Ну наконец-то! Следующий «NFS» - «ProStreet». Это один из моих любимых «NFS». Эту часть я уже проходил в 2007 году как раз, когда она вышла. Ну, раз уж я собрался пройти всю серию «NFS» и прошел уже 10 игр подряд, то 11ую можно и перепройти. В «Need for Speed: ProStreet» используется абсолютно новый движок. Акцент в игре смещён с аркадных гонок к реалистичным соревнованиям. Была убрана полиция и возможность свободной езды. «EA Games» решила сменить концепцию уличных гонок на легальные соревнования с целью привлечения большей аудитории.
Начнем с графики – это один из самых красивых «NFS»! Со времен первого «Underground» и до «Carbon» графика менялась в лучшую сторону, но совсем незначительно. В этой же части графика вышла на совершенно новый уровень. Она великолепна. Во время гонки, я даже порой засматривался на небо и прекрасных девушек… Машины прорисованы тоже отлично – не осталось острых углов. Асфальт кинематографичен. Единственное – фигово нарисованы люди на задних планах, но разве это важно для симулятора? Помимо графики, игра обладает отличным саунд-треком, ну с этим у «NFS» никогда не было проблем. Оригинальная музыка «Need for Speed: ProStreet» была создана композитором «Junkie XL», принимавшем участие в создании саундтрека к предыдущим частям серии. Его треки можно услышать во время внутриигрового видео, а также и просто его композиции во время гонок. После выхода игры 11 декабря 2007 года в продажу в цифровом издании поступил музыкальный альбом с оригинальными композициями из игры от «Junkie XL». Естественно, кроме «Junkie XL», в лицензированном саундтреке «ProStreet» присутствуют композиции в жанрах рок и техно от очень известных исполнителей. Мне очень зашла группа «Yeah Yeah Yeahs», хоть это и попсятина та еще, но тем не менее из-за песни «Kiss Kiss» мне пришлось скачать всю их дискографию, и она мне дико зашла, а вышеупомянутую песню, я даже на гитаре частенько играю. И да, это одна из любимых групп Мэрли Менсона, внезапно? А вот.
Ну, давайте к главному: Основным режимом в «Need for Speed: ProStreet» является «Карьера», где игрок участвует в уик-эндах, в каждом из которых необходимо выиграть определённое количество гонок. Также в игре появилось разделение автомобилей по гоночным классам и характеристикам, вследствие чего для тех или иных гонок необходимо иметь подходящие по требованиям автомобили. Но давайте по порядку:
В игре, как обычно куча разных типов гонок:
Грип: в этих гонках участники выступают на закрытых кольцевых трассах. В зависимости от типа, эти гонки подразделяют на обычный грип и грип разделённый по классам автомобилей. Обычный грип – это просто кольцевая гонка, на которой 8 специальных участков, на которых нужно показывать лучшее время и, как правило, от 2 до 5 кругов. Грип разделенный по классам отличается тем, что участники заезда разделены на две группы в соответствии с мощностью двигателя (группа А — первые четыре автомобиля с наименьшей мощностью, и группа Б — оставшиеся автомобили). Цель гонки та же, но здесь гонщик соревнуется только с соперниками из своей группы, игнорируя другую, однако обе группы проводят заезд одновременно. Это кстати, очень весело!
Следующий вид гонок называется участки - в этом виде участвуют четыре гонщика, стартующие поочерёдно. Трасса поделена на четыре участка, за прохождение которых гонщики получают очки. При въезде на участок начинается обратный отсчёт очков, по окончании участка остаток записывается на счёт гонщика. Также, конечно-же есть и заезд на время. Количество участников и способ старта такой же, как и в участках. Цель гонки — показать лучшее время круга на протяжении трёх кругов.
