поездка была необычна многим: я впервые летел на концерт не любимой группы, а сольного исполнителя (но какого — солиста непревзойденных для меня Pink Floyd!), это был второй перелет за этот год, и вообще первый полет в моей жизни в сентябре. Первые концерты тура тоже настраивали позитивно — баланс между старым и новым, сольным и флойдовским, несколько сюрпризов. (Тем более, после нескольких концертов сет расширился за счет еще одной песни которую, если бы мы поехали в Черногорию, мы бы не услышали). Кстати, концерт намечался на довольно крупной Konig Pilsner Arena.

место проведения концерта в конце 2010-х
место проведения концерта в конце 2010-х

На аэроэкспрессе мы доехали в Шереметьево, в традиционном ирландском пабе и терминале рядом выпили темного пива и крепыша — и вот мы в воздухе. Самолет ничем особенным не запомнился, так что мои обычные страхи перелетов быстро сошли на нет. Из аэропорта Дюссельдорфа добрались до гостиницы в Оберхаузене (сначала в аэропорту мы пересели на невиданный подвесной трамвай до ж.д., а потом уже на электричку), передохнули, и вечером обследовали место грядущего концерта и связанной с ним пьянки. Кстати, ни одной афиши концерта не нашли, зато встречались афиши с Deep Purple 13 ноября, на той же арене.

Сама Арена оказалась странным массивным сооружением на самой окраине города, зато мы побродили с фляжкой кальвадоса по каналу, полюбовались видами заброшенного ржавого моста и Gasometer в психоделической подсветке, выпили пива со шницелем в местном бюргерском ресторане — в общем, вкусили тихой немецкой провинции.

Кельн бы увидели примерно таким...
Кельн бы увидели примерно таким...

Утром в субботу, т.е. в день концерта, мы съездили в Кельн, попили фирменного кельша, съели по фирменному жаркому и выдвинулись назад. За час до концерта дошли до первых кустов у железной дороги — «и немедленно выпили»! Потом пили в кустах у какого-то офиса, и допивали уже у арены. Вошли нормально, но внутри оказалась толчея. Учитывая нашу старческую потребность постоянно ходить в туалет, а также потребность приятеля покупать кучу маек, я его торопил, и сделал правильно, поскольку как только мы нашли наш сектор и сели, по наитию, на два пустых места (на концерт продавались только сидячие места), свет погас и музыканты вышли.

Кстати, уже в зале мне пришла в голову мысль, что используй сейчас Дэвид вывеску «Pink Floyd» (что он, думаю, мог бы легко сделать), этот концерт был бы похож по ценности на концерт нынешних Deep Purple. Стоило бы так делать? Конечно, мне приятно было бы побывать на концерте самой любимой группы, но материал сольников Гилмора, все-таки, заметно отличается от творчества группы — как классического, так и позднего (да и я отличаюсь от себя 10-летней давности, когда довольно спорные принципы делали меня излишне категоричным в отношении подобных вещей).

нам было видно примерно так:)
нам было видно примерно так:)

Первая в сете, и на альбоме, 5 A.M. ничем не запомнилась и не удивила — этот инструментал я не поставил бы рядом с Cluster One, Castellorison и, тем более, с Signs of Life. Заглавная с альбома и первая песня Rattle That Lock пошла лучше — заводная, типичный хит, для сольного и почти 70-летнего Дэвида весьма неплохо. Новая Faces of Stone со стилизацией под «французские» меланхолические клавиши показала, что на новом альбоме есть что послушать. В Wish You Were Here была ценна как всегда, в том числе знакомой по видео манерой Гилмора дублировать в унисон свою акустическую гитару. Сольные: новая A Boat Lies Waiting и старая The Blue ничем не удивили, да и следующую Money я не любил никогда (за исключением вступительного риффа). Зато, мне всегда нравилась медитативная Us and Them с прекрасным соло саксофона. Завершили первое отделение новая, жесткая и мрачная, напомнившая о позднем Флойд (песнях типа Two Suns of the Sunset или Dogs), In Any Tongue (свист в интро песни был натуральный, от маэстро), и великая и неповторимая High Hopes, в которой, правда, мне показалось, что Дэвид в паре мест играл не очень четко и ярко.

