Найти в Дзене
Очень женский канал

Меняют ли подношения отношение

Расскажу, как педагог, важно ли мне получить подарок на день учителя, запоминаю ли я , кто и что подарил, выделяю ли "одаривших" меня учеников, притесняю ли тех, кто меня не поздравляет?

Мне очень неловко, но унося домой конфеты, шоколадки и цветы я НЕ ПОМНЮ кто конкретно из 30 учеников мне их дарил.

Потому что дети по-одиночке не подходят, если кто-то один идёт поздравлять, тут же все остальные, кого мамы снабдили подарком, бегом торопятся одноклассников опередить.

Среди леса рук нереально понять, чьи тут тофи, а чьи милки. И разве это важно? В этот момент смотришь не в руки, а в глаза - улыбнуться, поблагодарить, ведь ребёнок так хочет сделать любимому учителю приятно, и важно, чтобы человечек увидел реакцию, которую так ждёт.

Да. Я не помню чьи на моем столе сладости. Но помню каждое слово, сказанное учеником, даже если это просто "с праздником, "Мариванна".

Все цветы я ставлю в вазы, не запомнив, чьи тут розы, а чьи хризантемы.

Написала и поняла, что все же навсегда запомню букет из трех роз - даря его, ученица сказала, что целое лето ухаживала за этими цветами с мамой на даче. Как это трогательно, до сих пор мурашки. Ребёнок поливал кусты и представлял, как эти наливающиеся бутоны протянет мне на праздник. Не могу даже передать всех своих эмоций.

В этом году класс приготовил мне коллективный подарок: тетрадный лист, на котором 30 отпечатков пальчиков и имена. И много тёплых слов. И вот этот момент, когда они вручили листок, смущаясь и улыбаясь - слаще самых сладких конфет.

И я узнаю в немного помятом листочке свой почерк: не в прямом, конечно смысле. Ведь придя "руководить" в этот класс в прошлом году я завела традицию: на день рождения именинника заранее подписывать ему от всех ребят одну открытку: с именами и тёплыми словами.

Родители детей тоже приготовили подарок, и я им очень благодарна - мне дорого именно внимание - я, честно говоря, была уверена, что сейчас мамам и тем более папам не до меня.

И, конечно, я не могу не запомнить, что в такое непростое время они нашли в себе силы даже просто подумать о нашем профессиональном празднике.

За годы работы в школе я сохранила в памяти немало таких светлых моментов, связанных с днем учителя - помню мальчишек, которые принесли мне шарики из Макдака (специально за ними ходили пешком, потому что купить что-то в подарок денег не было, а порадовать хотелось - и эта надпись в виде буквы М стала моему сердцу в миллиарды раз милее, чем если бы на шарах была бы заказана и оплачена их родителями печать моего имени).

Помню девочку, которая расписала пряники городецкий росписью, которую изучили накануне. Помню и храню Валентинку в скрап технике. Кружку с орнаментом из запекающейся глины... перечислять можно долго. Помню всё, что дети делали сами, именно для меня, потому что хотелось показать мне свои чувства.

А что же те, кто не поздравит? Будут ли к ним применены какие-то санкции?

Пишу и смеюсь. Поздравляют все. Даже если просто улыбкой. И эти улыбки, в отличие от цветов и конфет, со мной навсегда.