Найти в Дзене
МИХАЛЫЧ

Идея музыкальной телеги. Как собрать и из чего? Подготовка велоприцепа и покупка компонентов для велозвука. Часть 1

Оглавление

С чего всё началось?

Идея пришла максимально спонтанно ,как то раз шел вечером стрим на канале и в момент прилетает очень крупный донат ,больше 50 тысяч ,от наших спонсоров FACE TEAM. Тратить деньги на себя мы не хотели ,решили что лучше вложить их в какой-нибудь проект ,эти проектом и стала "Телега".

Тот самый стрим ,на котором решилась судьба телеги!
Тот самый стрим ,на котором решилась судьба телеги!

Какой прицеп выбрать?

На рынке есть два основных варианта ,прицеп от компании "Веломаруся" и "Саранский Механический Завод" ,оба эти прицепа производятся в России ,на момент покупки велоприцеп "Кузовок" ,не понятно было где покупать ,поэтому мы сделали свой выбор в сторону "Пчелки" ,сейчас давайте разберём плюсы и минусы каждого из них.

Кузовок VS Пчелка 3
Кузовок VS Пчелка 3

Кузовок от "веломаруся"
Плюсы:
1. Более продуманы и современный по всем аспектам ,чем пчелка ,но все равно ,некоторые компоненты как будто прямиком из 2000-х.
2. Низкий центр тяжести за счет маленьких колес.
3. Хорошие ,железные крылья ,но их надо дорабатывать.
4. Огромное количество моделей под любые задачи ,любых размеров.
5. Некоторые модели проходят по пдд ,с некоторыми официально можно ездить по дорогам.
6. Большая грузоподъемность ,больше чем у пчелки.

Минусы:
1. Цена.
2. Качество сварки ,лучше чем у пчелки ,но все равно хотелось бы лучше.
3. Шум при езде ,все равно приходится все дорабатывать ,хотя шума гораздо меньше чем у пчелы ,но все равно не приятно.
4. Более сложное ,но надежное крепление к велосипеду ,для нас это больше минус чем плюс.
Пчёлка от "Саранский Механический Завод"
Плюсы:
1. Есть полностью разборные версии ,в которых меньше сварки и больше болтовых соединений ,что позволяет складывать прицеп ,если потребуется ,нам за 4 года не потребовалось ни разу.
2. Удобное ,быстросъёмное крепление ,снять тележку при определённых навыках ,можно буквально за 2 секунды ,а установить 10-15. Оно менее надежное чем у "Веломаруси" ,но для нас удобство важнее.
3. Гибкие системы ,ставить можно всё что угодно за место стоковых запчастей ,все подогнется и встанет как надо из-за хлипкости системы.
4. Легкие крылья ,но этот плюс на половину ,потому что сама телега тяжелая.
5. Большие габариты.
6. Удобная рукоятка для бабушек ,за которую можно катить прицеп без велосипеда.
7. Легенда своего времени.

Минусы:
1. Цена ещё больше чем у кузовка.
2. Ужасная сварка.
3. Отвратительные материалы.
4. Самая дешевая колесная база.
5. Очень сильный грохот из-за стального листа ,незакреплённых сеток ,крепления прицепа.
6. По закону из-за габаритов с ним нельзя ездить по дорогам.
7. Крылья плохо выглядят и слабо защищают от грязи.
8. Идиотская геометрия ,прицеп вечно норовит перевернутся ,особенно если он без груза.

Советы:
1. Лучше сразу убирайте металлический лист ,сетки по бокам и делайте свой короб из 10мм фанеры для перевозки грузов. Его можно спокойно прикрутить на 6 болтов ,дырки под них уже есть в телеги ,но лист почему то крепится только на 3 из них ,загадка.
2. Ставьте колеса ,чем шире - тем лучше! Идеально подходят покрышки с шириной 3 дюйма.
3. Покупайте молот ,очень пригодится (без шуток).
4. Устанавливайте 12 - 16 колеса ,с ними она будет себя чувствовать гораздо лучше.
5. В колеса качайте не больше 1 атмосферы ,теряется накат ,но комфорта больше.
6. Делайте все возможное для смещение центра тяжести вниз.

Почему телега ,а не прицеп?

Телега и прицеп это разные понятия ,но все же прицепом назвать её не получается ,хотя по факту она им и является ,глядя на нее кроме как телега по другому язык не поворачивается назвать ,в угоду маленьких размеров ,нелепого вида ,колёс от как будто от маленького трактора.

УАЗ или трактор ,как тебя назвать?
УАЗ или трактор ,как тебя назвать?

Улучшение телеги

Телегу мы уже обкатывали 1,5 года ,за это время было проделано много работы:
1. Заменили все болты на более прочные ,потому что те которые шли по заводу были класса прочности 5.8 ,мы же поставили 10+ ,на всякий случай.

2. Установили небольшую сумочку ,в которой находилось все необходимое для ремонта телеги ,благо нужно всего лишь пара ключей.