Второе отделение началось минут через 15 заводной Astronomy Domine. Всегда любил эту песню, и пусть Дэвид не писал ее, но играл в первое время после прихода в группу — так что шанс услышать, как это примерно звучало тогда, воплотился и можно сказать, я полюбил песню еще больше. Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V), конечно очень понравилась, особенно соло саксофона. Fat Old Sun, весьма слабая и посредственная песня, как всегда мне казалось, прозвучала довольно цельно и ярко, а Coming Back to Life и была той самой, включенной в сет позже песней, так что мы смогли насладиться двумя вещами с Division Bell. Пространственно-меланхоличная On an Island мне понравилась еще по видео в Гданьске, The Girl in the Yellow Dress, со стилизацией под джаз, понравилась нам сразу, и окончательно убедила в необходимости послушать альбом, хотя следующая, и последняя в этот вечер с нового альбома, Today ничем не удивила. Sorrow стала, конечно же, настоящим подарком — единственная (зато какая!) тема из альбома 1987, и игралась весьма захватывающе. Последняя в основном сете Run Like Hell была тоже приятным подарком. На бис вышли минуты через 2, и сыграли сначала сильно Time, перешедшую в Breathe (Reprise), а последней Comfortably Numb, мрачно и тяжело, разумеется — с тем же великолепным соло на все времена.

во время тура 2015
во время тура 2015

Звук был весьма хорошим, хотя несколько глушил. Публика — традиционно европейская — медлительная, расслабленная, немного пофигистичная. Хотя горячих голов, вскакивающих и вздымающих в экстазе руки, тоже хватало. Я сидел не расслабленно, но и не напряженно, мне было, наверное, в равной степени интересно смотреть и слушать. Слушать любимые песни, к которым, наверное, можно отнести половину сета, а наблюдать замечательных музыкантов, фирменный круглый экран с ТЕМИ САМЫМИ видео (летающие часы, психоделические разводы — КАК ТОГДА, в НАЧАЛЕ, шаги, деньги и т.д.), и такие родные по видео фишки и детали музыкантов: седой как лунь и почти лысый Гилмор со втянутыми щеками, соло которого легко и свободно партит над залом, а голос такой же сильный и пронзительный, бородатый Кэрин с клавишами пополам с гитарой (партия Райта в Comfortably Numb была его), грамотные ударник, клавишник и саксофонист, мастер Манзанера и, конечно, Гай Прэтт, как и в конце 80-х исполняющий высокие партии в Run Like Hell, сгибающий колена и раскачивающий инструментом во время соло Comfortably Numb (правда, с тех пор он превратился из почти юного музыканта в почтенного лысеющего мужа). Не впечатлил, пожалуй, только бэк-вокал, представленный черной парочкой, которая пела только «ууууу» и «ааааа», и которой было далеко до троицы девушек времен Нежных раскатов грома.

Когда мы вышли на улицу и нашли алко-нычку, то посмотрели на часы — 23:00! Учитывая, что начали почти без задержки, и что перерыв был небольшой, выходило, что музыканты играли 2,5 часа! Играли достойно, с радостью, выкладывались как могли — вот это мы оба уважаем. Не бывает так, что все мечты сбываются - я не услышал Echoes, On the turning away, Louder than Words и еще целый ряд вожделенных вещей, зато стал свидетелем живых и бессмертных High Hopes и Comfortably Numb, насладился живыми Astronomy Domine, Us and Them, Time и Sorrow...

А потом были вечернее кафе с пивом и шницелем, дорога домой, во время которой, в самолете я поднял стакан с вином в честь 18-летия моего первого концерта. Славное завершение концерта, который меня не поразил, но был очень важен и впечатляющ.

обложка бутлега
обложка бутлега
Дэвид Гилмор был и остается необыкновенной, креативной и харизматичной, творческой единицей - живым свидетельством эпохи классических для Рока 1970-х. И я рад, что застал его выступление в последнем десятилетии послевоенного мира...