Мой любимый – дрэг, здесь участники выступают на непродолжительных прямых дорогах, причём одновременно могут выступать только 2 участника. Дрег подразделяют на три типа: первый тип называется 1/4 мили и это классический дрэг. Гонка состоит из трёх заездов, гонщики соревнуются попарно. Цель гонки — показать наименьшее время прохождения дистанции. В случае аварии гонку придётся начинать с самого начала. Второй вид – это дрэг 1/2 мили. От классического отличается лишь вдвое большей длинной дистанции. Здесь от машины требуется не только пушечное ускорение, но и приличная максимальная скорость. Ну и последняя разновидность – Вилли. Тот же дрэг на четверть мили, но здесь целью гонки является не время, а расстояние — необходимо как можно дальше проехать на задних колёсах. В связи с этим, появляются требования к машине — задний привод, некоторый тюнинг подвески и мощность, достаточная для поднятия авто на задние колёса. Отсчёт расстояния заканчивается, как только передние колёса коснутся асфальта.
А вот и знакомый нам дрифт! На турнире по индивидуальному дрифту участники выступают по очереди, выполняя по три заезда. Каждому гонщику начисляются очки в зависимости от скорости, угла и продолжительности заноса. В счет идёт результат лучшего заезда. Для участия в дрифте требуется автомобиль с задним приводом.
Еще один тип гонок – это скорость: в этих заездах участники выступают на немного извилистых незамкнутых трассах. Это самый опасный вид гонок, так как вероятность разбить машину очень велика. Этот тип гонок тоже делиться на несколько типов: первый - скоростные гонки. Это гонка из пункта А в пункт Б. Это самый опасный вид гонок. Ваша задача — прийти к финишу первым. Второй тип - максимальная скорость. Здесь нужно развить как можно большую скорость. Скорость фиксируется на нескольких контрольных точках и суммируется. Чем больше суммарная скорость, тем больше шансов на победу.
Но, все-таки, главным нововведением «Need for Speed: ProStreet» является система повреждений, которая не только отображается в виде деформации на кузове автомобиля, но и влияет на его технические характеристики и поведение на трассе. При лёгких повреждениях автомобиль деформируется внешне, что влияет на аэродинамику автомобиля. При тяжёлых повреждениях страдает двигатель и ходовая часть, что существенно ухудшает поведение автомобиля на трассе. В случае аварии автомобиль выходит из строя. После гонок повреждённый автомобиль нужно ремонтировать за деньги или за жетон ремонта. Чем сильнее повреждён автомобиль, тем дороже обойдётся ремонт.
Давайте вернемся к режиму карьеры, и я расскажу, что вообще тут происходит. По сюжету Райан Купер (это главный герой предыдущих частей) покончил с уличными гонками и собирался участвовать в легальных соревнованиях; он познакомился с гонщиком Рё Ватанабе — Королём финалов, который невзлюбил Купера и не посчитал его достойным участником. В «Карьере» есть Короли Гонок - это гонщики, которые являются мастерами в своих типах гонок: король Грипа — Рей Кригер, королева Дрэга — Кэрол Монро, король Дрифта — Аки Кимура и король Скорости — Нейт Денвер. Игроку надо проходить определённые гонки и поставить 10 рекордов в каждом типе, чтобы доказать им своё мастерство и вызвать их на дуэль, который проходит на определённом месте в виде одного этапа с тремя гонками, а у Короля финалов — два этапа с пятью гонками. Король ставит на кон свой титул и автомобиль с уникальной готовой конфигурацией. Если игрок победит определённого Короля, он становится на его место, а если победит всех пятерых Королей гонок, ему присуждаться титул Короля Стрита. Помимо самих Королей гонок, в игре есть гонщики из их команд. Гонщики из этих команд ездят лучше обычных и встречаются на протяжении всей Карьеры. Чем больше пройдено Карьеры, тем сложнее их победить. Гонщики из этих команд всегда выступают с уникальным стайлингом в стиле их Королей. В качестве второстепенных персонажей в «ProStreet» представлены две девушки — Кристал Форскатт и Саёко Охаси.
