Найти в Дзене
Артур Садриев

История KUNST! Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

KUNST! Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II стал последней ступенью развития мощных 190-х. Уникальный аэродинамический обвес, великолепный мотор и «продвинутая>> ходовая часть мигом сделали эту машину пределом мечтаний для многих.

Mercedes-Benz 190Е, который дебютиpoвaл

В 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190Е обладала По-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число -16.

А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором - 2,3 литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 ≪лошадок».

Mercedes-Benz 190Е, который дебютиpoвaл

-2

Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечеркнуты - у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.

Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3-16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором - он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться До «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение - 230 км/ч.

Но не только двигателем отличалась

«заряженная» версия. Рулевое управление было более вострым>>, топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.

Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190 2.3-16 копировала гоночную первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком Не удалось Точно такой же пятиступенчатый - Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя.

-3

Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии ОТКРЫТИЯ Короткого, <<Формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3-16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).

-4

Однако 2,3-литровый «190-й» оказался

31%

повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes Benz 2.5-16, который сменил предшественника В 1988 ГОДУ. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» ПОД капотом - их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад?

Первая эволюция 1900 2.5-16 появилась после активизации Мерседеса в кузовных гонках. Очень не хотелось Штутгарту проигрывать BMW M3, выступая под собственным именем.Двигатель первой эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I - именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок вХОДИЛИ ≪ЗЛЫЕ» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.Первая эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. A 235 ≪лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300 килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.
Первая эволюция 1900 2.5-16 появилась после активизации Мерседеса в кузовных гонках. Очень не хотелось Штутгарту проигрывать BMW M3, выступая под собственным именем.Двигатель первой эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I - именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок вХОДИЛИ ≪ЗЛЫЕ» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.Первая эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. A 235 ≪лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300 килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.
Агрессивный аэродинамический обвес совершенно не повредил 190-му - Mercedes-Benz 190Е 2.5-16 Evolution II выглядит весьма гармонично.Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный И красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!>>
Агрессивный аэродинамический обвес совершенно не повредил 190-му - Mercedes-Benz 190Е 2.5-16 Evolution II выглядит весьма гармонично.Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный И красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!>>

Обвес 190Е 2.5-16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель <<0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха>> весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трехлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х - форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости 300 км/ч.

Вот этот гоночный 190Е 2.5-16 Evolution II принёс Мерседесу долгожданный чемпионский титул в DTM. Пилотировал его знаменитый немец Клаус Людвиг.Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5-16Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница - 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.
Вот этот гоночный 190Е 2.5-16 Evolution II принёс Мерседесу долгожданный чемпионский титул в DTM. Пилотировал его знаменитый немец Клаус Людвиг.Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5-16Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница - 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.

.

Вот он, дедушка» современных Мерседесов работы фабрики AMG. Великолепный 190E 2.5-16 Evolution II
Вот он, дедушка» современных Мерседесов работы фабрики AMG. Великолепный 190E 2.5-16 Evolution II

Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял...

Авто
5,66 млн интересуются