Она произошла 13 мая 1912 года. Моноплан Flanders F3, оснащённый двигателем мощностью 60 л.с., нарезал круги над лётным полем Брукланд, Великобритания. На борту находились пилот - некий мистер Фишер и пассажир - Виктор Мэйсон. Делая левый разворот воздушное судно внезапно рухнуло на землю и загорелось. Оба мужчины погибли.
Авария была тщательно исследована Комитетом по общественной безопасности и расследованиям инцидентов королевского авиаклуба (Public Safety and Accidents Investigation Committee of the Royal Aero Club). Комитет был создан 27 февраля этого же года. Данная катастрофа стала его первым делом.
Сотрудники комитета подошли а вопросу расследования крайне щепетильно. Были допрошены два свидетеля (оба авиаторы), конструктор и производитель самолёта а также представитель производителя двигателя.
По результатам расследования было установлено, что когда воздушное судно делало левый поворот на малой высоте (около 100 футов) пилот потерял управление. Пожар возник после падения а не до, следовательно огонь не мог быть причиной аварии. Также, не было выявлено никаких технических неисправностей самолёта и двигателя.
Следователи пришли к выводу что причиной катасрофы стала ошибка пилота. Он переоценил свои возможности и ненадлежащим образом делал поворот на малой высоте. В какой-то момент он утратил контроль над самолётом. Из-за того что тело пилота находилось на расстоянии 20 метров от самолёта следователи пришли к выводу что он не был надлежащим образом пристёгнут.
Отчет о катасрофе был опубликован 8 июня 1912 года. Это стало началом деятельности по расследованию авиационных происшествий. Данный отчёт является своего рода эталоном. Его структура, общие правила изложения фактов, анализа, выводов и рекомендаций используются при составлении отчётов об авиапроисшествиях и по сей день.
"Расследования авиакатастроф" в Telegram