Найти в Дзене
DSG СТО

Что убивает ДСГ и как защитить ДСГ

Оглавление

То, что является нормальной эксплуатацией для других коробок, может запросто «убить» DSG. И дело не в том, что она плохая или ненадежная. Просто конструкция коробки-робота – специфическая, и накладывает определенные ограничения.

Сейчас речь пойдет не об агрессивном стиле вождения, буксировке других машин, длительных пробуксовках в грязи/снегу.
Все это очевидно вредоносно для любой КПП. Мы же постараемся сделать акцент на непреднамеренные действия, из-за которых можно навредить трансмиссии именно по незнанию.

Если вы «прожженный» водитель – рекомендуем хотя бы просто свертеться с этой статьей.
Освежить знания никогда не помешает. Менее опытным автомобилистам эти простые советы позволят сэкономить деньги на ремонт и позволят лучше понять, как устроена DSG.

Оказались в пробке? Лучше переключать передачи самому

Жители мегаполисов могут добираться из дома до работы по несколько часов. И проблема не в большом расстоянии, а в автомобильном трафике.
В небольших городах этот вопрос стоит не так остро, но проблемы с заторами тоже есть.

«Толкание» в пробке предполагает, что вы будете 90% просто стоять, а несколько раз в минуту - продвигаться на пару метров.
Для DSG это выглядит как «включить первую – потом вторую – опять первую – остановиться». За час эта процедура повторяется порядка сотни раз. Действительно тяжелый режим работы для КПП.

Решить проблему с пробками мы не в состоянии. Но знаем, как уменьшить нагрузку на трансмиссию.
Перейдите на «ручной» режим управления или хотя бы на «спортивный», в котором «длиннее» первая передача.
Таким образом, DSG не будет подкидываться на вторую, и количество переключений уменьшится.

Если вы попадаете в заторы регулярно, такая хитрость позволит в разы сократить износ узлов.

Не переоценивайте ДСГ, особенно «сухую»

Автомобили, имеющие небольшой объем двигателя (до 2.0 литров), оснащаются коробками с «сухим» сцеплением. Это облегченный вариант КПП, главное преимущество которого – сокращение расхода топлива.

DSG-7 (DQ200) создана в первую очередь для того, чтобы экономить. Несмотря на хорошую динамику и скорость переключений, на машинах с этой трансмиссией не стоит гоняться. Вдавливая педаль в пол, и выезжая первым со светофора, вы значительно приближаете дату следующего визита в сервис.

Если же вы любите лихачить, и DQ200 уже начала барахлить (дергаться, стучать и т.д.) – обращайтесь в мастерскую как можно скорее. Возможно, еще удастся обойтись ремонтом одного узла, а не всех агрегатов.

Прогретая машина – целая коробка передач

То, что перед движением автомобилю нужно дать поработать «на холостую» – многим известно.
Особенно тем, кто пересел на коробку-робот с «автомата».  Но видимо многие водители, особенно из молодого поколения, не понимают зачем именно нужно прогревать авто.  Поэтому ждут символические 30 секунд и довольные собою выезжают.

Прогревать авто необходимо для того, чтобы жидкости – масло в двигателе и РКПП, достигло рабочей температуры. 
Нагреваясь, оно становится менее вязким, и более качественно смазывает узлы. Соответственно, детали не так изнашиваются. В теплое время года, на прогрев стоит выделять хотя бы 3 минуты.
Когда температура опускается ниже нуля, греть авто стоит минимум 5 минут, а в сильные морозы – не меньше 10 мин.

Объезжайте бездорожье, если это возможно

Коробка-робот и «офф-роуд» смотрятся совсем нелепо, поэтому здесь даже нечего комментировать.
Но даже используя машину с DSG в городском режиме, можно столкнуться с неблагоприятными условиями. Например, попав в глубокую грязь, снежный сугроб или выехав на размытую дождем дорогу.

Пробуксовка колес или даже езда «внатяг», являются перегрузкой для сцепления.  Если такие эпизоды случаются редко – можно не переживать.
Выезжая на бездорожье или загород регулярно, будьте готовы к повышенному износу деталей.

Оставьте «нейтралку» в покое – вы не на механике

Останавливаясь надолго (более 5 минут), конечно лучше перевести селектор в положение «N» или «P» и поставить авто на «ручник». А вот включать нейтральную передачу на каждом светофоре точно не нужно. Идея о том, что это полезно для РКПП – самообман. Лучше постоять минуту в режиме «Drive» и с выжатым тормозом, чем непрерывно менять режимы и перегружать мехатроник.

Надеемся, эти советы позволили вам лучше понять, что убивает ДСГ и как ее защитить. В скором времени будет еще больше полезных рекомендаций. Подпишитесь, чтобы не пропустить их!