Сумка для прицепа под инструменты
Сумка для прицепа под инструменты

3. Сделали резиновые прокладки между металлическим листом и каркасом ,что бы телега была тише ,по другому ездить с ней просто невозможно ,ужасны шум ,похожий на гром просто во всюду ,аж люди пугаются!

Виброразвязка
Виброразвязка

4. Усилили крепление прицепа к велосипеду ,добавив дополнительные гайки ,которые ещё дополнительно выполняют роль контр гаек ,потому что это крепление постоянно раскручивалось!

Дополнительные гайки ,что бы не раскручивалось
Дополнительные гайки ,что бы не раскручивалось

5. Сделали развал для устойчивости ,путем добавления гаек.

6. Зарегистрировали ,поставили на учет в ГИБДД ,получили и поставили номер.

Номера
Номера

7. Самое важное что мы сделали ,оно же самое дорогое ,это полностью новые колеса на основе BMX деталей ,для максимальной прочности! Обода Rant Squad из закаленного алюминия 6-тысячной серии ,втулками с промышленными подшипниками и накатистыми покрышками Cinema Williams с шириной 2.5 дюймов ,как позже окажется самое важное в телегах это именно ширина покрышки.

Колеса
Колеса

Покупка компонентов для велозвука

Питание:
Начнем с самого тяжелого ,это аккумулятор ,он будет у нас от ИБП ,подумали что система с таким будет оптимальна ,мы купили SF 1240 аккумулятор 40Ач ,к нему SF 1218 аккумулятор на 18Ач и еще один SF 1217 на продал за копейки друг и того у нас получилось 3 аккумулятора ,которые вместе весят 22кг ,за то вместе могу выдать силу тока больше 20 ампер ,а емкость составила 75Ач.
Цена - 10 000 рублей

Аккумуляторы
Аккумуляторы

Усилитель:
Критерии для усилителя были достаточно жесткими ,потому что нам нужен был очень компактный и при этом мощный усилитель. Естественно усилители AB класса сразу отвалились ,ввиду своих размеров ,формфактором в целом и КПД. Лучше всех по параметрам подошел усилитель от DL ,а именно их модель Raven 2.750 ,который может работать даже ниже 1ом! Отличное решение по скольку позволить в дальнейшем подключить 4 пары динамиков ,а КПД при параллельном подключении станет еще лучше ,из минусов ,можно отметить что контроль динамиков станет хуже ,но это нас особо не волнует потому что ,потому что проект по большей части SPL направление.
Цена - 12 800 рублей

Усилитель Raven 2.750
Усилитель Raven 2.750

Динамики:
Купили максимум динамиков ,на сколько хватило денег ,главный параметр для нас был это чувствительность ,решили взять от того же бренда что и усь. Итого 3 пары динамиков Raven 200 ,каждый по 125Вт и с чувствительность 98.8Дб.
К ним мы взяли 2 пары рупоров Gryphon Lite TW-01 ,которые будут играть от магнитолы ,о ней сейчас и поговорим.
Цена - 20 000 рублей

Полный комплект
Полный комплект

Магнитола:
На что мы точно не хотели тратить много денег ,так это на магнитолу и поставили AurA AMH-77DSP ,что бы можно было настроить срез ,а так же хватило с запасом на будущее.
Цена - 5 000 рублей

AurA AMH-77DSP
AurA AMH-77DSP

Провода:
RCA взяли одни из самых дешевых ,заскочили по дороге в магазин для электриков ,взяли клеммы ,провода силовые ,там же и акустические ,главное что из меди ,остальное не важно.
Цена - 3 000 рублей

Покупаем провода
Покупаем провода

Фанера:
Классика "Леруа Мерлен" ,там же и распил этого всего добра. Купили все нужные сверла ,саморезы ,болты и остальную мелочь.
Цена - 4 000 рублей

За фанерой
За фанерой

Итого у нас получилось - 54 800 рублей бюджет первой версии "Телеги".

Установка и проектировка короба

Здесь мы полностью доверились нашему инженеру Никитосу ,он буквально мог сделать все что угодно ,мы его не ограничивали. Он решил сделать закрытый ящик с чистым объемом под динамики 75 литров ,это было очень простое решение ,которое не требовало больших трудозатрат и позволяло вместить в себя все ,от магнитолы до динамиков.

Короб под динамики
Короб под динамики

Усилитель и аккумуляторы будут стоять у нас в другом объеме и соединятся по средством сквозной дырки между коробами ,через которую будут идти акустические провода ,питание магнитолы и RCA.

Два короба вмести
Два короба вмести

Самый сложный участок работ позади ,теперь осталось взять и все это добро подключить. Стоит сказать ещё пару слов на счет нижнего короба ,важно зафиксировать аккумулятор что бы он не прыгал по время езды ,лично мы это все сделали путем прикручивания фанеры со всех сторон вокруг аккумулятора.

Перегородки для аккумулятора
Перегородки для аккумулятора

Мы как бы разделили телегу на две части ,аккумуляторы убрали туда где они они казалось будут мешать меньше всего ,тем самым они встали аккуратненько у нас рядом с друг другом.

Аккумуляторы вместе
Аккумуляторы вместе

Дождались когда они сбалансируются между собой и можно включать ,слушать!