Это имя стало нарицательным, обозначая настоящего ловеласа, покорителя женских сердец. Казанове посвящены десятки фильмов, спектаклей. Книг. Но почти никто не знает, что знаменитому женскому угоднику тоже разбивали сердце: лишь одной женщине удалось покорить Джакомо и оставить след в его жизни.
Неисправимый ловелас
Несмотря на то что Джакомо стал легендой, о его жизни сохранилось не так много настоящих сведений. Некоторые историки сомневаются даже в подлинности дневников Казановы, но в пользу того, что эти записи были правдивыми, говорят воспоминания тех, кто жил в ту же историческую эпоху.
По версии историков, у Казановы было больше двухсот женщин. Он уверял, что смог найти формулу идеального романа, в которой счастливы абсолютно все. Для этого нужно найти женщину, отношения которой ужасны, и увести ее. После непродолжительного времени, когда барышня наскучит, найти для нее нового возлюбленного и помочь началу их романа. Повторить с другой девушкой.
Странный купидон, конечно, но дамы не вспоминали о знакомстве с Джакомо с грустью. Возможно, любовными победами Казанова пытался возместить недостаток ее в детстве. Мальчик в девять лет оказался в пансионе и воспитывался сестрами милосердия.
Именно там Джакомо впервые влюбился: его избранницей стала сестра учительницы. Она откровенно его дразнила и даже флиртовала на его глазах с другими поклонниками. Кажется, именно по её вине и зародился у Джакомо азартный интерес к обольщению представительниц прекрасного пола.
Считается, что обучался искусству любви Казанова у куртизанки. Он был уверен: жрица любви сделает из него настоящего ловеласа.
Она единственная
Именно с этого момента началась череда побед Джакомо: он легко влюблялся, бстро заводил новые отношения, а затем находил избраннице нового партнера. Никто не мог по-настоящему затронуть сердце ловеласа, но нашлась девушка, которая стала исключением.
Когда Джакомо исполнилось 23 года, он путешествовал по Италии. В Ломбардии Казанова познакомился с юной Генриеттой: она была умна, красива и печальна. А еще, конечно, занята. Впрочем, барышня призналась, что спутник — лишь случайное увлечение, ничего серьезного.
Генриетта легко ответила на ухаживания Казановы: три месяца они не расставались ни на минуту и были совершенно счастливы. Выяснилось, что девушка столь же авантюрна, как и сам Джакомо. Она сбежала от семьи, оставив мужа, и скрывалась от отца и свекра, которые надеялись отправить ее в монастырь.
Кажется, она была единственной, с кем Джакомо мог не только предаваться страсти. Позже он напишет в своем дневнике о том, что днем она занимала его даже больше, чем ночью. Влюблённые вели нескончаемые беседы, они заставляли ловеласа погружаться в незнакомое доселе состояние близости душ, а не только тел. И все же прошлое настигло девушку. В Парме, где она и Джакомо жили в гостинице,
Генриетта увидела знакомого из своей прошлой жизни. Именно он, тут же отправивший послание родственникам девушки, стал причиной ее побега.
Барышня хотела, чтобы Казанова знал: она по-настоящему его полюбила. Поэтому, убегая, оставила Джакомо все деньги, которые он потратил, а на стекле нацарапала слова: «Прощай. Ты позабудешь и Генриетту!»
Но девушка ошиблась: Джакомо не забыл ее, он постоянно думал о Генриетте, а всех, кого встречал, сравнивал с ней. В дневниках писал, что у него в жизни была лишь одна любовь, а все остальные были лишь тенью той, которая заставила сердце ловеласа биться чаще.