DSG6 (DQ250) – не просто первая коробка-робот от концерна VAG. Она играет намного более важную роль, ведь для массового потребителя, именно с этой модели началась история роботизированных коробок.
Конечно, Volkswagen не изобрел преселективные КПП. Идея конструкции с двумя сцеплениями появилась почти век назад. Но именно VAG реализовал массовое производство таких коробок. Внедрил их в свой модельный ряд и продолжил двигаться в этом направлении.
Поэтому DSG-6 – точка отправления, с которой началась история коробок-роботов в мировой автоиндустрии. Тем интересней ее история и характеристики.
Параметры, особенности конструкции
Немецкий концерн презентовал DSG6 в далеком 2003 году. Тогда особый упор делался именно на внутренние устройство коробки. Главная инновация – одновременно два активных сцепления, размещенных в многодисковой муфте.
Это нужно для того, чтобы крутящий момент мог передаваться к отдельным передачам (четному или нечетному ряду). При этом сами фрикционные диски работают в масляной среде. Такое решение было призвано увеличить срок службы – масло отводит лишнюю температуру от узла и снижает скорость износа.
По характеристикам озвучили следующее:
- Количество передач – 6;
- Максимальная нагрузка – до 350 Н-м;
- Привод – передний (02E) и полный (0D9);
- Объем двигателя – до 3.2 литра.
Немногим позже стали известны и другие подробности. Так, объем масла в агрегате составил 7.2 л, а вес – около 94 кг.
Применяемость DSG-6 – перечень
С первых месяцев список моделей, которые VAG решил снабжать «роботом» DQ250, был весьма велик. В течение следующих лет этот список только рос, и на сегодняшний день выглядит следующим образом:
- Volkswagen: Passat, Tiguan, Golf, Touran, Scirocco, Sharan;
- Audi: A3, Q2, Q3, TT;
- Skoda: Octavia, Superb, Kodiaq, Yeti.
- Seat: Alhambra, Altea, Ateca, Toledo, Leon.
Учитывая, что трансмиссия остается актуальной, этот список может расширяться и дальше.
Реакция мирового рынка
Авто-сообщество «тепло» встретило появление трансмиссии нового типа. Инженеры уверяли, что РКПП объединяет в себе только лучшие качества комфортных АКПП и «механики». И во многом эти заверения оказались правдой.
С точки зрения эволюции автомобильной трансмиссии, роботизированные коробки – следующая ступень. Переход на более прогрессивную КПП дарил не только комфорт в привычном смысле этого слова, но и вполне конкретные преимущества. Перечислим самые заметные из них.
Достоинства DSG6
- Плавность в переключении скоростей;
- Максимально быстрый отклик на ускорение;
- Отсутствие лишних шумов и вибрации;
- Экономичность в расходе топлива – почти на уровне МКПП;
- Экологичность, что для многих является важным критерием;
- Наличие нескольких режимов работы.
Проблемы и критика DQ250
Сталкиваясь с чем-то новым, у опытных водителей всегда встает вопрос о надежности. Именно этот аспект у коробки-робота оказался не идеальным. Блок управления (мехатроник) и двойное сцепление оказались достаточно сложными узлами, склонными к поломкам.
В первое время неисправностей и гарантийных случаев было довольно много. Но компания VW Group неустанно дорабатывала конструкцию, и большинство неполадок осталось в прошлом. Если же говорить о тех проблемах, с которыми можно столкнуться сейчас, их список не очень большой.
Типичные сложности с ДСГ-6
- Строгие требования к качеству обслуживанию;
- Привередливость к ремонту – нужны мастера с опытом и спец. оборудование;
- Повышенный износ деталей при агрессивном стиле вождения.
В значительной мере, срок службы ДСГ зависит от привычек автомобилиста и от его манеры езды. Сегодня DQ250 является далеко не самой проблемной коробкой передач. При должном обращении, она показывает себя достаточно надежной и без особых трудностей проходит более 120-150 тыс. км.
Следите за эволюцией КПП вместе с нами!
Многим будет интересно узнать, что сравнительно недавно DSG-6 пережила очередную модернизацию. Допустимый крутящий момент увеличился до 400 Н-м, а максимальный объем двигателя – до 3.6 литра. Это сделано для возможности установки в паре с мощными дизельными силовыми агрегатами.
Подписывайтесь, чтобы узнать что-то новое или не пропустить важные новости из мира автомобильных трансмиссий.