На Урале разработали инновационную технологию, которая позволяет наносить специальный сплав на поршни двигателей внутреннего сгорания с помощью лазера. Этот метод не только точнее традиционной индукционной наплавки, но и значительно менее трудоемкий.
Технология, разработанная учеными Южно-Уральского государственного университета, предназначена для широкого спектра двигателей: бензиновых и дизельных, легковых и грузовых автомобилей. Особенно она актуальна для высоконагруженных дизельных двигателей, коммерческого транспорта и гоночных машин, где требования к прочности и надежности особенно высоки. Как объяснил ТАСС инженер кафедры «Информационно-измерительная техника» ЮУрГУ Кирилл Пашкеев, новый способ основан на использовании высокотехнологичного покрытия, которое защищает клапаны от прогорания и оптимизирует тепловой режим работы мотора. Защитный слой создается из высоколегированного сплава на основе кобальта, легированного хромом, вольфрамом и кремнием. Его наносят на фаску клапана, что обеспечивает защиту от коррозии и высокотемпературных воздействий выхлопных газов. Новый метод отличается от традиционных тем, что позволяет точно контролировать толщину и структуру покрытия, а также обеспечивает максимальную адгезию и прочность. Это делает технологию более эффективной по сравнению с существующими аналогами.
Фото: freepik.com
Специалисты подчеркивают, что применение лазерной технологии не только ускоряет процесс нанесения защитного слоя, но и повышает качество обработки. В результате двигатель работает дольше, меньше подвержен износу и лучше справляется с экстремальными нагрузками. Ученые уверены, что их разработка найдет широкое применение в автомобильной промышленности, особенно в сегментах, где требуется повышенная надежность и долговечность моторов.