Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Что лучше: Нива или Уаз – объясняю, что для чего предпочесть

Привет всем, уважаемые читатели. Россия, кто бы там что ни говорил – это страна, где востребованы именно внедорожники. Это происходит в силу разных причин, но как вы понимаете, дикой местности у нас – хоть отбавляй. Рыбаков и охотников много, да и просто любителей природы. А ведь, сюда стоит отнести еще и не всегда хорошие дороги, особенно зимой или в межсезонье. И вот, несколько поводов держать во владении вседорожник уже имеется. Конечно же, многие мечтают о разного рода Тойота Ленд Крузер или Ленд Ровер, но давайте будем честными – такие машины позволить себе может далеко не каждый. Рядовая реальность такова, что для сложной местности в основном, выбирается или УАЗики, или Нивы. Но тут есть нюансы, о которых знает далеко не каждый. Поэтому далее я вам помогу в них разобраться – чтобы у людей слабо интересующихся сложилась объективная картина.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.

Как мы все знаем, отечественные покорители бездорожья бывают разными. Так, например, если речь идет о Ладе Нива, то бывает версия классическая – 2121 (Ледженд) и ее производные, а существует Нива Трэвел/Шевроле Нива. Эти два поколения модели объединены в единое семейство.

Что же касается УАЗ, то в его модельный ряд входят Патриот и его производная в виде Пикапа, а также «Буханка», «Хантер» и более возрастные предшественники, которые по своему конструктиву впрочем, ничем особо и не отличаются.

И вот, между двумя станами этих производителей идут постоянные борьба и дискуссии – что же лучше. Поэтому, если вы не относите себя к поклонникам ни одной марки, ни другой, то можете попросту запутаться, какая именно модель подходит под ваши персональные потребности. И тут, давайте уже разбираться.

Итак, семейство Нива – это кроссоверы. Да, такие машины имеют постоянный полный привод, неразрезной задний мост, блокировки дифференциалов и понижающую передачу – это мощные инструменты для сложной местности и тем не менее, несущий кузов не позволяет отнести Нивы к классическим внедорожникам.

УАЗ же – это именно традиционные вездеходы. Полный привод по типу part-time, мосты, а самое главное – рамная конструкция кузова определяют классификацию моделей отечественного бренда.

Правда, в условиях бездорожья что Нивы, что УАЗы могут показывать себя плюс-минус эффективно с обеих сторон. Но я не буду пускаться в тему тюнинга и трофи-доработок. А сосредоточусь на стандартных исполнениях данных моделей.

-2

Посему, буду краток. Итак, если вы хотите себе проходимый автомобиль на каждый день и для обычной эксплуатацией с группой до четырех-пяти человек, то рекомендованы именно Нивы. У таких авто сравнительно приемлемая динамика ускорения, очень комфортная подвеска при езде по кочкам, довольно интересная для своей конструкции управляемость и умеренные габариты, что в городе может быть значимым фактором.

Но бездорожье Нивы любят преодолевать с ходу, что называется. Причина – недостаток тяги на низких оборотах и даже понижающая передача порой, здесь не спасает.

УАЗы куда более приспособлены для тяжелых условий местности – у них более «низовые» моторы, более крепкие элементы полного привода, а зависимая подвеска терпит любые ударные нагрузки. Ну и, рамный кузов демонстрирует жесткость при диагональных вывешиваниях.

Дополнительными плюсами служат высокая вместимость салона (особенно, «Буханки»), простой салон с минимум обслуживания. Но комфорт – это то, о чем можно забыть, ибо тряская сильная даже на мелких неровностях.

Таким образом, для обычной эксплуатации с элементами бездорожья подходит именно Лада Нива всех модификаций. А вот, если приходится преодолевать постоянно сложную местность и лишь незначительная доля эксплуатации приходится на асфальт, то УАЗ – ваш вариант. Отдельным бонусом служит и то, что ульяновские внедорожники более восприимчивы к тюнингу, что нравится джиперам.

И на этом мы закончим. Пишите свое мнение в комментариях.