Найти тему
DSG СТО

Коробка передач DSG6-02E/0D9 (DQ250)

Оглавление

DSG6 (DQ250) – не просто первая коробка-робот от концерна VAG. Она играет намного более важную роль, ведь для массового потребителя, именно с этой модели началась история роботизированных коробок.

Конечно, Volkswagen не изобрел преселективные КПП. Идея конструкции с двумя сцеплениями появилась почти век назад. Но именно VAG реализовал массовое производство таких коробок. Внедрил их в свой модельный ряд и продолжил двигаться в этом направлении.

Поэтому DSG-6 – точка отправления, с которой началась история коробок-роботов в мировой автоиндустрии. Тем интересней ее история и характеристики.

Параметры, особенности конструкции

Немецкий концерн презентовал DSG6 в далеком 2003 году. Тогда особый упор делался именно на внутренние устройство коробки. Главная инновация – одновременно два активных сцепления, размещенных в многодисковой муфте.

Это нужно для того, чтобы крутящий момент мог передаваться к отдельным передачам (четному или нечетному ряду). При этом сами фрикционные диски работают в масляной среде. Такое решение было призвано увеличить срок службы – масло отводит лишнюю температуру от узла и снижает скорость износа.

По характеристикам озвучили следующее:

  • Количество передач – 6;
  • Максимальная нагрузка – до 350 Н-м;
  • Привод – передний (02E) и полный (0D9);
  • Объем двигателя – до 3.2 литра.

Немногим позже стали известны и другие подробности. Так, объем масла в агрегате составил 7.2 л, а вес – около 94 кг.

Применяемость DSG-6 – перечень

С первых месяцев список моделей, которые VAG решил снабжать «роботом» DQ250, был весьма велик. В течение следующих лет этот список только рос, и на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • Volkswagen: Passat, Tiguan, Golf, Touran, Scirocco, Sharan;
  • Audi: A3, Q2, Q3, TT;
  • Skoda: Octavia, Superb, Kodiaq, Yeti.
  • Seat: Alhambra, Altea, Ateca, Toledo, Leon.

Учитывая, что трансмиссия остается актуальной, этот список может расширяться и дальше.

Реакция мирового рынка

Авто-сообщество «тепло» встретило появление трансмиссии нового типа. Инженеры уверяли, что РКПП объединяет в себе только лучшие качества комфортных АКПП и «механики». И во многом эти заверения оказались правдой.

С точки зрения эволюции автомобильной трансмиссии, роботизированные коробки – следующая ступень. Переход на более прогрессивную КПП дарил не только комфорт в привычном смысле этого слова, но и вполне конкретные преимущества. Перечислим самые заметные из них.

Достоинства DSG6

  • Плавность в переключении скоростей;
  • Максимально быстрый отклик на ускорение;
  • Отсутствие лишних шумов и вибрации;
  • Экономичность в расходе топлива – почти на уровне МКПП;
  • Экологичность, что для многих является важным критерием;
  • Наличие нескольких режимов работы.

Проблемы и критика DQ250

Сталкиваясь с чем-то новым, у опытных водителей всегда встает вопрос о надежности. Именно этот аспект у коробки-робота оказался не идеальным. Блок управления (мехатроник) и двойное сцепление оказались достаточно сложными узлами, склонными к поломкам.

В первое время неисправностей и гарантийных случаев было довольно много. Но компания VW Group неустанно дорабатывала конструкцию, и большинство неполадок осталось в прошлом. Если же говорить о тех проблемах, с которыми можно столкнуться сейчас, их список не очень большой.

Типичные сложности с ДСГ-6

  • Строгие требования к качеству обслуживанию;
  • Привередливость к ремонту – нужны мастера с опытом и спец. оборудование;
  • Повышенный износ деталей при агрессивном стиле вождения.

В значительной мере, срок службы ДСГ зависит от привычек автомобилиста и от его манеры езды. Сегодня DQ250 является далеко не самой проблемной коробкой передач. При должном обращении, она показывает себя достаточно надежной и без особых трудностей проходит более 120-150 тыс. км.

Следите за эволюцией КПП вместе с нами!

Многим будет интересно узнать, что сравнительно недавно DSG-6 пережила очередную модернизацию. Допустимый крутящий момент увеличился до 400 Н-м, а максимальный объем двигателя – до 3.6 литра. Это сделано для возможности установки в паре с мощными дизельными силовыми агрегатами.

Подписывайтесь, чтобы узнать что-то новое или не пропустить важные новости из мира автомобильных трансмиссий.