Найти тему
Журнал 4x4Club

Водородный пикап Warrego готовится к евротестам

В ближайшие девять месяцев компания H2X Global начнёт европейские продажи первого пикапа на водородных топливных элементах (FCEV).

Австралийский производитель автомобилей на водородных топливных элементах H2X Global, приступил к финальным испытаниям своего пикапа Warrego (название австралийской реки), в преддверии начала продаж, которые, как ожидается, начнутся в Европе уже в следующем году.

Компания из Мельбурна имеет амбициозные планы по выпуску коммерческих автомобилей на водороде по всему миру, и пикап является лишь демонстрацией её технологических возможностей. Производство и поставки H2X Warrego изначально планировались на апрель, но из-за проблем с пресловутыми логистическими цепочками, их пришлось перенести на более поздний срок. В компании заявили, что Warrego находится на последних этапах разработки систем безопасности и испытаний на дорогах, в преддверии начала производства.

H2X Warrego построен на платформе Ford Ranger и имеет трансмиссию на водородных топливных элементах (FCEV), разработанную для лёгких коммерческих автомобилей. Первая версия полноприводного пикапа будет оснащена электродвигателем мощностью 348 л. с. и топливным элементом мощностью 60 кВт, подключённым к гибридной батарее и системе электропривода на суперконденсаторах. Если помните, суперконденсаторы уже применялись при создании Lamborghini Sian. Они быстрее заряжаются и выдерживают больше циклов «зарядки-разрядки», чем традиционные литий-ионные аккумуляторы.

Полные характеристики автомобиля не обнародованы, но в H2X утверждают, что Warrego имеет запас хода больше 450 километров. Он будет доступен в трёх комплектациях, по цене от 190 до 250 тысяч австралийских долларов (от 7.2 до 9.5 млн рублей). Генеральный директор и основатель H2X Global Брендан Норман сказал, что первые модели Warrego будут ориентированы на европейский рынок, с довольно широкой и доступной сетью водородных заправочных станций. Он добавил, что пикап, по сути, является демонстрационным автомобилем, показывающим возможности технологии водородных топливных элементов, которую компания продолжит использовать во всех своих новых проектах.

Авто
268,3 тыс интересуются