В уик-эндах за прохождение гонок даются очки в зависимости от того, насколько хорошо игрок проехал трассу. В большинстве уик-эндов при получении половины требуемого количества очков присуждается титул «Победа», после чего игрок должен выбрать один из пяти маркеров, в которых могут содержаться жетоны ремонта, тюнинг, призовые деньги и жетон автомобиля. Во всех уик-эндах при достижении требуемого количества очков присуждается титул «Лидер», после чего игрок выбирает один из четырёх оставшихся призовых маркеров. После получения этого титула игрок может продолжить участие в уик-энде или выйти из него. В случае выхода очки, заработанные в уик-энде, теряются. Чтобы продвигаться по «Карьере», необходимо выигрывать в уик-эндах и их финалах, после прохождения которых открываются новые автомобили в автосалоне. Игра максимально приблизилась к реальности – проходить трассы теперь целое искусство. Трасс очень много и вообще это довольно долгий «NFS», но не устаешь в него играть. Как вы можете видеть на моем скриншоте – все трассы пройдены и все зеленые – что означает, что я побил рекорды на всех возможных гонках.
Симулятор машины на высоком уровне. Я проходил эту часть на руле с вибро и плазме больше 100см - как я приблизился к ощущению реальной гонки – так и эта часть максимально приблизилась к поведению машин. Любая мельчайшая характеристика сразу дает о себе знать, а настраивать машину можно как хочешь. Регулируй каждую часть машины – от двигателя, трансмиссии и подвески, до тормозных колодок. Причем каждое изменение будет настолько чувствительно, что вы можете полностью настроить машину под себя. Деталей запчастей тоже миллион. Наверное, в этой части их больше всего. Даже изменение бамперов, капота и спойлера влияет на прижимную силу автомобиля, что сказывается на его скорости и управляемости. Также в игре появилась возможность изменения отдельно передних и задних колёс, появился каркас безопасности, который влияет на устойчивость автомобиля к повреждениям. А в тюнинге внешнего вида игроку досталось полное раздолье. Реально – рисуй, крась, где и что хочешь и в любых количествах. Осталась наша любимая функция «Autosculpt», впервые представленная в «Need for Speed: Carbon», которая позволяет модернизировать кузов как заблагорассудиться. Также, перед каждой гонкой есть возможность прогреть колеса, что дает бонусы при сцеплении с трассой.
Теперь о моих малышках, выкладываю только основные, т.к. машин у меня в итоге оказалось 12 + 5 которые главный герой отжимает после победы над королем того, или иного стиля гонки, а в конце и у главного боса. Мои любимые - Dodge viper srt10 – часто бывала у меня в гараже в предыдущих частях - решил не изменять себе и в этой. Bugatti veyron – ну просто шикарна, тут не нужны лишние подробности, для гриппа она великолепна. Lamborghini Murcielago lp640 – во всех частях выручала меня, не подвела и в этой, в скоростных гонках. Pagani zonda – первый раз гонял на ней - в целом, ничего, но мне показалось слишком легкой по весу, на больших скоростях ее «сдувает» и метает в стороны.
По мимо карьеры в игре есть режим «Уик-Энд». В этом режиме игрок может самостоятельно создавать уик-энды с различными типами и количеством состязаний, а также условиями для выбора автомобилей и достижения определённого количества очков. Помимо прочего, игроки могли публиковать созданные уик-энды в сети и делиться своими результатами в гонках. В настоящее время сервера для онлайн-игры закрыты. Следующий в моем списке «NFS» - «Undercover», который должен вернуть обратно погони, полицию и прочие атрибуты NFS.
Полный видео разбор игры:
Перейдем к оценкам. Сюжет получает четверку, не знаю, что многим игрокам не понравилось, по мне – вполне себе логичное продолжение серии. Все остальные параметры на твердую пятерку.
ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish
МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1
МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames
МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive