Самолёт Ту-154 совершил первый полёт 3 октября 1968 года.
Ту-154 – пожалуй, самый знаменитый советский пассажирский лайнер, который определил облик отечественной гражданской авиации на несколько десятилетий. Этот самолёт, пожалуйста, по праву можно считать одним из символов советской эпохи!
После Великой Отечественной войны в ОКБ Туполева всё силы были брошены на создание реактивных самолётов - как военных (Ту-16), так и гражданских (Ту-104). Опыт, полученный при создании и эксплуатации первых реактивных лайнеров, позволили ОКБ в начале 1960-х приступить к конструированию среднемагистрального пассажирского самолёта нового поколения.
Летавшие к тому времени Ту-104, Ту-114, Ту-124 и Ту-134 были созданы на базе военных машин. Новый самолёт изначально задумывался пассажирским. В нём планировалось использовать максимальное число инноваций, позволивших бы новой модели заменить сразу несколько отечественных типов самолётов. При этом, в конструкции лайнера всё равно предусматривалось использование его в околовоенных целях - для перевозки личного состава, переоборудования в летающий госпиталь (проект так и не был реализован) и т.д.
В конкурсе на создание самолёта участвовали также фирмы Ильюшина и Антонова, однако в 1965 году победу одержал проект туполевцев, получивший название Ту-154.
Конструкторы во многом шли на риск – в самолёт закладывались технологии и решения завтрашнего дня. Впервые для отечественной авиации было решено использовать три силовые установки, что давало бы самолёту избыточную тяговооруженность.
Эксплуатация самолёта показала, что это решение обеспечило не только высокий уровень безопасности, но и экономию топлива, ведь на крейсерских скоростях двигатели работали на пониженных режимах.
Ту-154 стал первым в СССР самолётом с высокой механизацией крыла – пассажиры во время полёта могли с интересом наблюдать работу предкрылков, трехзвеньевых закрылков и интерцепторов, гасивших подъёмную силу.
Помимо этого впервые для отечественного самолётостроения было применено многократное резервирование всех основных систем. Система управления осуществлялась по трём каналам, что позволяло даже в случае отказа двух каналов продолжать полёт с выполнением необходимых маневров.
Было выпущено более тысячи лайнеров Ту-154 различных модификаций. Самолёт производился серийно с 1970 по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. На трассы «Аэрофлота» лайнер вышел в начале 1972 года. На Ту-154 выполнялась значительная доля авиаперевозок. Самолёты летали в более 80 городов мира. Мелкосерийное производство на самарском «Авиакоре» велось до 2013 года.
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментарии, удалось ли вам полетать на Ту-154! Если статья понравилась, то вполне можно тыкнуть лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые интересные записки)) Вам - несложно, мне - приятно ツ